Внимание всем родителям школьников и дошкольников! В Севастополе родители и общественники добиваются возможности обучения в школе по адаптированной классической (сталинской) программе. Экспертами РВС уже готовятся учебно-методические комплексы и учебники.
Присоединяемся?
Подробности в видео-интервью рассказывает председатель СРО ООО защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление», член рабочей группы по образованию ОП Севастополя, преподаватель Екатерина Чепурная:
В Севастополе родители добиваются возможности учить детей по сталинской программе
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
28.05.2016 15:35:42, Trotter
Нет сталинской программы, есть урезанная и извращенная помесь программ царских гимназии и церковно-приходской школы. Возвращаться к ним глупо, за сто лет наука несколько ушла вперед и стало понятно, что математику, например, надо давать несколько по другому. Не надо уподобляться всякому быдлу, даже если оно из Севастополя.
Проблема не в программах. Проблема в отсутствии учителей, способных учить по нормальным учебникам. И в отсутствии родителей, способных заинтересовать детей учебой и заставить учиться.
[ссылка-1] 28.05.2016 16:55:47, vbr2011
Проблема не в программах. Проблема в отсутствии учителей, способных учить по нормальным учебникам. И в отсутствии родителей, способных заинтересовать детей учебой и заставить учиться.
[ссылка-1] 28.05.2016 16:55:47, vbr2011
Видел и знаю, что они совсем не плохи, ведь копировалось все это из гимназических учебников (а откуда же еще). Но тогда уж надо говорить о возвращении дореволюционной гимназии. Но и это нерационально, так как сейчас есть более современные курсы. И не надо ограничиватьмся отечественной практикой, почему не посмотреть, как учили в Кембридже и Оксфорде, например?
30.05.2016 18:59:57, vbr2011
По тем критериям, что писались уже после изменения "аксиоматики" в научной среде. Это как минимум.
02.06.2016 12:37:15, vbr2011
Какие современные курсы? Все, что проходят до 9 класса - это Древний Египет и Греция, практически.
02.06.2016 16:59:03, marins
Вы про историю или? Если, например, про математику, то Вы типа в курсе того, что древние греки не знали цифр и десятичной системы счисления?:)
Вы в курсе, что чуть ли ни в начальной школе сейчас дают некоторые понятия из теории множеств, которая возникла тоже далеко не в древней Греции? Ну надо же хоть немного соображать, что пишите, прежде чем обвинять других в незнании истории. 03.06.2016 03:40:45, vbr2011
Вы в курсе, что чуть ли ни в начальной школе сейчас дают некоторые понятия из теории множеств, которая возникла тоже далеко не в древней Греции? Ну надо же хоть немного соображать, что пишите, прежде чем обвинять других в незнании истории. 03.06.2016 03:40:45, vbr2011
Какая разница в системе счисления? Сейчас, вот, везде двоичная))) И ничего)))
03.06.2016 08:53:37, marins
Как весело Вы демонстрируете свое невежество. Неужели не знаете, что у греков ИЧНОЙ системы не было, а не просто десятичной. Двоичная и десятичная по сути одно и то же, количество цифр принципиального значения не имеет. Но вот незнание самого принципа записи числа в виде суммы с0*10^0 + с1*10^1 + c2*10^2 +...+ cn*10^n уже РАЗНИЦА.
Вы правы! Была лапотная Россия, была! Вы доказали, что она и сейчас есть, а лапти на ногах принципиального значения не имеют.
А вот то, что лапотной России не стало, оказалось враньем. 03.06.2016 16:26:27, vbr2011
Вы правы! Была лапотная Россия, была! Вы доказали, что она и сейчас есть, а лапти на ногах принципиального значения не имеют.
А вот то, что лапотной России не стало, оказалось враньем. 03.06.2016 16:26:27, vbr2011
Урезанная как конкретно?
По моим сведениям, к 1938-му добились возможности учить всех поголовно по классической программе, с заменой некоторых предметов на другие.
Для начала прошу привести здесь сравнение выпускных заданий по математике на тройку тогда и сейчас.
