Обсуждения в отношении Федерального государственного образовательного стандарта не прекращаются по сей день. Образовательный документ прочертил линию раздела между обществом и государством по отношению к будущему нашего Государства. Те, кто не приемлет новый ФГОС считают его малопонятным и через чур декларативным документом, а в отношении ученика через ЕГЭ непонятно какую личность в итоге готовят. Там ничего не прописано про ЕГЭ… тем более ученик на выбор определяет, какие из шести предметов ему изучать. Конечно же выберет самые простые и для него лёгкие. И мы уже сейчас видим, как навязываются платные услуги, т.к. качество преподавания предметов оставляет желать лучшего.
Продолжая читать книгу Ольги Четвериковой,
в полной мере осознаешь опасность проводимых реформ и беззащитность детей перед замыслами тех, кто их расчеловечивает. Чем больше родителей и педагогов будут понимать происходящие процессы в образовании, тем быстрее мы все вместе сможем помочь нашим детям получить настоящее, качественное образование, а значит и сохранить будущее нашего госуарства.
ФГОС – инструмент «перманентной революции» в образовании
[ссылка-1]
С наступлением «эры Фурсенко» (2004-2012) завершается перевод российского образования под внешнее управление. Решающим событием тут становится внесение в 2007 г. поправок в закон об образовании, устранивших препятствия для полномасштабного внедрения «инновационных» идей.
В соответствии с ними, во-первых, был введён ФГОС (федеральный государственный общеобразовательный стандарт), утвердивший вместо чётко определённой суммы знаний и понятий мало понятные компетенции; во-вторых, законодательная власть больше не участвовала в закреплении основных положений стандартов общего среднего образования, то есть исключалась необходимость закрепления стандарта федеральным законом; в-третьих, ликвидировалась трёхкомпонентная структура школьного учебного плана, отражавшая региональные и местные национально-культурные особенности, то есть всё содержание образования теперь стало спускаться сверху, из федерального министерства.
Это означало следующее. Общество оказалось лишено права контролировать через представительные органы власти содержание общего образования, обязательного для всех детей. Решение вопроса об этом было передано Министерству образования и науки, установки которому, в свою очередь, идут из НИУ ВШЭ, РОСРО, ФИРО и «Эврики», то есть из центров «параллельного управления», которые сами управляются из-за рубежа... Система складывается вполне очевидная. Концептуальные решения относительно российской школы, системы образования в целом принимаются за рубежом. В России их переводят на русский язык, облекают в околонаучную оболочку… Министерство образования и науки, другие государственные и муниципальные органы управления образованием используются просто как механизмы для трансляции и внедрения всех этих решений. А российское общество, все мы, наши дети, должны будем только “компетентно” под всё это подстраиваться, не имея никаких возможностей спорить или отказаться».
Система параллельного внешнего управления российским образованием стала совершенно независимой не только от общества, но и от законодательной власти, а также от исполнительной власти и управления, которые используются просто как технические каналы реализации принятых извне решений. Сразу после изменений в законе началось проталкивание новых стандартов общего образования так называемого второго поколения, которые и были приняты в 2009-2012 гг. (в 2009 г. - для начального общего, в 2010 г. - для основного общего и в 2012 г. – для среднего (полного) общего образования). В 2009 г. начали принимать и новые стандарты высшего профобразования третьего поколения, согласно которым ВУЗы должны вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.
Разрабатывали эти стандарты: 1) Институт развития образования НИУ ВШЭ (директором его является И.Абанкина, «убийца школ», автор работ, в которых утверждается необходимость слияния «затратных» сельских школ, библиотек в «интегрированные социальные учреждения» в крупных населённых пунктах, а научным руководителем - Исак Фрумин)70, 2) Институт стратегических исследований в области образования71 (ИСИО, директор – Пустыльник Михаил Лазаревич, научный руководитель – известный нам А.Кондаков), ну и конечно 3) «серый кардинал» А.Асмолов (который, кроме всего прочего возглавляет лабораторию Центра психологии и педагогики толерантности ИСИО) и «главный инноватор» А.Адамский.
Новый ФГОС 2009 г. полностью отражал «системно-деятельный подход» инноваторов, предполагающий «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегиисоциального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся».
