Чем отличаются обычные вступительные экзамены от ЕГЭ?
Эта вторая (подготовительная) функция вступительных экзаменов в действительности была важнейшей, поскольку она (в большинстве случаев) исключала ситуацию, когда вновь зачисленный студент оказывался не в состоянии учиться. Вступительные испытания по одному предмету даже на разных факультетах одного вуза всегда были разными, потому что разными были требования к обучающимся. Никому не приходило в голову дать один и тот же вариант по математике будущим программистам и психологам, например.
Архитекторы ЕГЭ сделали именно это: предложили одно и то же для всех без исключения. Получился монстр, который подготовительную функцию не способен выполнить ни для кого, причем именно в силу своей универсальности. Оценочная шкала ЕГЭ хорошо ранжирует абитуриентов, но за баллами этой шкалы неразличим уровень знаний, который мог бы обеспечить усвоение образовательной программы конкретного вуза.
Минимальные проходные баллы ЕГЭ эту проблему не решают ни в коей мере. Минобровские пороги рассматривать в этом качестве вообще не серьезно. По математике, например, официальные 27 проходных баллов соответствуют решению шести простейших задач уровня 5 - 7 класса. В прежние времена с такими «знаниями» не взяли бы даже в 10 класс. Вуз имеет право поднять это значение. Допустим, он увеличит минимальный проходной балл до 50. Теперь для преодоления порога нужно не 6, а 10 задач ТОГО ЖЕ УРОВНЯ. И что от этого изменилось? По сути — ничего.
Каждое повышение проходного балла сужает круг претендентов. Причем за бортом нередко оказываются способные ребята, которые именно из-за своих способностей не уделяют должного внимания отработке «навыков сдачи ЕГЭ», и их обходит по баллам натасканная бестолочь. Заметим, что если вуз захочет обеспечить надежное знание абитуриентами геометрии, например, то ему придется установить немыслимый порог в 98 баллов (выпускников с такими показателями теперь всего 0,03%; нынешний школьник может сдать ЕГЭ по математике без всякого знания геометрии на 97 баллов). Теперь даже мехмат МГУ стонет оттого, что его студенты не знают элементарных геометрических фактов.
Итак, ключевой неустранимый недостаток ЕГЭ как вступительного экзамена состоит в том, что он не способен выполнять подготовительную функцию прежних вступительных испытаний. К тому же баллы ЕГЭ «действительны в течение 4 лет» (почему не пожизненно?), это положение записано в закон об образовании. А что остается от знаний через 4 года? Похоже, что разработчики закона не слышали вообще о главной функции вступительного экзамена.
Следствием является ТОТАЛЬНЫЙ ОБМАН МОЛОДЕЖИ. Школьники набирают свои баллы ЕГЭ, счастливые отправляются в вуз и там массового оказываются «у разбитого корыта»: учиться они не могут. С первого дня выпадают из образовательного процесса и либо уходят со временем, либо плывут на волнах нормативно-подушевого финансирования (которое не дает вузу самостоятельно от них избавиться) с липовыми тройками к такому же диплому. Этот процесс охватил сегодня практически ВСЕ вузы и ВСЕ факультеты.
Самое безобразное в этой истории то, что если бы хотя бы часть усилий, затраченных на подготовку к ЕГЭ, была направлена на достижение уровня прежних вступительных испытаний, те же студенты вполне успешно могли бы учиться в тех же самых вузах.
Источник: статья профессора ПетрГУ А.В. Иванова "ЕГЭ или образование — третьего не дано"
Что за хрень вы постите постоянно?!! 24.03.2016 20:25:21, Мальва
Но на этот раз не удержалась, ввязалась)) 24.03.2016 22:47:58, ск=))
Кстати есть решение для тех, кому невмоготу излагаться)) письменно, можно и устно 1 степень получить. Только до него дойти нужно на тургоре)) 24.03.2016 23:41:03, ск=))
На олимпиаде всем даются одинаковые задачи. Один такие уже решал, другой нет. 24.03.2016 23:53:18, vbr2011
Кроме того потенциал возможности получать знания и уметь или пользоваться - не именно это ли и нужно вузу?))
