Наконец-то прозвучали умные слова, а не бред официоза про то, что надо всех поставить под тотальный контроль и превентивные наказания за мыслепреступление.
Пермский гражданиский комитет во главе с его председателем - секретарём союза писателей Игорем Тюленевым - и пермская интеллигенция на линии.
Экспертное обсуждение причин произошедшей в пермской школе №127 резни, а также сложившейся негативной культурно-психологической и воспитательной атмосферы в Пермском крае было проведено на внеочередном заседании пермским гражданским комитетом «В защиту культурного наследия», 26 января передает корреспондент ИА Красная Весна.
Совещание собрало значительное число заслуженных деятелей культуры и работников образования, руководителей образовательных организаций, педагогов, ученых-культурологов, врачей, журналистов федеральных изданий, правозащитников и общественных деятелей.
По итогам обсуждения членами гражданского комитета, приглашенными экспертами и участниками дискуссии была принята резолюция, адресованная обществу, а также органам власти и различным комиссиям, созданным для выяснения причин произошедшей трагедии и принятия мер для предотвращения подобных случаев.
Резолюция гражданского комитета «В защиту культурного наследия» о причинах произошедшей в пермской школе №127 резни
1. Мы констатируем, что общество не доверяет той официальной информации о происшествии с резней в школе №127 в Перми и подобных ему происшествий в России и убеждено в том, что вся полнота картины скрывается от граждан. Общество требует от власти и от лиц, которые за это ответственны, чтобы информация была доведена до нас целиком. Пребывание гражданского общества в обсуждении домыслов и догадок крайне неконструктивно и может привести к негативным политическим и иным последствиям.
2. Мы констатируем, что нашей властью провалены многолетние эксперименты в области:
– Образования, где агрессивно и последовательно из образовательной сферы изымалось воспитание; в Пермском крае это усилено фактическим разгромом системы дополнительного образования, особенно связанного с патриотическим воспитанием молодежи;
– Культурной политики, где в течение многих лет насаждались негативные образцы, а в период 2008–2012 годов — идеология культурной деструкции; особую обеспокоенность вызывает то, что нынешний глава Пермского края публично приветствует соответствующие эксперименты, которые, на наш взгляд, создают благоприятный фон для расширения сферы деструктивного сознания и поведения в обществе;
3. Мы считаем абсолютно нелепыми упования на то, что видеокамеры, пропускные пункты и решетки решат проблему. Считаем недопустимой подменой серьезной проблемы навязчивую заботу о системах безопасности в учреждениях образования, потому что подлинной причиной произошедшего является состояние общества, и пермская «резня» явилась лишь одним из примеров долговременной тенденции, отразившейся в волне детских и подростковых суицидов, популяризации радикалистских идеологий. Следует обратить внимание на массовое и повсеместное внедрение в школах и вузах деструктивных образцов негативной идентичности, демонизации государства и народа, в том числе посредством крайне нигилистических интерпретаций национальной истории, пропагандируемых различными организациями за счет крупных государственных грантов (например, выделяемых структурам общества «Мемориал»).
4. Производству негативного деструктивного субъекта подчинена и система семейной политики, социальных служб, которые в нашем крае развивают стратегии ювенальной юстиции, запрещающей воспитание ребёнка, подозревающей каждого родителя в том, что он виноват во всём, что происходит с ребёнком и в семье. И случай, который мы обсуждаем, это доказывает, потому что родитель, который пытался привлечь внимание органов власти и социальных служб к своему проблемному ребёнку, получил штраф — в полном соответствии с ювенальной идеологией.
Мы считаем, что та система, которая создается в сфере семейного воспитания ребенка, по сути, является отчуждением ребенка от семьи. Это технологии изъятия ребенка, телефоны доверия, продвигаемое пермскими чиновниками сексуальное просвещение, которое, в частности, предполагает оповещение детей малолетнего возраста о том, что их родной отец или старший брат являются потенциальными насильниками. Всё это является частью системы отчуждения ребенка от семьи.
5. Таким образом, мы видим, что в сфере культурной политики, где людей отчуждают от высокой культуры, система образования, система семейной политики, система раздачи грантов — всё это напоминает последовательно созданную систему для производства деструктивной личности.
Напомним, что в ходе гражданского съезда, состоявшегося в Перми 5 ноября 2016 года, был избран гражданский комитет «В защиту культурного наследия». Инициаторами и организаторами съезда выступили представители творческого, научного и образовательного сообществ города. В резолюции учредительного съезда деятели культуры обращали внимание на «отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, когда очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили все, что имеет отношение к сложности и духовности». Участники съезда выразили готовность организовать альтернативную экспертную среду, готовую отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, а также создавать культурные и образовательные события, способные транслировать эти ценности.
Председателем комитета является Игорь Тюленев, член Президиума международного сообщества писательских союзов, секретарь Союза писателей России. Заместитель председателя — Георгий Сметанин, директор художественного училища, заслуженный работник культуры РФ. Секретарь комитета — Илья Роготнев, заместитель декана филологического факультета ПГНИУ, кандидат филологических наук, доцент. Члены комитета: Сергей Федотов, художественный руководитель «Пермского театра «У Моста», заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ; Михаил Суслов, доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории ПГНИУ; Олег Сыромятников, доктор филологических наук, председатель пермского отделения Всероссийского общества Ф. М. Достоевского, преподаватель Пермской духовной семинарии; Алексей Мазуров, председатель пермского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»; Равиль Исмагилов, председатель пермского отделения Союза художников России; Раиса Зобачева, директор гимназии им. С. П. Дягилева, заслуженный учитель России; Раиса Маматова, журналист, лауреат всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» и других журналистских конкурсов; Александр Быков, врач, специалист по патриотическому воспитанию.
