И не только дети.
О непонимании школьниками до 40% терминов в учебниках рассказал ректор РГПУ им. А. И. Герцена, доктор филологических наук, Сергей Богданов 10 июля в программе «Горожане» на телеканале «78» в рамках обсуждения инициативы общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) по возвращению классических советских методик в школы России. «Мы провели эксперимент: взяли большой толковый словарь и взяли все «грифованные» (допущенные к применению в школах) учебники. Оказалось, что в «грифованых» учебниках... 15 тысяч терминов и терминологических сочетаний, которых нет в Большом толковом словаре. Я раньше не верил, но когда мы провели этот анализ, теперь я понимаю, что, действительно, может быть так, что до 40% терминов не понимает ученик, ну и учитель, в общем-то, тоже», — сказал Богданов.
Ректор ведущего педагогического вуза страны, имея в виду проблему качества школьных учебников, подчеркнул: «Более важного вопроса для будущего нашей страны — нет. Другое дело, что у каждого есть своя позиция. Нужно вводить новые процедуры (экспертизы учебников — прим. ИА Красная Весна), общественные обсуждения, нужно апробацию вводить.» Таким образом, ситуация со школьными учебниками воспринимается в педагогическом сообществе как вызов.
Вред и фатальные последствия такой псевдонаучности доказательно показывает Игорь Петрович Костенко на примере математического образования в России за столетний период:
видео [ссылка-1]
серия статей [ссылка-2]
Напомним, ответом РВС на этот вызов стало переиздание и адаптация [ссылка-3] классических советских учебников для массовой школы. На данный момент переиздана полная линейка учебников для 1-го класса, а также учебник по арифметике для 2-го класса. Также идет организация классов [ссылка-4] для обучения по советским учебникам
Почти половину терминов в школьных учебниках дети не понимают
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
13.07.2018 12:19:10, Trotter