И что мешает тому, для кого значимы олимпиадные успехи "порешать" то что и "другие" уже решали?)) 25.03.2016 00:10:13, ск=))
В данном контексте (применительно к последующему обучению в вузе)) это : работоспособность, умение осваивать и пользоваться большими объемами знаний. Так что "натасканность" вузу не менее полезна, чем неизвестно чем измеряемый (вами, определенно)) ум, если разделять эти не очень разделяемые понятия))
Крайние степени "натасканности", соответственно, не берем (когда только олимпиадными задачками занимаются, да и нет его)) 25.03.2016 00:38:34, ск=))
А большинство репетиторов учит так. Задача ЕГЭ номер С3: делай раз, делай два, делай три. Вдалбливают алгоритм.
Никакими "объемами знаний" там и не пахнет, знаний нет в принципе. Есть навык решения конкретных типов задач по алгоритму. 25.03.2016 00:51:00, vbr2011
Теория это то, что впитывается месяцами при чтении книг. Дома. В уединении. А месячные сборы, извините, для чего угодно, только не для теории. 25.03.2016 01:02:47, vbr2011
Ну и продолжают на сборах в большем темпе и в больших масштабах с теми, кот. могут в таком формате работать))
Открываю Америку вам)) 25.03.2016 01:06:52, ск=))
Листки же по математике))
При чем здесь физики?))
Вы уж совсем запутались... 25.03.2016 01:34:56, ск=))
Ну может есть какая отрасль чистой математики, стерильная по отношению к физике. Но, уверяю Вас, ни одного ненужного физику листка я в программе 179-ой не нашел.
А вот то, что в головах юных гениев все это никак не связывается с физикой, как раз и объясняется тем, что читать и размышлять им некогда. 25.03.2016 01:42:14, vbr2011
Но, несмотря на это, я нашла у вас "рациональное зерно"))
И даже срочно должна признаться, что в свете этого "рационального зерна")) дала не совсем корректную информацию))
Да, листочки по математике, упорствуют на математике, большинство идут в математику, оттуда и действующие ученые и преподы топ. вузов, но. несмотря на такую направленность есть и физики мирового уровня (те, кому удалось выучится в период пристального внимания к науке верховного партбюро))
На счет современного состояния физики и ее перспектив здесь - тема грустная. Но есть матфизика, там повеселей несколько)) 25.03.2016 01:52:18, ск=))
Узнать как человек мыслит в беседе за полчаса и в состоянии стресса этого самого человека очень сложно))
Поэтому во многих случаях предполагалось длительное знакомство через репетиторство)) Не всегда, конечно, но наиболее результативный вариант)) 24.03.2016 22:51:00, ск=))
Как только отменят ЕГЭ для простых ВУЗов, они сразу же начнут выращивать своих абитуриентов. Через официальные курсы и свои профильные школы. В пропорции 1 к 1. Но нужного им качества.
Для простых ВУЗов гениальности не нужно, нужно ровное знание базы без пробелов, но в том сегменте, на котором специализируется ВУЗ. 24.03.2016 23:44:30, Cat-S
Во- вторых, если с современным поголовным)) финансированием дать такие полномочия вузам, то они все 146 проц. выпускников к себе "поступят", как, впрочем, до недавнего времени (практически до "сейчас")) и есть 24.03.2016 23:50:04, ск=))
Поэтому и не понятно, что хотят: денег подзаработать или что? Если бы ещё к тому посту знающие люди объяснили бухгалтерскую кухню МЭИ (что происходит с бюджетным финансированием тех бюджетных мест, с которых переведен студент на платный повторный курс, финансирование осталось, выделенное на обучение на последнем курсе из федерального бюджета, а студента реального нет, т.к. он в это время дополнительно ещё и платно учится?), тогда бы да, можно было обсуждать. Пока для меня этот пост про МЭИ - темная история. 25.03.2016 14:07:32, Колокольчик(п)
Тут была дама, знающая как раз кухню МЭИ, но она с 7и ушла года два назад... Но если напрячься, могу поискать ее страничку и мыло. 25.03.2016 16:31:57, Cat-S
А я ее к топам причисляла, так, с краешку, но к топам. 27.03.2016 01:03:13, Cat-S
А остальных 50 выучат как им надо.
