12 мая 2016 г. вместе со съемочной группой Саратов 24 мы поехали воочию убедиться, как в XXI веке учителя, словно партизаны, с опорой на родителей спасают отечественное образование.
Напомню, поводом для визита послужило обращение родителей [ссылка-1], в котором отмечалось, что у школ Воскресенского муниципального района (ВМР) Саратовской области арестованы счета вот уже на протяжении почти года, и родители больше не могут за свой счет оплачивать питание, страховку на автобус, бензин для подвоза детей и пр.
Прибыв на место преступления, расспросили свидетелей родителей.
Видео:
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Всех впечатлений объемный по меркам ТВ ролик не передает. Мы провели в двух школах полдня, поговорили с родителями, учителями, директорами. Все увиденное напомнило мне сюжет об отступившей армии, оставленных на самообеспечение партизанах и местном населении, которое их поддерживает.
[ссылка-4]
Современная война чем примечательна? Она лишь на завершающих этапах переходит к классическому виду с вооруженными столкновениями и военной техникой, а до этого момента работает т. н. Soft Power или мягкая сила. Достаточно разрушить систему образования, и страна будет лишена боеспособных кадров, не только офицеров и солдат, но и инженеров, врачей, ученых, просто ответственных рабочих рук. А значит, в стратегической перспективе поражение её будет иметь большую вероятность. Если помножим этот фактор на другие слагаемые мягкой войны: в здравоохранении, экономике, информационном пространстве и пр., до сражений в классической форме войны дело может и не дойти.
Между тем хотелось бы отметить, что героически погибший защитник сирийской Пальмиры Александр Прохоренко вышел из сельской школы. И таких героев в народе много и будет больше, если заниматься воспитанием из школьника гражданина и патриота. Возможно ли это только за счет родителей?
Не смотря на тяжелое экономическое положение в сельской местности, центром жизни там является именно школа. Клубы отмерли, церкви, как источник духовной и культурной жизни, есть далеко не везде, да и не все люди религиозны. В светском государстве, коим мы являемся, церковь не способна заместить собой сферу культуры и образования. ТВ и интернет не могут полноценно заменить живое человеческое общение, тем более когда речь идет о детях. По стечению обстоятельств, школа стала последним рубежом, способным длить существование села. Если закрывается школа, молодежь уезжает, и село начинает отсчитывать дни до своего исчезновения.
Государство в лице бывшего главы администрации Евгения Молдованова и главы района Раяна Ахметова самоустранилось, они бросили детей на произвол, наплевав на их будущее. Шутка ли, в с. Елшанка единственным освещенным местом была школа. С долгами за электричество, на каникулах и его не стало. Как не стало катка во время зимних каникул, т. к. водоканал отключил воду, не дав его залить перед праздниками. Зачем чиновникам напрягаться, когда проще бросить всё и перейти на другое, более комфортное, место:
[ссылка-5]
[ссылка-6]
Представьте картину, когда командир бросает вверенное ему подразделение. Люди, которые рассчитывали вместе с ним сражаться за результат, через год оказываются без командира и в окружении - по уши в долгах. Что делают с таким командиром? Правильно, берут на работу в водканал, чтобы город Вольск остался без воды.
А “генералы”, делая вид, что ничего не происходит, отмалчивались до последнего: Министерство по территориям, Министерство образования, депутаты Облдумы от Воскресенского района Глозман С.М. и Писарюк В.А., губернатор Радаев В.В. … Хотелось сказать “Бог им судья”, но увы, прежде их будут судить люди, чьих детей они бросили на произвол судьбы.
Поразительно, как цепляются за жизнь села и не опускают руки люди в нашей глубинке, государство их бросило, но они его не проклинают, а робко с досадой возмущаются: "...как же это нас так-то?"
Общая беда в наших людях пробуждает исконно русский коллективизм, сплоченность, тот самый русский дух по Пушкину. Директора брошенных начальством школ общаются между собой и помогают друг другу. Кто с поставщиками продуктов питания взаимодействует, кто с лицензированием и пожарной безопасностью разбирается. Как ни крутись, а без денег не выкрутишься: предприниматели с должниками работают только по 100% предоплате. Про дотации на льготное питание и молоко (кстати, партийный проект Единой России) уже и речи не идет.
Целый комплекс проблем и никому до них не было дела почти год.
В школах на самых видных местах висят портреты руководителей, чтобы родители и учителя без зарплаты на "радостях", что сделали?
Директор школы с. Славянка Татьяна Ивановна Гордон с грустью посетовала, что прорыв канализации ремонтировала из собственного семейного бюджета, так же как и обслуживание пожарной сигнализации. Помимо прочего, в школе течет крыша. Депутат Областной думы Писарюк В.И. (хотя помощники в телефонном разговоре утверждали, что о ситуации в школах ничего не знают), сдел запрос в областное Министерство образования, где дают замечательный совет:
[ссылка-7]
И это в тот момент, когда в администрации района образованием никто не занимается четвертый месяц и более полугода арестованы счета. Повлиять на ситуацию в районной администрации министерство не может или не хочет.
Вот так выглядит современное партизанское родительско-педагогическое сопротивление ВМР.
Если мы не победим этот бардак, бардак сокрушит наше государство.
Читать полностью, много фото:
Партизаны школ ВМР
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
19.05.2016 11:01:18, Trotter
На запрос РВС Прокуратура Саратовской области ответила в духе: Ваше какое дело?
[ссылка-1]
Очень надеемся, что негодование родителей и педагогов будет услышано и спрос с виновных не заставит долго ждать. А гражданское общество внимательно за этим проследит и сделает все, чтобы сельские школы не остались брошенными в одиночестве. 20.05.2016 14:02:20, Trotter
[ссылка-1]
Очень надеемся, что негодование родителей и педагогов будет услышано и спрос с виновных не заставит долго ждать. А гражданское общество внимательно за этим проследит и сделает все, чтобы сельские школы не остались брошенными в одиночестве. 20.05.2016 14:02:20, Trotter