Гражданский комитет: резня в школе — итог создания деструктивного субъекта
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
27.01.2018 10:43:24, Trotter
",,,Напомним, что в ходе гражданского съезда, состоявшегося в Перми 5 ноября 2016 года, был избран гражданский комитет «В защиту культурного наследия». Инициаторами и организаторами съезда выступили представители творческого, научного и образовательного сообществ города. В резолюции учредительного съезда деятели культуры обращали внимание на «отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, когда очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили все, что имеет отношение к сложности и духовности». Участники съезда выразили готовность организовать альтернативную экспертную среду, готовую отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, а также создавать культурные и образовательные события, способные транслировать эти ценности."
За два года ничего не было сделано. Зато теперь вновь собрались и вновь вынесли резолюцию. 27.01.2018 13:54:17, Мама Гарика
За два года ничего не было сделано. Зато теперь вновь собрались и вновь вынесли резолюцию. 27.01.2018 13:54:17, Мама Гарика
Про развал правильно. Но все остальное - лютый пипец. Мемориал у них виноват. Демонизация государства. Жесть...
27.01.2018 19:50:42, Малина
деструктивных образцов негативной идентичности - это что? А по-русски эти деятели культуры выражаться могут? Причем о необходимости воспитания в школе я пишу уже 9 лет, с первого класса старшего,а мне родители в конференциях здесь, на Семье, ДРУЖНО отвечают - нееет, мы не хотим, чтобы школа вмешивалась в наше воспитание. Пусть учат и не вякают... Так что не власть виновата. А родители и учителя, которые дружно молчат и не сопротивляются ни реформам образования, ни глупостям активных чиновников. Блин, они решили приобщать к культурным ценностям и создавать совет цензуры...
А придется родителей тормошить и двигать, это труднее, чем забацать концерт Моцарта.. Вернуть дисциплину в школу волевым решением гораздо труднее. Однако это единственный способ нарастить культуру и ослабить бескультурье. 28.01.2018 02:02:41, Oazis
А придется родителей тормошить и двигать, это труднее, чем забацать концерт Моцарта.. Вернуть дисциплину в школу волевым решением гораздо труднее. Однако это единственный способ нарастить культуру и ослабить бескультурье. 28.01.2018 02:02:41, Oazis
Раскрыть потенциал ребенка мотивировать ребенка. Это не значит вмешиваться в воспитание.
30.01.2018 09:24:12, Ольга смирнова
Палкой и принуждением моральные ценности не вбить. Как и патриотизм и идеалы. И культом отличников. Т е детей которые в силу хороших памяти и внимания легко выдают учителям то что от них требуется. Сами по себе они могут быть какими угодно..Моцарт здесь также совершенно ни при чем. А иногда и не нужен. Без этого можно обойтись. Это уже дело вкуса.
30.01.2018 09:33:17, Ольга смирнова
Речь не об интеллектуальном потенциале, а именно о воспитании - о морали, поведении, ценностях, отношении к разным явлениям жизни.
31.01.2018 01:10:34, Oazis
Уберите оценочную систему из общих школ!И культ пятерок! 30 пр детей никогда не будут учиться на отлично! Оставьте этот культ для лицеев! Дети совершившие преступление как раз из этих 30 процентов!В лучшем случае детей кот учатся на 3, возможно очень стараясь, игнорируют, в худшем - унижают в общей школе. Отличники распоясываются ведут себя развязно. К примеру отличница любимица учителей доска почета чуть что не по ней подходит к моему ребенку и с ходу кулаком в глаз (4 класс) быстро так без перехода пока учителя не видят , и типа ты троечник а мне все можно.. это один из примеров. Лишенные какого либо интереса ходить в школу троечники, с выключенной мотивацией, в подростковом возрасте начинают искать себе применение в чем угодно. В школах нездоровый культ оценок, выезжают дети которым дается все легко, у кого просто лучше память. Внимание.Прочим нет смысла там что либо делать. В реальной жизни куча примеров когда троечники обходили отличников во всем начиная с бизнеса и заканчивая личной жизнью. В любом человеке важно раскрыть его потенциал, сильные стороны.
30.01.2018 09:21:45, Ольга смирнова
Как они все достали! Ну ничего же не произошло, обычный статистический выброс, которого не могло не случиться в самых благоприятных условиях рано или поздно и который ни о чем не говорит. Зато как удобно подменить реально существующие проблемы высосанными из пальца.
По логике обсуждающих этот случай людей все остальное свободное время они должны затратить на обсуждение: какую каску носить весной, чтобы сосулька на голову не упала. Или: как вырыть на даче убежище от метеорита. 30.01.2018 14:52:51, vbr2011
По логике обсуждающих этот случай людей все остальное свободное время они должны затратить на обсуждение: какую каску носить весной, чтобы сосулька на голову не упала. Или: как вырыть на даче убежище от метеорита. 30.01.2018 14:52:51, vbr2011