От школы знаний к школе потребления
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Формула бывшего министра образования Фурсенко о подготовке "грамотного потребителя" уверенно претворяются в жизнь его последователями.
Российским школьникам уже в этом году на уроках обществознания начнут рассказывать о том, что такое кредит, ипотека, как образуется пенсия и какие налоги существуют в России, заявила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк 15 февраля на пресс-конференции, сообщает ИА «Интерфакс». [ссылка-1]
По словам чиновницы программа по повышению финансовой грамотности разрабатывалась с участием экспертов Центробанка и Минфина. Она создана для того, чтобы школьники смогли получить не только теоретические, но и практические знания, которые помогут им во взрослой жизни.
«В примерных образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни наших детей: это вопрос формирования доходов семьи, из чего они формируются, каким образом создать систему страхования финансовых рисков для семьи, будут даны основные понятия - что такое заемные средства, каких видов они бывают, чем отличаются различные виды кредитования, рассказываем о различных системах пенсионного накопления, в целом рассказываем о формировании бюджета РФ», ‒ заключила Третьяк.
Отметим, что новый курс займет 30% времени отведенного на уроки обществознания, а преподавать его будут девятиклассникам. Уже начата работа по подготовке учебников по финансовой грамотности, соответствующие образовательные программы вскоре будут добавлены в федеральный реестр и открыты для школ, также разрабатываются программы повышения квалификации для учителей.
Скоро девочкам на школьных уроках будут рассказывать как правильно выбирать косметику и нижнее белье, а мальчикам про модные автомобили и как правильно накачать нужные группы мышц. А математика, кому она, за исключением арифметики, нужна. Процент вычислить можешь? И нормально. А нет - и так сойдет, научим калькулятором пользоваться.
Ну и секспросвет конечно тоже включим в программу, чтоб школьники на физику с литературой не отвлекались.
Только темные родители почему-то не хотят разностороннего развития своих детей. Эти костные люди не хотят, чтобы школьник был ознакомлен со всеми сторонами жизни, и вышел из школы грамотным потребителем, потому и создали организацию "Родительское всероссийское сопротивление" (РВС), которой, кстати, в этом году исполнилось 3 года. На прошедшем этим летом II съезде было принято решение бороться за образование наших детей. А перед этим родители провели опрос АКСИО - 6 показавший, что опрошеные граждане нашей страны тоже не понимают своего счастья и хотят видеть в выпускниках школы творцов, а не потребителей.
Но наши демократические власти не хотят слышать голос большинства населения, а значит сопротивление их антинародной деятельности будет возрастать.
А почему нет? Я бы предпочла, чтобы сыну рассказали о юридических аспектах кредитования, чем о том, с какого возраста начинается ответственность за изнасилование. Кредит он, надеюсь, тоже не возьмет, но вероятность такого события как-то выше. А что еще преподавать на обществознании? Изучать Конституцию? Да, необходимо, если бы ее и судьи с прокурорами еще знали, совсем бы было хорошо.
Не надо мешать все в кучу, причем тут потребители? Кредит далеко не всегда бывает потребительским, между прочим. 19.02.2016 22:02:31, Liskai
Не надо мешать все в кучу, причем тут потребители? Кредит далеко не всегда бывает потребительским, между прочим. 19.02.2016 22:02:31, Liskai
Соглашусь, что на обществознании как раз место юридическим аспектам кредитования. Еще было бы хорошо, чтобы задачки были на сложные проценты (а вот в курсе математики задачки на проценты - в 5-6 классах, где им быть и положено)
20.02.2016 10:00:25, Cat-S
Еще бы ввели социальную психологию или основы бытовой психологии, кмк, тоже бы пригодилось.
Да и секспросвет не был ли лишним, но не в ущерб базовым дисциплинам. 20.02.2016 16:46:17, Кумпарсита
Да и секспросвет не был ли лишним, но не в ущерб базовым дисциплинам. 20.02.2016 16:46:17, Кумпарсита