Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Ваш наследник – воспитывать, развивать, сопровождать, наблюдать? 2 ч.

*** Тема анонсирована в конференции "Семейные отношения"
В моей практике бывают запросы на разные форматы такой работы. Обычно на регулярных сессиях мы отслеживаем и прорабатываем динамику развития установок, характера, знаний, навыков. Но иногда необходимо интегрированное, системное сопровождение ребенка.
Сергей (имя изменено) успешно управлял несколькими бизнесами, но управлять сыном не получалось. У Макара (имя изменено) были сложности в учебе, агрессивность, частые конфликты со сверстниками и педагогами. Делами отца не интересовался и просил не «грузить» его этим. Виделись они не часто. У отца была вторая семья, мать болела и большую часть времени проводила в клинике и на оздоровительных курортах.
Воспитательные опыты Сергея обычно проходили по такой схеме: провинность сына - жесткое воздействие отца - сын обижался, замыкался – чувство вины отца и задабривание или встречная обида с непродолжительным перерывом в отношениях. Разговора по душам не получалось и все обычно сводилось к демонстративно-формальному принятию сыном моральных сентенций отца.
Макара воспитывала бабушка, которая его баловала, позволяла ему все. Она сформировала у внука негативное самопредъявление (ее повышенное внимание в детстве сменилось недостатком такового в школе, и выработало потребность быть замеченным окружающими, вызывая у них раздражение, злость, а позже и страх).
Был еще гувернер, который занимался бытовыми вопросами, распорядком дня и следил за выполнением уроков и занятием спортом. Но Макар его ни во что не ставил, помыкал и манипулировал им.
Несколько месяцев он ходил ко мне на консультации. Снизилась конфликтность Макара, он разобрался с предпочтениями в сфере выбора будущей профессии. Стал осваивать техники управления гневом и стрессом. Но рекомендации и задания выполнялись отнюдь не всегда, он жаловался, что многое не успевает, не умеет придерживаться намеченных планов, расставлять приоритеты. Просьбы и советы бабушки или гувернера по-прежнему воспринимал в штыки, хотя и понимал, что они зачастую правы. И тогда отец попросил меня стать наставником, тьютором Макара.
Для начала мы разработали стратегию и индивидуальную программу личностного развития и образования Макара. Я получал регулярную обратную связь от педагогов и репетиторов. Определили цели, приоритеты. Выявили его интересы, ценности. Развивали эмоциональный интеллект. Перестроили стиль коммуникаций Макара со сверстниками, преподавателями и родителями (мы нашли другие сферы и способы привлекать к себе внимание и заслужить уважение и авторитет). Сделали аудит его внешкольного распорядка. Включили посещение выставок, музеев, спектаклей, соревнований.
Настало время, когда стало понятно, что Макар научился бесконфликтному общению, самодисциплине. Привык брать ответственность за свои действия. Освоил таймменеджмент. Макар был готов к автономности, и мы снова вернулись к поддерживающему алгоритму работы, встречаясь по мере необходимости.
Бабушка, с которой мы также параллельно работали, освоила новый для себя, партнерский стиль общения с внуком.
С Сергеем мы разобрали ролевые шаблоны в общении с сыном, которые он обычно переносил из бизнеса. Он понял, как травмировали психику маленького Макара его постоянные выяснения отношений с женой на повышенных тонах. Вспомнил, как съеживался сын, когда при нем или на него кричали, и все больше замыкался.
А еще Сергей взял за правило регулярно созваниваться или встречаться с Макаром, и уделять хотя бы минимальное время в своем расписании, чтобы быть на связи с сыном. В каждом разговоре Сергей должен был найти повод и основания, чтобы похвалить, поощрить Макара. За проступки не «ругать», а обсуждать, в технике «ты поступил не лучшим образом, а как можно было по-другому?». При этом, по возможности, ненавязчиво, увлекательно и с юмором рассказывать ему о проблемах и успехах в бизнесе, эмоционально вовлекая его в свои дела. Вскоре Макар попросил отца показать свой офис…
А как у вас складываются отношения с детьми, и как вы влияете на то, станут ли ваши дети наследниками или нахлебниками?
12.09.2020 09:45:45,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я сама нахлебник, наследником чего должны стать мои дети? :) 12.09.2020 13:55:14, :)))))))))
Я не знаю обстоятельств вашей истории, но порой дети учатся на примере родителей: "как не надо строить свою жизнь" - антимодель ), 12.09.2020 13:59:33, Кичаев Александр
Почему, у меня отличная модель - работаю на госслужбе, платят хорошо, делать особо ничего не надо. Нахлебник на шее государства, короче.
Муж так же.
Если решат не брать пример с родителей и стать честными бизнесменами, тоже хорошо.
Пример - хорошо, антипример - тоже хорошо :)
12.09.2020 14:25:10, :)))))))))
Выбор - за детьми )
12.09.2020 14:33:35, Кичаев Александр
Вроде, ваша статья о "как повлиять на выбор детей".
А я голосую за "зачем влиять? Мне и так и так хорошо"
12.09.2020 14:43:20, :)))))))))
В любом случае вы влияете - прямо ил косвенно, примером или антипримером. Но желательно это делать осознанно, целенаправленно и экологично
12.09.2020 15:00:04, Кичаев Александр
Нам и неосознанно и нецеленаправленно неплохо. Ну, на примере последних 4х поколений, глубже я не знаю как там предки жили. А вот последние 4 поколения все живут хорошо хотя на них осознанно и целенаправленно никто не влиял. 12.09.2020 15:16:07, :)))))))))
А здесь реклама запрещенааа(голосом стукачка из фильма Добро пожаловать...) 14.09.2020 12:16:29, ШаНуар
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!