Кое-что о памяти под напряжением, или об "остром дефиците специалистов"

*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
картинка

Однажды партийные вожди разгромили СССР. Но дело на этом не закончилось, а только началось. Будучи осведомлёнными в вопросах производительных сил и производственных отношений, эти деятели совершенно намеренно принялись уничтожать материально-техническую базу коммунизма. Наиболее существенной угрозой нового социального устройства они, естественно, посчитали тяжелую промышленность, сиречь производство средств производства. К числу же самых опасных производств средств производства они отнесли станкостроение. Его и уничтожили в первую очередь. Но и на этом история не кончилась.

Упомянутым вождям, а также тем, кто их сменил, потребовалось каким-то образом отстаивать свое право на жизнь и собственность в борьбе с более продвинутыми в «благородном ремесле джентльменов удачи» господами. Поэтому пришлось частично восстановить промышленность, особенно военную. Поскольку собственное станкостроение было уничтожено, вожди и их наследники закупили импортные станки и расставили по заводам.

Знакомиться с инструкциями и описаниями этого оборудования – презанимательное занятие!..

Древние умы, решая аналогичные задачи в современных им условиях, не стеснялись сочинять специальные науки, которые позволяли теоретически измерять объемы пирамид, площади полей, обрабатываемых рабами, и вести календарь разливов рек с такой точностью, которая вызывает уважение и поныне. До нового времени их наследие – базовая наука геометрии – дожила практически без изменений. В то же время многое из той базы отлаживали и совершенствовали, дополняли новыми разделами, совершенствовали методики преподавания, издавали учебники. А ученики за успешное освоение получали похвальные грамоты и дипломы с отличием. Реформа Асмолова, возжелавшего отменить совесть и остановить время, нанесла этому процессу серьезный ущерб. Кое-кто связывает начало негативных процессов с реформой образования Хинчина-Колмогорова, которые внесли в курс школьной математики приоритет логической целостности построения программ обучения. По некоторым оценкам это негативно отразилось на психологии детского обучения, и как следствие, на понимании математических дисциплин.

Но в этих реформах не удалось уничтожить достижения древних геометров. Беда пришла с другой стороны – со стороны технического прогресса. Благодаря развитию ЭВМ, к единому геометрически обусловленному точному языку техники – чертежу – прогресс добавил не только точные языки описания совокупностей взаимодействующих геометрических объектов, представленных системами автоматизированного проектирования, но и приближенные языки описания деталей – DMIS для измерительной техники, CLDATA – для описания траекторий металлорежущих инструментов, а также G-M коды для станков ЧПУ. Машиностроение постепенно перешло в режим СМУ «Вавилон-Строй». Языки смешались. Хотя некоторые продолжают с большим увлечением искать виноватых в браке, ошибках проектирования и технологии, слабой загрузке оборудования и прочих трудностях импортозамещения, используя, в том числе, непечатный язык.

Тем, кто по нужникам ищет утраченные полимеры, эта задача вполне по уму и по сердцу. Но если вдумчиво подойти к проблемам будущего, то нужно другое решение. Поиск другого решения осложнен еще и тем, что новые станки с ЧПУ изготавливались в условиях сдерживания технического прогресса, которые маркируются созданием комитетов, вроде КОКОМ, а также всевозможными директивами, принятыми в ЕС. В конструкции и программы специально вносятся такие закладки, которые всемерно замедляют изучение и эффективное применение станков с ЧПУ. Далеко не каждый сможет день за днем спокойно реагировать на предупреждения вроде такого: «После ручного вмешательства перед перезапуском станка подтвердить установки ручных абсолютных переключателей, параметров и абсолютного/инкрементного командного режима. Ввод данных с панели ввода вручную может повредить станок!». Но это еще цветочки! Представленная ниже инструкция способна привести в недоумение даже весьма суровых и опытных «бойцов»:
картинка

Вообще говоря, считается, что прошедший санкционированное обучение персонал никогда не полезет чинить станок, не отключенный от сети. Просто потому, что он прошёл это обучение. Но ничего не поделаешь! Технический прогресс в машиностроении требует жертв на алтарь электричества.

Граждан, прошедших испытания угрозами травмы, смерти, лишения премии, поломки сверхдорогого станка, уже трудно ввести в заблуждение фразами: «Интерполяция: Линейная в 5 осях (требуется лицензия на экспорт)» или «Опция KinematicsComp не может быть активирована в экспортной версии». Но от простого понимания смысла инструкции до по-настоящему эффективного использования оборудования еще очень далеко. Зато становится предельно ясно, что в станках сознательно отключаются возможности для их эффективного использования. Отключение накладывается на совершенную неприспособленность современных программ обучения в школах и ВУЗах к современным требованиям, вытекающим из уровня развития машиностроительного оборудования. Поэтому наладчики современного оборудования, поневоле сочетающие моральную стойкость летчика-испытателя с геометрическим мышлением уровня Лобачевского и навыками программирования уровня Сноудена, встречаются, мягко говоря, не часто.

Выводы из этого исследования можно сделать следующие. Реформаторов образования в духе Асмолова – гнать взашей. Вопросу обучения не только наладчиков ЧПУ, но и конструкторов, и технологов, а также высшего руководства машиностроительных заводов, современной машиностроительной геометрии – дать зеленую улицу.

В противном случае – ждать в гости бородатого террориста. Пора понять, что современная задача восстановления промышленных и профессиональных ресурсов государства имеет именно такую постановку, и решать ее иначе просто нельзя.

Алексей Фисич, РВС.
15.12.2015 11:22:47,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!