Поскольку разрабатывали Стандарт профессиональные психологи, здесь был применён известный приём, при котором понятия формулируются так неопределённо и обтекаемо, что это даёт возможность толковать их в нужном каждому смысле, что открывает двери для любого экспериментирования. Профессор Меньшиков В.И. сравнил такие тексты с так называемой методикой пятин Роршаха:
в пятнах этих нет содержания, поэтому каждый в них видит что-то своё.
Новый ФГОС стал образцом для последующих документов, открыв возможность для «модернизационного прорыва», бесконечных инноваций, изменений и экспериментирования, постоянных перестроек учебного процесса в соответствии с идеей «управляемого хаоса». Всё нацелено на то, чтобы перестроить сознание в таком духе, чтобы оно постоянно приспосабливалось к новым условиям, а не выстраивало фундамент.
Для обеспечения перехода к такому приспособительному, конъюнктурно ориентированному мышлению задействуется мощная армия практических психологов, воспитанных на основе продвинутых западных методик, обучающих манипулированию сознанием и контролю за детской психикой.
Продолжение следует
Велика Россия, а отступать некуда, позади - наши дети.
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
26.01.2016 19:59:14, Trotter
Экая проповедь.
Детей "расчеловечивают", "вместо знаний - мало понятные компетенции".. не только знать, но и уметь - не пойму, почему это Вас так пугает..
Не нравится, что дети будут в старших класс выбирать некоторые предметы? И что какой-нибудь гуманитарий взохнет, увернувшись от третьего года физики? Да бросьте. Основы он будет знать, а глубину формул все-равно не прочувствует. Пусть возьмет лучше двойной курс того, что его действительно интересует.
Пусть упертый математик в 10-11 классе занимается математикой, а не рисует часами транспортные георгафические карты для тяжелой машиностроении, цветными карандашиками.
Я только за. Хорошее дело делают.
Я бы добавила к изменениям следующее - чтобы вузы видели средний балл поступающих за 9-10-11 классы (тогда дети будут учиться и ценить каждую оценку). Увеличила практикумы (химия, физика, биология и тд), ну и серьезным образом усилила контроль за ЕГЭ (чтобы его принимали не местные, были центры тестирования и прочее) 27.01.2016 12:23:41, АВД
Детей "расчеловечивают", "вместо знаний - мало понятные компетенции".. не только знать, но и уметь - не пойму, почему это Вас так пугает..
Не нравится, что дети будут в старших класс выбирать некоторые предметы? И что какой-нибудь гуманитарий взохнет, увернувшись от третьего года физики? Да бросьте. Основы он будет знать, а глубину формул все-равно не прочувствует. Пусть возьмет лучше двойной курс того, что его действительно интересует.
Пусть упертый математик в 10-11 классе занимается математикой, а не рисует часами транспортные георгафические карты для тяжелой машиностроении, цветными карандашиками.
Я только за. Хорошее дело делают.
Я бы добавила к изменениям следующее - чтобы вузы видели средний балл поступающих за 9-10-11 классы (тогда дети будут учиться и ценить каждую оценку). Увеличила практикумы (химия, физика, биология и тд), ну и серьезным образом усилила контроль за ЕГЭ (чтобы его принимали не местные, были центры тестирования и прочее) 27.01.2016 12:23:41, АВД
Мы просто начинаем учить детей поздно. 7 полных лет. Все в мире давно начинают с 5-ти.
И школа 11 лет, а не 12. Поэтому примерно двух лет и не хватает на нормальное "полное среднее" с профилями. Профили - это отлично, но когда накладываются на полное среднее объема советской 10-летки. 27.01.2016 13:51:28, Cat-S
И школа 11 лет, а не 12. Поэтому примерно двух лет и не хватает на нормальное "полное среднее" с профилями. Профили - это отлично, но когда накладываются на полное среднее объема советской 10-летки. 27.01.2016 13:51:28, Cat-S
Согласна. Путь короче.
Поможет то, что в 0 классе (5 лет) на западе в основном учат прыгать, рисовать, общаться. Это наш детсад вполне может.
А тесты на поступление в Америке сдают - в 11 классе (несколько раз, чтобы дать шанс доучить и сдать лучше. некоторые школы даже в 10 классе начинают первый раз тесты сдавать). В 12-м все скорее вещи собирают, тусят в толстовках своих будущих университетов-колледжей или бегают на практику выбранной специализации. 27.01.2016 14:21:44, ABD
Поможет то, что в 0 классе (5 лет) на западе в основном учат прыгать, рисовать, общаться. Это наш детсад вполне может.
