По сообщениям активистов Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (ОООЗС РВС) из регионов Российской Федерации ежедневно поступают жалобы об отобраниях детей из семей, маскирующихся работниками полиции по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства, социальной защиты населения под различные «благовидные» мероприятия: «реабилитации», «оздоровления», «защиты прав несовершеннолетних», «спасения от угрозы жизни и здоровью», «доставлении безнадзорных» и т.п. Легитимируют все эти «мероприятия» территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, вынося необоснованные постановления о наказании родителей (законных представителей несовершеннолетних) по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) – «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Благодаря правовому нигилизму чиновников, занимающихся «защитой детства» и юридической безграмотности родителей подавляющее число постановлений не обжалуется, не опротестовывается прокурорами и не отменяется судами, что влечёт в конечном итоге негативные последствия для родителей, привлечённых к административной ответственности за «ненадлежащее» исполнение родительских обязанностей: на них подаются иски в суды об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав.
Не зная своих прав, не имея защитников, представителей в ходе заседаний комиссий по делам несовершеннолетних (КДНиЗП), рассматривающих административные материалы по ст. 5.35 КоАП РФ, не разбираясь в тонкостях юриспруденции, многие родители признают свою вину, не осознавая, что в их действиях НЕТ состава административно-наказуемого деяния, нет умысла на совершение правонарушения, а, следовательно, и административную ответственность они нести не должны.
Из цепких рук «межведа» не так-то легко вырваться и профессиональному юристу. Что же говорить о родителях, смертельно напуганных отобранием ребёнка: они подписывают, иногда не глядя, всё, что им подсовывают «заботливые» «защитники прав детей», признают вину в том, в чём фактически не виноваты, «добровольно» под психологическим воздействием передают своих детей в социально-реабилитационные центры (СРЦ) на «реабилитацию», после которой зачастую приходится лечить ребёнка у невропатологов и посещать психологов. При чём, не факт, что удастся выцарапать ребёнка из СРЦ без помощи активистов-общественников или профессиональных юристов.
Что характерно, за шесть лет работы ОООЗС РВС ни разу в поле зрения активистов не попадал какой-либо представитель многочисленных фондов «защиты детей», получающих немалые гранты от государства, в качестве защитника незаконно отобранного ребёнка. Возникает вопрос: от кого фонды защищают детей? И напрашивается ответ: согласно немеряному количеству «методических рекомендаций», списанных с зарубежных аналогов, - от родителей.
Судя по исследованным протоколам заседания КДНиЗП, председатели комиссии, секретари комиссий в принципе не знают, что такое процесс по административному делу, каким законом он регламентируется, главу 29 КоАП РФ, видимо, не читали, не то, что забыли. В двух протоколах заседания КДНиЗ значится, что председательствующий разъяснил присутствующим, в чём обвиняется «нарушитель» и, не давая слова этому «нарушителю», не исследуя каких-либо доказательств по делу, предложил членам комиссии высказаться и проголосовать. Что характерно, слово не давали не только «подсудимому», но и прокурору для дачи заключения по делу.
«Нарушитель», конечно же, был наказан, с чем прокурор согласился. Бездействие прокуроров там, где нарушения законодательства очевидны, удручает, поскольку свидетельствует о явной некомпетентности представителей главного органа, осуществляющего надзор.
...
По данным ГУОООП МВД России ежегодно (2016, 2017, 2018 гг.) сотрудниками полиции составляется около 500 000 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (Авт.: официальная справка получена Общественной палатой Российской Федерации по запросу члена ОП РФ Жгутовой Э.Ю.). Цифра, достойная пристального внимания правозащитников и надзорных и контролирующих органов. Не осталась она без внимания и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Согласно данным мониторинга, проведённого комитетами Совета Федерации РФ, в 2018 году территориальными КДНиЗП рассмотрено в отношении родителей 517 018 дел об административных правонарушениях. Из 2872 решений КДНиЗП, обжалованных в 2018 году в суд, 71% были отменены, то есть родители пострадали напрасно. А что же произошло с теми 514146 гражданами, не обжаловавшими постановления о наказании, а главное – с их детьми?
Подробнее:
[ссылка-1]
Дискриминация граждан по социальному статусу – «родитель»
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
24.06.2019 12:14:44, Trotter