Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?

«Мы сделали то, что должно делать государство»

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
«Современное школьное образование поощряет зубрить, а не понимать»
«Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, и на ЕГЭ»
Современные методики преподавания способствуют тому, что дети механически заучивают материал, не понимая его смысла — в связи с этим в российском образовании назрел возврат к классической школе дидактики. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 5 сентября заявила эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» «РВС» Анна Кульчицкая на конференции, посвященной выпуску первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк.

«Почему именно Пчёлко, почему именно арифметика? Говорят, что это прошлый век. Но мы хотим, чтобы ребенку было все понятно, чтобы он понимал, что происходит, чтобы он глубоко осознавал и брал знания, присваивал их. Сама методика Пчелко и вся школа русская традиционная, отечественная — она направлена на то, чтобы знания, которые мы передаем нашим детям, прочно легли в основу всего последующего», — заявила Кульчицкая.

Между тем, когда говорят, что традиционная школа дидактики — «прошлый век», часто игнорируют то, что современные методики обучения также имеют давнюю традицию, при том зарекомендовали они себя не лучшим образом в истории российского образования, подчеркнула эксперт.

«Надо отдать должное, что сейчас используются некоторые методики, которые вошли в оборот в первый раз в 20 веке после революции — когда был хаос и брали все на свете. Именно тогда стали говорить о личностно ориентированном образовании, о том, что нужно давать алгебраические знания, что дети должны все узнавать в схемах», — заявила Кульчицкая.

«Оказалось, что это привело к страшнейшему спаду тех знаний, которые могли бы быть — дети не могли ничему научиться», — добавила она.

В то же время с 1940 по 1945 гг. была издана «методика преподавания арифметики в начальной школе» Александра Спиридоновича Пчелко .

«Наш учебник основан именно на этой методике. Его суть в том, что всё изложение материала основано на практике, на том, что ребенок знает и понимает», — подчеркнула эксперт.

«Не берутся абстрактные схемы, непонятные ребенку — у него абстрактное мышление формируется в связи с его возрастными особенностями к 11−13 годам. Поэтому когда сейчас в том же комплексе программ «Гармония» говорят о том, что нужно уходить в схемы, алгебраические принципы вводить, определения, вводить теорию множества — используют термины, которые ребенок не может понять. Он зазубривает шаблоны, но не может их понять», — объяснила Кульчицкая.

Отличие классической русской методики состоит в том, что знания, которые уже есть у ребенка, «оформляют и накладывают на арифметическую основу», подчеркнула эксперт, и затем, на основании изученного, переходят к абстракциям.

«Иначе, как есть в современных программах, будет полный отрыв от практики, от наглядности. Она приводит к тому, что ребенок заучивает механически и уходит в виртуальный мир, который не связан с той жизнью, в которой он находится», — подчеркнула эксперт.

«Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, в том же ЕГЭ, когда ребенку не дается алгебра, потому что ребенок не понимает, с чем он имеет дело», — сказала в заключение Кульчицкая.

5 сентября в пресс-центре ИА REGNUM состоялась конференция с участием председателя Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Марии Мамиконян, члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского, экспертов «РВС» Анны Кульчицкой и Ольги Горяниной, а также профессора кафедры психологии МПИ Надежды Храмовой.

Участники пресс-конференции рассказали о выпуске первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике.
[ссылка-1]

«Мы сделали то, что должно делать государство»:

Отказ от советских традиций образования нанес огромный урон — выросло целое поколение недообразованных школьников, которые пришли в университеты без знаний. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 5 сентября заявила председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян на конференции, посвященной выпуску первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк.

«К советскому образованию следует вернуться как можно скорее, потому что урон нанесен уже огромный — выросло поколение недообразованных школьников, которые пришли в университеты без знаний», — заявила Мамиконян.

Читайте также: Родители севастопольских первоклашек — против программы «Гармония»

В связи с недостатком качественных современных учебников возникла необходимость в создании современной редакции классического школьного учебника, указала председатель РВС. В частности, остро такая проблема проявилась в севастопольских школах.

«Мы создали рабочую группу, которая выбрала учебник, на который нужно опереться и к 1 сентября подготовить (его новую редакцию)», — заявила она.

«Работа была сделана за короткий срок весьма качественно, с выполнением всех требований, которые сейчас выдвигаются к учебникам. К 1 сентября школы в Севастополе уже получили этот учебник. Это огромная победа, начало пути. Сейчас идет работа над другими учебниками, мы их сделаем тоже. Мы хотим хорошего образования для наших российских детей», — указала Мамиконян.

Большинство, кто учились в советской школе и понимают, что она давала хорошее образование, хотели бы вернуться именно к советским учебникам, подчеркнула она: «В Севастополе нашлось несколько школ, которые захотели взять советскую программу и начать с 1 класса образование по ней. Первым был запрос на учебник математики».

Теперь организация «будет добиваться того, чтобы были включены в государственный перечень учебников», — сказала Мамиконян.

«Сейчас мы возвращаемся домой. Мы сделали то, что должно было сделать государство», — заключила она.

Работа над переработкой отечественного учебника по арифметике А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк началась весной этого года под руководством члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского. Непосредственной причиной для этой инициативы послужил массовый протест севастопольских родителей против современной программы обучения «Гармония», признанной ранее Минобрнауки несостоятельной.
[ссылка-2]
06.09.2016 13:53:36,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!