А сейчас к ним приходят 100% не те ( кто вообще не готовился и сдал ЕГЭ на проходные баллы). Но интеллект-то достаточный. Про что Иванов в своей статье и пишет. 25.03.2016 09:00:48, Cat-S
А сейчас не заморачиваются. Не хватает баллов ЕГЭ для топов, пойду в ВУЗ попроще - вот какая психология. А то, что ВУЗах попроще все та же математика (перефразируя Булгакова, математики "второй свежести" не бывает...) как-то забывают. 25.03.2016 09:23:31, Cat-S
P.S. Я знаю, что от трындежа в этой конфе ничего не изменится и естественный отбор победит :) 25.03.2016 10:57:49, тупик
Ну, может, раза в полтора-два готовить нужно больше для подстраховки. 26.03.2016 11:33:28, Cat-S
В условиях ЕГЭ и беготни по ВУЗам топы отбирают все человеческие ресурсы, оставляя другим ВУЗам остатки со стола.
Это не правильно. Нужно, чтобы одно лето - одно, максимум два поступления. Тогда абитуриенты будут выбирать ВУЗ с запасом по способностям. Ну вот не чтобы не грани пройти по нижней границе, а чтобы в середине рейтинга или верхней его части. МИФИ избавится от балласта, а в МЭИ-МАИ придут хорошие мотивированные абитуриенты, но просто с более практико-ориентированным мышлением. 26.03.2016 12:16:40, Cat-S
Фигурное катание престижнее фехтования. Значит ли это, что фигурное катание лучше или как-то полезнее фехтования? Нет. Хотя, наверное, денег спортсмены фигурного катания сейчас зарабатывают больше.
А в 17 веке фехтование было престижно. 26.03.2016 13:25:31, Cat-S
Тот же МИФИ - вроде, приличный вуз. А никакого кружка для школьников там нет. Могли бы студенты вести, как в той же ВШЭ. 25.03.2016 17:12:21, Мальва
Кстати, я подумала, кажется, больше всего такого у гуманитарных вузов и факультетов. Хотя, казалось бы, у них и так конкурс. 25.03.2016 21:04:17, Мальва
Как же нет у РГГУ? У них прекрасный семинар по лингвистике, ЛЛШ, и лекции всякие постоянно для всех желающих. 25.03.2016 21:30:02, Мальва
У них проходные повысились за последние года 3-4, места сократили. Оставь сейчас в МАИ 10-20 мест на направление, там тоже проходные повысятся. 25.03.2016 22:08:20, Мальва
Оставить 10-20 мест на направление нельзя. У технарей лабы, много-много лаб. И там нужно оборудование. И на каждой кафедре своя лаборатория. Преподавателей окажется больше, чем студентов.
Можно только удалять целиком факультеты в институтах, что, скорее всего, и начнут делать, когда объединения закончатся
:( 26.03.2016 11:41:18, Cat-S
Уже сто раз тут все написали, что, пока не будет большого конкурса, не будет высокого уровня студентов. Всё, других вариантов нет. 26.03.2016 13:57:03, Мальва
[ссылка-1]
Так что и вузам второго эшелона, возможно, перепадут будущие абитуриенты-инженеры из лицея. 28.03.2016 11:36:36, Мурзя
Имхо, не адекватно 25.03.2016 16:22:48, Cat-S
Конкретные варианты вступительных искать не нужно даже. В течении нескольких поколений все, поступающие в нетоповые ВУЗы, готовились по Сканави.
Вот берем Сканави, разбираем 5-6 штук заданий из разных тем и сравниваем с ЕГЭшными заданиями на 50 баллов. 25.03.2016 17:35:45, Cat-S
Уверять меня бесполезно, т.к. я
корнями, стволом, листочками из этой среды и прекрасно знаю, как это было. Уверять можете тех, кто пооканчивал в 90-е экономические и разные гуманитарные факультеты. Вот те - да, уже о техвузах не имеют никакого представления и им можно рассказывать сказки и легенды. 26.03.2016 06:44:52, Cat-S
ИМХО, урезание до потребностей рынка труда в 90-е привело бы к тому, что технических ВУЗов сейчас уже не было бы вовсе. А сейчас рынок труда в этом секторе ожил. И вот уже многие выпускники (кто хочет) устраиваются по специальности работать. 26.03.2016 14:18:15, Cat-S
Нельзя вот так: рынок труда ожил - открыли направление, рынок схлопнулся - прикрыли. 27.03.2016 10:01:19, Cat-S
Но у нас 20 лет назад очень большое отчисление было в конце 6-го семестра (конец третьего года) 26.03.2016 10:52:35, Cat-S
Да, массовая школа в 80-е перестала справляться, а сейчас не справляется подавно.
