Вместо Музы символом Воронежа издание «Воронежский пульс» предложило сделать дождевого червя. Мол, именно благодаря червю образуется знаменитый воронежский чернозем, а значит, червь и есть новый «культурный герой Черноземья»
itok=VqANy2sJ
Эдуард Бояков
В мае 2013 г. министр культуры РФ Владимир Мединский неожиданно назначил ректором Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, продюсера и театрального режиссера, известного в либеральных кругах своими экстравагантными взглядами.
Одновременно Указом губернатора Алексея Гордеева назначение в Департамент культуры Воронежской области получает Елена Ищенко, проходившая научные стажировки в Католическом Университете г. Левен (Бельгия) и Колледже Королевы (Великобритания).
Реконструкцией Воронежского драматического театра им. А. Кольцова занимается гражданин США Юрий Купер — художник, эмигрировавший из СССР еще в 1972 г. А общественный совет по культуре при областном департаменте возглавляет профессор истории и политологии Бронислав Табачников, которого Н. Стариков в статье «Как в вузах России воспитывают патриотов. Патриотов США» обвинил в ведении проамериканской пропаганды.
Чем же все-таки можно объяснить столь «неожиданные» назначения одиозных личностей на «культурное направление» в Воронеже? Не иначе как очередным «культурным экспериментом» над «черноземной Россией» — не похоже, что это происходит по незнанию или ошибке.
Вглядимся повнимательней в творческий путь «главного назначенца».
Э. Бояков (родом из дагестанского Кизилюрта), окончил факультет журналистики Воронежского университета, потом работал завлитом в местном ТЮЗе. В 1992 г. перебрался в Москву, где через год основал театральный фестиваль «Золотая маска» и фестиваль современной пьесы «Новая драма». До 2013 г. Бояков был художественным руководителем театра «Практика», где были поставлены весьма провокационные спектакли.
Например, на сцене этого театра проходили демонстрации разнообразных одежд, а коллекционер старой одежды Александр Петлюра во время этих «дефиле» использовал ненормативную лексику. А в рамках проекта «Человек.doc» был поставлен биографический спектакль о художнике 1990-х гг. Олеге Кулике, запомнившимся своими скандальными перформансами, в которых он представал в образе «человека-собаки» (голый бегал по улице на четвереньках, лаял и кусал прохожих).
Читать далее о том, какие "культурные услуги" нас ожидают:
Под маской современного искусства
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
03.12.2014 09:04:16, Trotter