===Проблема в отсутствии учителей, способных учить по нормальным учебникам.===
Чем конкретно они нормальные? Вот Киселёв, например, чем ненормален? 31.05.2016 21:23:21, Trotter
По моим сведениям, к 1938-му добились возможности учить всех поголовно по классической программе, с заменой некоторых предметов на другие.
Для начала прошу привести здесь сравнение выпускных заданий по математике на тройку тогда и сейчас.
===Проблема в отсутствии учителей, способных учить по нормальным учебникам.===
Чем конкретно они нормальные? Вот Киселёв, например, чем ненормален? 31.05.2016 21:23:21, Trotter
А причем тут Киселев? Есть Бутиков, есть Фейман, есть Сасскинд, есть множество других. Они могут не называться учебниками, но это таки учебники. Никто не мешает их использовать, только вот не все могут.
В 1938 году не могло быть возможности учить всех, так как по сравнению с 1914-ым грамотных учителей (способных учить по классической программе) стало намного меньше, по причине их массового истребления и выселения из страны.
Насколько урезали можете оценить сами, ознакомившись с учебниками по этой ссылке [ссылка-1]
7-летнее всеобщее обучение в СССР было осуществлено только в 1950-56 гг.(Вики) А в гимназию только поступали уже чуть ли ни с советской семилеткой (смотрите, например, рассказ Чехова "Репетитор", из которого это хорошо понятно)
В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962
Обязательное среднее образование в СССР было продекларировано только в конце 70-ых - начале 80-ых, но как такового его, разумеется, не было - образование в ПТУ в принципе нельзя было называть образованием.
Классической же гимназической программой никогда и не пахло, это небо и земля по сравнению с советской школой.
На тройку во все времена можно было не знать ничего, что бы там ни прописывалось в официальных документах. У меня в 80-ом учителя (!!!) были, которые даже в своем предмете школьной программы не знали. И самых разных возрастов, в том числе и 60-летние (как раз 38-ой год окончания школы). Что уж говорить о пролетариате. 31.05.2016 23:46:15, vbr2011
В 1938 году не могло быть возможности учить всех, так как по сравнению с 1914-ым грамотных учителей (способных учить по классической программе) стало намного меньше, по причине их массового истребления и выселения из страны.
Насколько урезали можете оценить сами, ознакомившись с учебниками по этой ссылке [ссылка-1]
7-летнее всеобщее обучение в СССР было осуществлено только в 1950-56 гг.(Вики) А в гимназию только поступали уже чуть ли ни с советской семилеткой (смотрите, например, рассказ Чехова "Репетитор", из которого это хорошо понятно)
В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962
Обязательное среднее образование в СССР было продекларировано только в конце 70-ых - начале 80-ых, но как такового его, разумеется, не было - образование в ПТУ в принципе нельзя было называть образованием.
Классической же гимназической программой никогда и не пахло, это небо и земля по сравнению с советской школой.
На тройку во все времена можно было не знать ничего, что бы там ни прописывалось в официальных документах. У меня в 80-ом учителя (!!!) были, которые даже в своем предмете школьной программы не знали. И самых разных возрастов, в том числе и 60-летние (как раз 38-ой год окончания школы). Что уж говорить о пролетариате. 31.05.2016 23:46:15, vbr2011
Не составит труда повториить суть моих возражений.
То, что вы пишете - неправда.
Учиться возможность не у всех была, да, а учителей за 10 лет с конца 20-х целенаправленно выучили учить. Из глухих деревень и вечерних школ люди поступали в лучшие ВУЗы страны без всяких репетиторов. С проходным баллом 28-30.
То, что при Николае Втором это было доступно только для некоторых, и то не сразу - тем хуже для Николая Второго.
Если действительно интересно, как к 80-м получилось так, что видели лично Вы - про падение уровня обучения, начиная с Хруща (что неудивительно для Хруща) - видеолекция на тему:
[ссылка-1] 01.06.2016 22:49:07, Trotter
То, что вы пишете - неправда.