Выживали не только подготовленные за 2 года заранее, но подготовленным было ощутимо легче выжить. Но если забиваешь и не учишься, ничто не поможет, конечно. 26.03.2016 12:33:15, Cat-S
Но предлагаю воспользоваться логикой. Кому могли теоретически помочь? Либо тому, кто заплатил, заплатил много (коррупция) либо уж родственникам. Родственников по определению не много, но разбираться с ними тяжелее. Бог с ними, может, каким-то родственникам помогали.
Абитуриенты техВУЗов кто были по социальной принадлежности? Либо дети таких же инженеров, либо дети техников (выпускников техникумов). Зарплата от 120-140 руб. Нищий советский контингент, без машин и отдыхом в палатках в Крыму и на Волге. Какое там заплатить :), смешно же. Куда смог ребенок поступить, мозгов хватило, там и учился. Никаких репетиторов.
Дети руководителей, вот более-менее руководителей, в тех. ВУЗы второго эшелона не шли. Для них был первый. Вот тут, теоретически, в этом месте могла быть коррупция, потому что и престиж, и конкурс, и все такое. Но, опять же, надо смотреть и разбираться, была ли. Может, и не было вовсе, а нам рассказывают сказки, для оправдания вот этой егэшной системы. 26.03.2016 07:05:40, Cat-S
Вообще эта тема - сплошные неправильные прочтения :) 26.03.2016 07:47:45, тупик
Оставляем только выпускников, которые собираются в топ и не топ тех. ВУЗы. И рассматриваем, помогали им на выпускном экзамене или нет. Уровень школьного - это минимальный уровень. Вступительные были всяко сложнее выпускных. 26.03.2016 10:15:24, Cat-S
И один конкурс без подготовки ничего не решает! Вот придут 10 неподготовленных, как из них можно хотя бы 1-го подготовленного выбрать? Откуда будут подготовленные, если для них уже есть МГУ-МФТИ-МИФИ и т.д. ? Или Вы хотите престиж прикладного инженерного образования поднять до научных высот? Не выйдет, к счастью.
Давайте сделаем мысленный эксперимент. Возьмем черный мешок, положим туда один красный шарик. Три раза встряхнем (экзамен) Какова вероятность вытянуть красный шарик? Единица.
Эта модель описывает, когда мы знаем заранее, что в мешок кладем. :) Мы в мешок кладем одного подготовленного нами же абитуриента.
Теперь возьмем 10 белых шариков. Положим в мешок. Можно долго трясти мешок (экзамен), но достать красный шарик из этого мешка не получится . Вероятность 0. Хотя формально даже конкурс есть. Это модель проведения конкурса в условиях отсутствия обучения . 27.03.2016 01:44:53, Cat-S
Если эти 90 были заранее обучены (курсы, школы и т.д. и т.п.) будет большой трагедией для факультета, если он примет 10 случайных прохожих вообще без всяких экзаменов? 27.03.2016 01:52:02, Cat-S
Так что веерное отключение нам не грозит даже в случае некоторого сокращения мест. 27.03.2016 07:59:09, Мальва
Давайте не с шариками, с кривой, которая у меня в реге ([ссылка-1])
Отрежьте ту часть кривой мысленно, которая пойдет в топы. Проведем границу по 70 баллам. Всё; того, что правее, уже нет. Эти выпускники ушли в МГУ-Физтех-ВШЭ-Бауманку.
После отрезания остались баллы ниже 70. С мат. ожиданием на 45 (после отрезания станет еще пониже :) ) Понимаете, тут конкурс в 100 человек на место не спасет.
70-бальников и выше уже забрали.