А тесты на поступление в Америке сдают - в 11 классе (несколько раз, чтобы дать шанс доучить и сдать лучше. некоторые школы даже в 10 классе начинают первый раз тесты сдавать). В 12-м все скорее вещи собирают, тусят в толстовках своих будущих университетов-колледжей или бегают на практику выбранной специализации. 27.01.2016 14:21:44, ABD
зато начинаем сразу учить, а не балду гонять до 8кл. с 5 лет ничему не учат, рассматривайте это как наш детский сад.
27.01.2016 16:32:37, Электра
У нас в сады ходят не все дети. А с прошлого года воспитатели занимаются присмотром, ответственность за занятия с них сложили. У меня еще ребенок успел проходить в сад по старым обычаям, но где-то с марта-апреля перемены почувствовались.
И платные занятия - это отдельная интересная история. Часть детей встают и идут на кружок , часть просто в группе играют в машинки-куклы.
А в школы ходят все и ходят бесплатно обычно. 27.01.2016 16:57:22, Cat-S
И платные занятия - это отдельная интересная история. Часть детей встают и идут на кружок , часть просто в группе играют в машинки-куклы.
А в школы ходят все и ходят бесплатно обычно. 27.01.2016 16:57:22, Cat-S
совсем нет занятий? никаких? тогда логичнее занятия в сад вернуть, чем в школы с 5-ти отправлять. но все же - чему там с 5 до 7 такому выучивают, что наши к 1-му классу не знают. все, за редким исключением
27.01.2016 17:08:34, Шерлок
Как их вернуть, если комплексам надо деньги зарабатывать? Чем больше хороших качественных кружков придумаешь - тем больше денег заработаешь. В общем-то все не так однозначно. Я пользовалась и пользуюсь платными услугами. Только вот понимаю, что это не для всех.
"Чему там с 5 до 7 такому выучивают, что наши к 1-му классу не знают все, за редким исключением" В этом возрасте навыков немного, но между неуверенным навыком и уверенным - пропасть. 27.01.2016 17:37:45, Cat-S
"Чему там с 5 до 7 такому выучивают, что наши к 1-му классу не знают все, за редким исключением" В этом возрасте навыков немного, но между неуверенным навыком и уверенным - пропасть. 27.01.2016 17:37:45, Cat-S
а все-таки - что? и какая разница как деньги вернуть, если еще на 2-х летнее школьное образование их все равно гос-ву выделять. так почему не за занятия в саду
27.01.2016 18:05:47, Шерлок
я же не знаю, почему старую систему ломают. Но раз сад - присмотр и уход, то тогда нужна школа с 5-ти. И опять же, сад не обязателен у нас. Как раз самый нуждающийся в адаптационных и коррекционных программах контингент туда просто не попадет.
27.01.2016 23:20:32, Cat-S
Она не очень нужна детям, с которыми занимаются родители. Вообще-то,им и 1-2 класс не очень-то нужен.
Но это далеко не все дети. А детям мигрантов еще и языковая адаптация нужна до начала обучения фактически. 28.01.2016 11:40:24, Cat-S
Но это далеко не все дети. А детям мигрантов еще и языковая адаптация нужна до начала обучения фактически. 28.01.2016 11:40:24, Cat-S
и какой смысл в одну кучу 5-леток для которых и 1-2 класс не нужен и тех, кому адаптация нужна.
28.01.2016 11:48:43, Шерлок
Тут есть опасность, что хорошие в целом идеи при столкновении с нашей действительностью превратят такой подход в то, что вообще никого ничему учить не будут в школе.
И оценки - очень относительное понятие. Вон, для примера, ФизТех за золотую медаль дает всего 1 дополнительный бал. Т.е. этим дает оценку того, что связь оценок в школе и реальных знаний - минимальна. 27.01.2016 16:20:41, Владилена
И оценки - очень относительное понятие. Вон, для примера, ФизТех за золотую медаль дает всего 1 дополнительный бал. Т.е. этим дает оценку того, что связь оценок в школе и реальных знаний - минимальна. 27.01.2016 16:20:41, Владилена
Специалисты психологи с методиками подтянулись))
Только в этой стране они своих детей учить не хотят
ТО 27.01.2016 20:37:41, ПРелестно
Только в этой стране они своих детей учить не хотят
ТО 27.01.2016 20:37:41, ПРелестно