Сегодня побывала в одной из школ и мое внимание привлекла стена, на которой было расклеено множество красочных стенгазет, которые были сделаны ребятами из разных классов на одну тему: "Сотрудничество".
Газеты пестрели вырезанными из журналов цветными картинками, под которыми были цитаты о пользе сотрудничества. Картинки иллюстрировали западный образ жизни с белозубыми улыбками-оскалами, а надписи часто были на английском языке (школа с усиленным английским).
Почти в каждой газете присутствовала цитата Наполеона Хилла: "Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо". Дети утверждали, что важнее сотрудничества ничего нет, что оно должно быть в любой работе, учебе, на суше и на море, во саду ли, в огороде… а дальше шли картинки счастливых семей с играющими детьми и надпись гласила, что сотрудничество в семье есть хорошо. Дальше шли пояснения, что "сотрудничество - это вид деятельности, в результате которой все получают какую-нибудь выгоду". Вот так то.
Прошу меня понять правильно, я не против сотрудничества и считаю его очень даже необходимым и полезным в некоторых областях, но для семьи хочется найти другие понятия, отношения и определения. Семья - это прежде всего Любовь. А где любовь, там и жертва, т.к. тот кто любит, всегда отдает. И не думает о выгоде.
Вроде бы мелочь, какая-то там стенгазета на стене. А ведь детям в школе объяснили, что за зверь это сотрудничество и попросили по теме подготовить стенгазеты, в которые дети нарезали привлекательные для них картинки с "успешными и красивыми" людьми, которые стали таковыми в результате этого самого сотрудничества, которое должно стать приоритетным подходом во взаимодействии между людьми.
"Сотрудничество становится качеством личности, когда человек видит в окружающих не опасность и препятствие, а возможность и средство совместно, к обоюдной выгоде решить какую-то проблему". И авторы этого мировозрения даже подчеркивают, что нехорошо, когда выгоду получаешь только ты, надо постараться сделать так, чтобы и свой "сотрудник" тоже не остался ни с чем. Тогда ты обретешь душевную гармонию и чистую совесть. Но в каких то условиях товарища можно кинуть: "разумный человек ищет золотую середину между сотрудничеством и соперничеством. Там, где уместно сотрудничество, он уходит от соперничества и, наоборот, там, где без соперничества не решишь проблему, он пренебрегает сотрудничеством," - утверждают сторонники Наполеона Хилла.
Хочется сказать "браво" нашим учителям, хотя и с горечью. Они совершенно адекватно оценивают окружающий мир и учат наших детей под современные реалии. Дети выйдут из школы и будут готовы встретиться с расчетливым, недобрым миром, где приветствуются не самые лучшие человеческие качества, где надо толкаться локтями и показывать зубы. А вместо дружбы и взаимовыручки им будет предложено "сотрудничество".
Чему учат в школе: сотрудничество вместо любви и дружбы
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
14.04.2015 18:38:30, Trotter