Психолог: СМИ намеренно вгоняют людей в депрессию
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
СМИ для привлечения внимания эксплуатируют эмоции, что вызывает у людей неспособность к переживанию и сочувствию, заявила кандидат психологических наук Дарья Халаджиева на лекции «Эмоции и современная культура» в Таганроге 16 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Психолог отметила воздействие эмоциональных формулировок новостей на психологическое состояние людей. «Если вы посмотрите, как подаются новости, то я бы сказала, что возникает ощущение, что все время происходит какой-то в жизни кошмар», — сказала она. Причина такого восприятия, по словам специалиста, не в буквальном содержании новостей, а в использовании эмоций. «Все время где-то давится, давится, давится на вот эту эмоциональную кнопку», — заметила Халаджиева. В результате у человека, считает психолог, либо накапливается стресс, что приводит к эмоциональной травме, либо возникает психологический блок: «Мне уже все равно, я ничего не могу поделать, я умываю руки, я не могу больше переживать». Средства массовой информации, используя эту «эмоциональную кнопку» для привлечения внимания к своим сюжетам, фактически включают в человеке механизм насыщения, утомления и притупления эмоций так, что он перестает реагировать на происходящие события, считает специалист. Напомним, что число независимых СМИ в мире неуклонно сокращается. Подавляющая доля всех новостных источников — новостных агентств, телевидения, радио и газет — принадлежат ограниченному числу транснациональных корпораций: Time Warner, News Corporation, The Walt Disney Company, Viacom/CBS Corporation и Comcast/NBCUniversal. Откровенное манипулирование фактами и эксплуатация эмоций со стороны СМИ, в том числе и с пропагандистскими целями, — один из острейших предметов дискуссий в обществе и экспертной среде. Отметим, что 29 июня 2017 года эксперты Центра стратегических разработок опубликовали доклад о противодействии влиянию западных медиа, в котором предложили «снижать накал информационной конфронтации в российских СМИ» и «позиционировать их как источник объективной и непредвзятой информации»
20.02.2018 15:12:57, Trotter
Опубликовали. А дальше что, воз и ныне там,?
20.02.2018 15:28:00, Шрайбикус
В сегодняшних реалиях это, конечно, пост не сколько для сми, сколько для их клиентов.
20.02.2018 19:02:25, Trotter
Интересно, а относится ли мнение психолога к большинству цитируемых Вами здесь кричащих заголовков с красочными эпитетами и ужасающими сравнениями и обобщениями? Они людей в депрессию не вгоняют? Или они не намеренно?
20.02.2018 19:41:36, Тайный Сигнал Барабанщика