Мама первоклассницы: "Почему мы выбрали классический учебник арифметики"

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
"Почему мы выбрали классический учебник арифметики, переизданный РВС?

С учебником арифметики для первого класса от РВС наша дочь познакомилась в начале 2016 года, на тот момент Машеньке было неполных 6 лет. Зачем нам это было нужно? Дело в том, по долгу своей профессии, будучи преподавателем иностранного языка, я прекрасно понимала, что школа, которая у нас была на носу, внесет лишь сумятицу в голову ребенка. Это являлось и является для меня несомненным фактом, далее я постараюсь объяснить почему.

Я каждый день работаю со взрослыми и детьми, прошедшими школу или еще «мотающими срок». По-другому и не скажешь, если принять во внимание отношение учеников к школе. У всех школьников, с которыми мне пришлось иметь дело, в голове полный калейдоскоп – точнее хаос. Почти у всех авторитет школьного учителя подорван абсолютно и нет никакого желания ходить школу. Приходят ученики 9-11 классов из школ с углубленным изучением языка, и не могут связать двух слов. Спрашивается: что вы делали все эти годы, изучая английский со второго класса по 5 уроков в неделю? Со временем я перестала этому удивляться.

Ученики частных школ – особенная тема. Мало того что уровень знаний, что говорится «ниже плинтуса», – уже окончив начальную школу, они так и не научены организовать свое рабочее место не могут элементарно сфокусировать внимание на чем бы то ни было дольше 2-3 минут. Их не учат в школе ни слушать, ни думать, но зато они научены потреблять услугу комфортно, и требуют, чтобы им максимально легко всё положили в рот, предварительно тщательно разжевав, а они в это время будут вертеться и тянуться к смартфону, переговариваясь с соседом по парте. Всю работу должен делать учитель. При этом родители, конечно же, свято верят в то, что определив ребенка в частную школу, ежемесячная стоимость которой сравнима со средней зарплатой в городе, дают своим детям самое лучшее.

Насмотревшись на всё это, я твердо решила, что не пущу нашего ребенка ни в лицей, ни в гимназию, куда так рвутся отдать свое чадо большинство «благополучных» семей."

Читать далее: [ссылка-1]

На данный момент набор в классы по классическим учебникам по линии РВС идет в следующих городах:
Симферополь (1 и 2 класс, организатор +7(978)8703312)
Краснодар (1 и 2 класс, организатор +7(962)8691188)
Новосибирск: [ссылка-2] Тел: +7(909)5340724
Смоленск (1 класс, организатор +7(951)6997167)
Самара (1 класс, организатор +7(927)6870982)

В других городах идет предварительная запись учеников и учителей [ссылка-3]
Здесь родители и учителя находят друг друга.
Официальнай группа вконтакте: [ссылка-4]

Также напомню, что по классической программе (Пчёлко и дореволюционный Ушинский) работает РКШ: [ссылка-5]
Учатся на базе школ, храмов или на своей базе на основе семейной формы обучения
Ищут друг друга: [ссылка-6]
Ленинград: [ссылка-7]
Москва и область - информация разрозненная. Удалось найти:
Крылатское (пока при школе): [ссылка-8]
Подольск: [ссылка-9]
Гольяново при храме: [ссылка-10]
при школе: Лицей № 1598
Правобережная при храме: 8 (985) 906-17-48 Светлана Юрьевна
Мытищи семейный класс: [ссылка-11]
Реутов: [ссылка-12]
Бутово (при храме) [ссылка-13]

От Минюста - пока платная [ссылка-14]
10.06.2018 20:33:07, Trotter
Все равно все зависит от учителя. Хороший учитель из любого учебника конфетку сделает. А плохому никакой учебник не поможет.
В данном случае плюс не учебники/программы, а небольшие группы (индивидуальный подход, соответственно) и заинтересованность родителей. Даже в обычной школе, если есть учитель, к которому стремятся попасть и учитель может выбирать себе учеников, будет прекрасный результат.
13.06.2018 10:20:18, Julinika
Как преподаватель с 20-летним стажем - категорически не согласна с предыдущим комментатором. Нельзя на Доме-2 воспитать человека, который будет себя уважать. На первом месте - система. По правильной системе и учебнику, ей соответствующему, я видела прекрасные результаты у начинающих мам, которые ранее вообще не были знакомы с педагогикой.
Другое дело, что хороший учитель возьмёт хорошую систему. Но не помешают ли ему родители?
13.06.2018 12:03:13, Trotter
т.е. во времена когда система и учебники были едины - результат был един для всех? 13.06.2018 12:22:29, Шерлок
Так Дом-2 и не предлагают. 13.06.2018 13:38:00, Шиповник (экс-Василиса)
дом-2 - это не система. Хотя, его можно использовать для обучения психологии. Как люди манипулируют друг другом и т.д
Про систему не скажу, система, вроде-бы одна и та-же - образовательная. Речь идет о разных программах. Мое утверждение, что важна не программа (и входящие в нее учебники), а педагог и, да, родители.
Согласна с тем, что родители могут помешать. Но в данном случае родители выбирают данную программу и, скорее всего, мешать не будут. Опять же, им всегда могут сказать: "Не нравится - до свидания!"
13.06.2018 13:42:26, Julinika
Учебник очень важен. Да, хороший учитель и на коленке, и на старой газете научит, только стоит ли это затраченных усилий? Перекраивать, переделывать неудачный учебник занимает время. Не ответственный учитель делать этого не будет (таких в школе очень много), они проходят ту программу, которую им дали, и перекраивать ее не собираются, жертвуя личным временем во благо учеников. Ответственный учитель будет пытаться это делать, тратя на подготовку уроков архимного времени, что приведет к быстрому выгоранию на работе. Станет болеть или уволится в поисках работы с более адекватными требованиями. Хороший учебник - это не только качественная подача материала для учеников, но и экономия времени учителя. Об этом нужно помнить. 13.06.2018 23:42:04, uzon
Ну, не знаю. У нас очень хороший учитель в началке. Мы у нее 6-е (т.е. 20 лет до нас работала). У нее уже масса наработок. Да, она использует программные учебники, как базовые, но кроме того и дополнительные учебники из библиотеки, и карточки постоянно дает.
Это если бы каждый год новый учебник давали, тогда да. Но в любом случае свои наработки никуда не денутся.
14.06.2018 00:17:32, Julinika
Учебники, действительно, часто меняются. Даже в начальной школе. Я, например (английский), практически отказалась от создания создания своих карточек, потому что это непродуктивно. Сделаешь красиво, потратишь кучу времени, а учебник уже устарел. И даже повторно использовать не удается. 14.06.2018 07:56:46, uzon
Для меня главное математика. И Петерсон уже лет 15. Незначительные изменения есть, но несущественные. По русскому - да. наша учительница учебника 3 использует (текущий и старые, оставшиеся в библиотеке) и свои задания на карточках (в началке это тексты для списывания, для вставки букв).
А английский - это вообще беда в школе. Я в этом совсем не разбираюсь. Но разговаривала с учительницей. Она рассказывала, что как раз перед нами программу сменили и она на нашем потоке видела недостатки и уже следующему классу подготовила карточки.
Учителя преподают так уже много лет и как-то не перегорели еще. Может как раз потому, что в школу отбор. Невменяемые дети и родители проходят крайне редко. Может, один - два на поток.
14.06.2018 09:19:38, Julinika





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

11.12.2018 20:03:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!