Кто-то сказал в пылу спора, что не согласные с "законом о семейно-бытовом насилии" недооценивают проблему домашнего насилия, о которой говорят в #ЯНеХотелаУмирать и во всё ещё #яНеХочуУмирать. Всё наоборот: её недооценивают те, кто думает её решить охранными ордерами.
На самом деле проблема очень серьёзная. И это не в последние годы, а в течение всей истории человечества. Проблема в том, что люди несовершенны, а обществу потребления того и надо: чем больше стресса испытывает человек, тем больше покупок совершает.
В результате люди даже в семье лгут, бьют, пьют, льстят, ленятся, толкают, изменяют, изворачиваются, громко слушают музыку, повышают голос, не оказывают никакого внимания, пристально смотрят, доводят, зажимают получку, храпят, курят, матерятся, даже при детях. Жить с ними — это ад, да с кем-то же надо. (Что-то пропущено... Да! — ещё абъюзят, буллят и газлайтят — ну, вы понимаете!)
Спор вызывает не наличие проблемы, а её решение. То, что предлагается — не просто не решение, а глупое и опасное решение, которое могут предлагать только потерявшие от обиды разум. Как будто общество вот такое ужасное, а стоит принять закон о том, чтобы без разбирательства убирали от меня подальше обидчика — и общество сразу станет идеальным. И в полицию будут строчить только добрые люди, только на того, кому так и надо, и как раз когда я сам(а) не против, потому что разве кому-то не ясно, что он(а) [цензура], и правильно, что его(её) заберут, запретят ко мне приближаться, пусть полиция с ним что-нибудь сделает такое, что эта скотина больше ни с кем ничего не будет, а я себе заведу другого(ю), он(а) будет классный(ая), я по телевизору такого(ю) видел(а).
molto serioso
Это очень понятный для современного человека комплекс — отношение к семье, к мужу (партнёру) как к товару, услуге: он должен быть качественным, комфортным, а если нет, то этот дефект называется «домашнее насилие», и тогда надо его сдать в полицию или заменить через потребнадзор...
[ссылка-1]
А в Испании, тем временем, закон о домашнем насилии был принят в 2003 году, а вслед за ним в 2004 году был принят закон о защите от гендерного насилия. Но спустя почти 20 лет официальная статистика показывает, что количество убитых женщин в Испании вернулось практически на уровень 1999 года.
В 1999 году в Испании было убито 53 женщины, в 2008-м — 76 (то есть убийств через 5 лет после принятия первого закона стало на 25% больше). Только в 2015 году показатели вновь вернулись на уровень 1999 года.
В текущем, еще незавершившемся, 2019-м году уже убито, по официальным данным, 42, а по статистике феминистских порталов мониторинга — 74 женщины. Это происходит на фоне почти двукратного снижения общего уровня преступности в Испании.
«Хотелось бы спросить, а анализирует ли кто-то реальную эффективность всех принимаемых мер и законов о домашнем и гендерном насилии или цель лишь во внедрении рыночного подхода в сферу интимных отношений?..»
Между тем распределяются огромные финансовые средства, а на судьбы реальных пострадавших никто не смотрит.
Принятие решений о статусе жертвы гендерного насилия передается теперь из судебной сферы в ведение соцработников, НКО и психологов. Точно такая же ситуация уже сложилась в сфере «защиты» детей от насилия в семье. Следствием стало огромное количество случаев неправомерного изъятия детей из родных семей.
К чему это приводит на практике, при наличии обильного финансирования, эксперт проиллюстрировал на примере громкого дела в Италии, получившего название «Ангелы и демоны». В конце июня 2019 года итальянская прокуратура возбудила уголовные дела в отношении 27 человек, включая детских психологов, социальных работников и мэра города Биббиано по подозрению в сговоре с целью незаконной наживы и в манипулировании детьми в корыстных целях.
Психологи настраивали детей против родителей, говоря им, что родные их не любят. В детские рисунки добавляли сексуальное содержание, и на этом основании выдвигали обвинения в несуществующих изнасилованиях детей в их семьях.
Затем чиновники направляли информацию от психологов в органы соцопеки как основание для изъятия детей из родных семей и их передачи опекунам «за вознаграждение».
При этом испанские НКО в «теневом отчете» CEDAW по Стамбульской конвенции, ссылаясь на статью 18.4 данной конвенции, настойчиво требуют не привязывать предоставление «услуг» жертве к жалобе самой этой жертвы о насилии над ней. То есть «услуги» должны оказываться жертве, даже если она сама об этом не просит.
[ссылка-2]
Совместная жизнь как потребительская услуга
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
23.09.2019 13:04:47, Trotter