Единственный путь нормальный - это сдвинуть мат. ожидание всего распределения вправо, что соответствует ситуации обучения детей. 27.03.2016 09:07:21, Cat-S
Это как если бы вручали диплом, широко улыбались и говорили бы при этом: "Поздравляем Вас! Вы никогда уже больше не вернетесь! Вы отчислены!" На самом деле, конечно, отчисляет жизнь, а не профессора. 27.03.2016 09:52:11, Cat-S
Высокие - информативны, низкие - тоже. Средние баллы плохо информативны. О чем Иванов и пишет. Понятно, что лучше 100-бальника принять. Но такой до Петрозаводского университета просто не дойдет сейчас. 26.03.2016 11:22:45, Cat-S
Если готовы на веерное отключение электричества, то наверное, можно и сократить. 26.03.2016 12:25:18, Cat-S
Это жестоко, но необходимо, увы. Иначе учиться перестанут. 27.03.2016 00:17:00, Cat-S
Я уже поняла, что если вы чего-то не видели, то этого не было.)) 26.03.2016 21:30:20, Мальва
Правильнее было бы написать - низкий конкурс (человек на место). Про проходной балл в 90-х я не знаю. 28.03.2016 12:12:39, Cat-S
Кстати, ни МАИ, ни МИРЭА не были в этом списке в моё время. Тогда это были МИИТ, МАДИ, МИИЗ. А сейчас в МАДИ, например, вполне себе конкурс.
Так что всё меняется. 27.03.2016 12:12:25, Мальва
В МИРЭА и Связи уходили несдавшие сессию от нас (те, которые решили не идти на платный повтор). К нам переводы были из МИФИ и НГУ (о чем точно знаю)
Конкурса в МЭИ, МАИ и отдельные специальности бауманки нет сто лет. А по калькулятору ЕГЭ на мою специальность сейчас очень низкий проходной балл. Так что МЭИ с точки зрения конкурса, безусловно, второй эшелон и никак иначе.
Но если раньше низкий проходной балл компенсировался доучиванием через довузовское образование большинства студентов, то сейчас - ничем.
А я очень типична, очень. Вот все те, кто не отчислились и не ушли в продажи по окончанию - у всех было что-то ДО ВУЗА профильное. Варианта всего три: лицей, курсы, колледж. Но это те, кто успели выучиться в доегэшные времена. 27.03.2016 14:46:05, Cat-S
Вы говорите, что школьный экзамен было труднее сдать, чем ЕГЭ. Я отвечаю, что - нет.
Вы говорите, что экзамен в вуз был сложнее ЕГЭ и школьного. Я вам опять отвечаю, что - нет, далеко не всегда. И помогали и в школе (всем, кому надо, при чём тут агрономы или гуманитарии?), и в вузах с недобором. Бесплатно. Просто так. Вот прямо подходили и тихо спрашивали, мол, какие трудности, и подсказывали. 26.03.2016 14:23:22, Мальва
Я как раз и написала, что сравнивают несравнимое. А на мехмат и сейчас свой экзамен, мехмат совершенно не пострадал. 25.03.2016 20:31:41, Мальва
Вот, например. Москва и МО - разные субъекты федерации. Принимают ли из Москвы в МО на бюджет? 26.03.2016 22:17:56, Cat-S
Больше для мальчика, конечно. Но мальчики тоже имеются :) 27.03.2016 10:38:44, Cat-S
И самое главное! Вы в самом деле не понимаете, какой вред несет это маниакальное стремление подготовиться именно к олимпиадам?
Как раз те школьники, которые могли бы изучать математику и физику как НАУКУ, тратят время на узкую отрасль математики под названием "решение олимпиадных задач для школьников". Заметьте, что отрасль эта очень развита, но другие отрасли математики практически никак не обогащает.
