Накануне в КП - Северный Кавказ появилась заметка о случае в Ставрополе - там бабушка похитила и сдала в бэби-бокс свою внучку.
В качестве "вершителя судеб" в ситуации ожидаемо выступила детский омбудсмен в Ставропольском крае Светлана Адаменко:
- Как выяснилось, девочку родила молодая жительница Ставрополя, родила одна, без отца. Но бабушка Полины решила, что еще один ребенок их небогатой семье, в которой есть уже другой внук, не нужен. Пожилая женщина тайно выкрала новорожденного ребенка у своей дочери и отнесла его ночью в бэби-бокс.
Уже на следующее утро молодая мама обнаружила пропажу маленькой дочки. Она смогла добиться от своей родительницы, куда та дела нежеланного ребенка. И тут же в слезах прибежала в ставропольскую детскую краевую больницу, пытаясь вернуть дочку.
- Однако сразу Полину матери не отдадут. Для этого ей необходимо еще доказать документы, что это именно ее дочка, - уточнила Адаменко. - А также предоставить, что у нее есть достаточно хорошие условия для воспитания ребенка. Ведь младенец - это не мячик для пинг-понга, постоянно отдавать и забирать его из бэби-бокса не получится.
- На все юридические проволочки у органов опеки уйдет около двух недель, через которые они и дадут ответ: возвращать Полину матери или нет, - заявила Адаменко.
Ситуацию прокомментировали в "Родительском всероссийском сопротивлении" (РВС):
"Показать документы" - это можно понять, а требовать "предоставить, что у матери есть достаточно хорошие условия" - это правовой беспредел, и если кто-то будет этого требовать - маме нужно будет сразу же обратиться в суд.
Требование доказывать состоятельность действует для оформления опекунства или усыновления. А в ставропольском случае матери обязаны вернуть Полину после проверки документов, и без какого-либо "доказывания". Адаменко, конечно, имеет право высказывать свое мнение, проблема только в его некомпетентности", - прокомментировали ситуацию представители РВС.
Добавим, на днях в прессе появились сообщения о том, что "ящики для детей" могут запретить законодательно, а для родителей, выкинувших своих чад, могут ввести уголовную ответственность.
Как сообщают «Известия», поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие запрет установки «беби-боксов», а также уголовную ответственность за оставление детей в таких ящиках, подготовил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Виталий Золочевский.
Несмотря на то, что «ящики для детей» уже появились в ряде регионов России, депутат считает их установку и тем более рекламу недопустимыми, так как они будут побуждать родителей отказываться от своих детей простым и безнаказанным способом.
Золочевский предлагает накладывать штраф (до 500 тыс. рублей) или ограничивать свободу (сроком до двух лет со штрафом до 200 тыс. рублей) за установку или эксплуатацию этих ящиков. Законопроектом также предлагается установить наказание за отказ от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего или же оставление ребенка с целью избавления.
Инициатива установки «беби-боксов», как и многое чуждое отечественным традициям и культуре, пришло в Россию из Европы. Однако даже там Комитет ООН по правам детей еще в 2012 году рекомендовал властям стран ЕС ликвидировать эти так называемые «окна жизни», поскольку они нарушают права детей.
Российский омбудсмен по правам ребенка Павел Астахов также неоднократно высказывался против этой инициативы, назвав ее противоречащей не только российским законам, но и моральным принципам. Астахов обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить установку ящиков для выбрасывания детей на соответствие законодательству страны.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в августе текущего года Кировским областным судом было принято первое прецедентное судебное решение, обосновывающее незаконность установки «ящиков для детей».
В ряде российских регионов состоялись общественные слушания, на которых идея установки «беби-боксов» была подвергнута жесткой критике.
Кроме того, авторы инициативы не учитывают криминальной составляющей, которая может возникнуть вследствие появления неучтенных детей даже не в медицинских учреждениях — ведь установку ящиков планируют передать общественным организациям.
Помимо прочего, возможность анонимного оставления ребенка будет стимулировать рост анонимных, вне стен медучреждений, родов, считает председатель общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» Мария Мамиконян.
Источники
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Омбудсмен адаменко не имеет права требовать у матери полины "доказать достаточно хорошие условия"
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
16.09.2015 00:18:35, Trotter