Учиться возможность не у всех была, да, а учителей за 10 лет с конца 20-х целенаправленно выучили учить. Из глухих деревень и вечерних школ люди поступали в лучшие ВУЗы страны без всяких репетиторов. С проходным баллом 28-30.
То, что при Николае Втором это было доступно только для некоторых, и то не сразу - тем хуже для Николая Второго.
Если действительно интересно, как к 80-м получилось так, что видели лично Вы - про падение уровня обучения, начиная с Хруща (что неудивительно для Хруща) - видеолекция на тему:
[ссылка-1] 01.06.2016 22:49:07, Trotter
Сколько ни повторяй "халва", во рту слаще не станет. За 20 лет они из неграмотного населения глухих деревень интеллигентов сделали - щас! ))) Не рассказывайте сказки.
И я же Вам говорил, эти учителя уже закончили свое образование при Хрущеве. Так что он тут совершенно ни причем. 02.06.2016 12:35:57, vbr2011
И я же Вам говорил, эти учителя уже закончили свое образование при Хрущеве. Так что он тут совершенно ни причем. 02.06.2016 12:35:57, vbr2011
Есенин закончил педучилище- год или два учился,
Мои бабушки закончили пед(как высшее образование) в начале 30-х годов. До этого городское училище для девочек. В школах они долго не работали. Так как очень продвигались в других сферах.
Вы совсем не знаете и не представляете себе историю. 02.06.2016 16:57:00, marins
Мои бабушки закончили пед(как высшее образование) в начале 30-х годов. До этого городское училище для девочек. В школах они долго не работали. Так как очень продвигались в других сферах.
Вы совсем не знаете и не представляете себе историю. 02.06.2016 16:57:00, marins
Пример Есенина говорит о довольно высоком уровне образования в народных школах и доступности для абсолютного большинства населения книг. Пример Ваших бабушки и дедушки мне не говорит ничего, я с ними лично не знаком.
Так вот пример Есенина как раз и доказывает, что не было в 1913-ом никакой воображаемой коммунистами лапотной России. Был вполне приличный уровень образования народа и высочайший уровень образования дворянства и интеллигенции. Совершенно не сравнимый с тем, к чему пришли к концу 30-ых и даже 50-ых.
И, пожалуйста, не надо голословных утверждений, примеров из разряда "а вот моя бабушка" и выкриков типа "сам дурак". Давайте или аргументированно или никак. Хорошо?:) 03.06.2016 03:36:41, vbr2011
Так вот пример Есенина как раз и доказывает, что не было в 1913-ом никакой воображаемой коммунистами лапотной России. Был вполне приличный уровень образования народа и высочайший уровень образования дворянства и интеллигенции. Совершенно не сравнимый с тем, к чему пришли к концу 30-ых и даже 50-ых.
И, пожалуйста, не надо голословных утверждений, примеров из разряда "а вот моя бабушка" и выкриков типа "сам дурак". Давайте или аргументированно или никак. Хорошо?:) 03.06.2016 03:36:41, vbr2011
Папа у Есенина был что-то вроде менеджера по продажам в мясном магазине в Москве. Как бы средний класс. Что Есенин был вообще что-то понимал в математике - сильно сомневаюсь.
А вот то что он приехал в Москву и стал бесплатно ходить на лекции в теперешний РГГУ, в советское время Высшая партийная школа, а как раз до революции некторый частный открытый для всех университет - это да.
Историю вы не знаете...
Лапотная Россия была, Есенин и мои бабушки были уже из семей с зарплатой или с ремеслом. 03.06.2016 09:01:07, marins
А вот то что он приехал в Москву и стал бесплатно ходить на лекции в теперешний РГГУ, в советское время Высшая партийная школа, а как раз до революции некторый частный открытый для всех университет - это да.
Историю вы не знаете...
Лапотная Россия была, Есенин и мои бабушки были уже из семей с зарплатой или с ремеслом. 03.06.2016 09:01:07, marins
Не сомневаюсь, что Есенин знал математику лучше Вас, в противном случае церковно-приходскую бы не окончил. Уж римские числа от индийских не отличать и спрашивать: "а не один ли..." это постараться надо.
03.06.2016 16:29:07, vbr2011