Это все равно, что устраивать шахматные турниры и по их результатам зачислять в вузы. Отношение к современным математике и физике будет точно такое же. Освоение "объема знаний" это только тормозит, причем жутким образом. 25.03.2016 00:57:11, vbr2011
Я исключительно о возможностях поступления - по олимпиадам, не по олимпиадам, о всяких)) 25.03.2016 00:59:41, ск=))
При подготовке к устному вступительному экзамену (а письменный заведомо уже пишется на пять с достаточной вероятностью), это было именно время потраченное на учебу. Надо было показать преподавателю глубину своих знаний и их стоило углублять. 25.03.2016 01:08:45, vbr2011
От собеседования на физтехе многое зависит)) но вряд ли к нему нужно как-то специально готовиться 25.03.2016 01:25:20, ск=))
А вообще я вам не собираюсь ничего доказывать))
Оставайтесь при своих заблуждениях))
Успехов. 25.03.2016 01:31:27, ск=))
С точки зрения человека - умнее тот кот, который не писает в тапочки. А на самом деле умнее среди котов тот кот, кто воробья ловчее поймает. Но нужно быть КОТОМ, чтобы не раз ловить воробьев и оценить своего товарища. 25.03.2016 00:18:35, Cat-S
Всеобщая подозрительность и борьба за то, чтобы родители лишних три рубля не заплатили (отваливая миллион какому нибудь хмырю-чиновнику за согласование права установить крантик на свою же трубу с газом, например), ни к чему хорошему не приведет. 24.03.2016 23:06:46, vbr2011
Последнее ваше предложение не понятно из какого моего контекста выведено, наверное только из ваших "внутренних" идей))
Спорить с этим, следовательно, не возьмусь)) 24.03.2016 23:21:55, ск=))
К поступлению готовят год - два. И на одного реально, скажем, готовящего препода десятки абитуриентов. Тогда как к экзаменам сессии - там и людей поменьше, и времени ... 24.03.2016 23:31:09, ск=))
Когда поступал, слыхом ни слыхивал ни о каком репетиторстве при поступлении. И это тогда, когда сдавать можно было только в один вуз!
А самое то главное! Ну прозанимался ты с преподом. Где гарантия, что на вступительных попадешь именно к нему?! Или весь университет уже в преступную группу превратился? 24.03.2016 23:46:18, vbr2011
Мне что- то уже не интересно)) 24.03.2016 23:51:21, ск=))
Есть что возразить по существу? 24.03.2016 23:58:03, vbr2011
Кроме того, в 90 - х годах в нек вузах описанная практика вполне себе существовала)) 25.03.2016 00:03:47, ск=))
Видимо, папа понятно объяснил декану. Если меня читает прокурор, могу дать телефон мальчика в личку.
Так что практика процветает и ЕГЭ ей не помеха. Как этот дебил сдал ЕГЭ, тема отдельной прокурорской проверки. 25.03.2016 00:22:44, vbr2011
Кстати, в ЕГЭ как в лекарство от всего я не верю))
Тем более, что, как вы указываете, даже вузы находят "возможности" таких "учить". 25.03.2016 00:30:06, ск=))
Пусть их репетируют))
Только не нужно предлагать этот вариант как единственно приемлемый, тем более взамен ЕГЭ (даже с его недостатками)). 24.03.2016 23:26:46, ск=))
Это петргу стонет.
На самом деле вузам последних эшелонов, да еще и в провинции тяжело выживать, только ЕГЭ здесь совсем ни при чем. То есть при чем, если ориентироваться на и возможность их "репетировать", внутренних экзаменов но это не к улучшению знаний имеет отношение, а к собственному карману, очевидно)) 24.03.2016 22:46:21, ск=))
К Вузам простых эшелонов готовили профильные классы и слегка платные курсы. Еще краснодипломники техникумов шли (и прекрасно себя в ВУЗе чувствовали после подготовки техникума) 24.03.2016 22:59:06, Cat-S
Меня интересует массовый продукт и его качество. А к народным ВУЗам с приходом ЕГЭ и, правда, стали хуже готовить. 24.03.2016 23:20:46, Cat-S
Меня интересует:
1) качественная подготовка абитуриентов к массовым политехническим ВУЗам
2) крепкий уровень поступающего контингента
3) способность осваивать ВУЗовские программы большинством учащихся
4) наличие хорошей теоретической подготовки на 1-3 курсах в объеме советской высшей школы
Все. И никаких изысков мне не нужно. Но, кажется, пункты 1-3 сейчас мало где реализуемы :( 25.03.2016 00:12:10, Cat-S
Когда математика просят рассчитать, скажем, устойчивость стола с четырьмя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к столу с бесконечным количеством ножек, и к столу с одной ножкой. Остальную часть своей жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек. 25.03.2016 10:36:36, тупик
Так что, полагаю, не сильно хуже чем здесь жили...
Ну и, как вы сами заметили, еще и "слегка платные
курсы"))
"контингент", вероятно, был. Не все, конечно... 24.03.2016 23:11:35, ск=))