Отсюда: [ссылка-1]
Количество бюджетных мест в российских вузах будет зависеть от рейтинга эффективности, составленного по результатам мониторинга и анализа их деятельности. Те вузы и филиалы, которые получат худшие результаты, будут иметь меньше возможностей в получении бесплатных позиций. Об этом заявил замминистра образования и науки РФ Александр Климов на пресс-конференции, организованной РИА «Новости».
Накануне Минобрнауки провело анализ деятельности государственных вузов, в ходе которого выявило «неэффективные» учебные заведения. 541 государственный вуз и 994 их филиала внесли показатели по различным параметрам своей деятельности в единую информационную систему, после чего министерство верифицировало и изучило полученные данные. Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года.
По результатам обработки сведений, Минобрнауки составило список вузов «с признаками неэффективности».
Категорий, по которым оценивались вузы, согласно документу [ссылка-2], было пять:
— Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме;
— Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника (НПР);
— Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение основной образовательной программы высшего профильного образования, в общем выпуске студентов;
— Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР;
— Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.
Филиалы оценивались по трём категориям:
— Приведенный контингент;
— Доля кандидатов и докторов наук в численности работников профессорско-преподавательского состава (ППС), без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера;
— Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.
Интересно, что в своеобразный «чёрный список» попали даже те вузы, которые считались среди студентов и абитуриентов престижными.
Среди прочих неэффективными признаны Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Государственный университет управления (ГУУ), Московский государственный технический университет «МАМИ», Российский государственный социальный университет (РГСУ), Московский архитектурный университет (МАРХИ), Литературный институт им. Горького, Московский государственный открытый университет (МГОУ) и прочие.
Из региональных «аутсайдеров» стоит отметить Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ), Калужский государственный университет им. Циолковского, Орловский государственный аграрный университет, Брянскую государственную инженерно-технологическую академию (БГИТА), Брянский государственный университет имени Петровского (БГПУ), Ковровскую государственную технологическую академию им. Дегтярёва (КГТА) и другие.
Всего в «чёрный список» попали 136 вузов и 450 филиалов. В Москве «неэффективными» признаны 20 вузов из 79, то есть каждый четвёртый. Такая же статистика и во многих других крупных городах, в частности, в Санкт-Петербурге (10 из 40) и Казани (3 из 12).
Далее планируется проведение 83 региональных рабочих групп, которые созданы в рамках межведомственной комиссии по оценке эффективности учебных заведений. В них также войдут представители федеральных органов исполнительной власти и представители субъектов федерации. Рабочие группы будут вырабатывать предложения по изменению ситуаций в каждом конкретном вузе, учитывая специфика региона и самого учебного заведения.
При этом представители министерства подчеркнули, что «вузы с признаками неэффективности» не обязательно будут закрыты. По итогам окончательной обработки сведений будут приняты меры по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов, будь то финансовая помощь, усиление руководства или другие изменения. Но с оговоркой, что те высшие учебные заведения и филиалы, которые в перспективе не смогут повысить качество своей работы, могут быть реорганизованы. В частности, называлась цифра в 20% вузов и 30-35% филиалов, которым предстоит сокращение.
...
Многие специалисты в области образования считают, что реализовано поручение было неправильно, а критерии не отражают реального положения дел.
Александр Абрамов, член-корреспондент Российской Академии Образования, в беседе с «Однако» не стеснялся в выражениях:
— Критерии абсолютно идиотские. Когда качество образования и эффективность работы вуза оценивается в баллах ЕГЭ, квадратных метрах и в рублях (я имею в виду вот эти 5 критериев), это уже что-то за гранью здравого смысла. Там нет ни одного критерия, который бы относился к знаниям школьников, квалификации преподавателей.
Поскольку такие вузы как МАРХИ, РГГУ, Литературный институт вдруг оказались такими «двоечниками», это и означает, что критерии никуда не годятся. В нашей стране есть безумное количество кандидатов на победу в конкурсе самых «неэффективных» вузов, и эти кандидаты почему-то не видны. В частности, среди «юристов», которые являются притчей во языцех.
А то, что в скором времени предполагается делать вывод о том, что с этими вузами делать, это просто уже запредельно. На основании идиотских критериев, можно принять только идиотские решения, что, похоже, и будет сделано.
Каждый четвёртый вуз в РФ оказался «неэффективным». Кто и как считал
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
05.11.2012 21:22:44, Trotter
[удалено автором темы]
05.11.2012 22:01:13, лучше оценивать по другим критериям - сколько % выпускников хотя бы 5 лет отработали по специальности... а список убогих московских ВУЗов - с ним я абсолютно согласен. Кому нужны гумантарии...
[удалено автором темы]
05.11.2012 22:11:37, ВС - препод
А почему Вы удалили мою улыбку?
Я улыбнулась потому, что те действия (отследить сколько лет выпускники проработали по специальности), которые предлагает сделать АлеХХХ, нереально осуществить в нашей стране ... 05.11.2012 23:01:46, ВС - препод
Я улыбнулась потому, что те действия (отследить сколько лет выпускники проработали по специальности), которые предлагает сделать АлеХХХ, нереально осуществить в нашей стране ... 05.11.2012 23:01:46, ВС - препод
[удалено автором темы]
06.11.2012 10:27:53, а потому что ты позволила улыбнуться мне :)
[удалено автором темы]
06.11.2012 10:29:05, и еще потому, что автор не желает ничьих мнений видеть, кроме своих.
[удалено автором темы]
06.11.2012 10:29:47, Обычно это бывает от слабости аргументации и злобы
[удалено автором темы]
07.11.2012 11:10:07, Ты считаешь себя личностью? Это мания величия
[удалено автором темы]
06.11.2012 16:36:42, AleXXX
Да не смешно жеж уже - перестройка-2 на марше.
А критерий эффективности Алекса примерно из того же разряда, что и указанные в документе. 06.11.2012 19:48:21, Trotter
А критерий эффективности Алекса примерно из того же разряда, что и указанные в документе. 06.11.2012 19:48:21, Trotter
?
07.11.2012 11:09:15, А разве плохой критерий эффективности? Где и кем работает человек - вполне пробивается по базам налоговой инспекции и пенсионного фонда.
А кто это будет пробивать?
Служба трудоустройства выпускников ВУЗа?
Они и пальцем не пошевелят.
Опять на кафедры спустят? На руководителей направлений, а они (администрация) потом подведут итоги?
Ну, возьмем, к примеру, тебя Алекс. У тебя мех-мат, на данный момент (как я поняла) ты в закупках работаешь, в комфирме?
Вот тебе и вся эффективность ...
Я инженер по диплому, преподаю в ВУЗе - как измерить эффективность?Опять же про себя напишу: в этом году 13 лет, как я закончила ВУЗ, а на инженерной должности я работала только 1,5 года, не по профилю диплома ... Какова эффективность?
Я не знаю, можно ли по закону сделать такой запрос. 07.11.2012 14:46:04, ВС - препод
Служба трудоустройства выпускников ВУЗа?
Они и пальцем не пошевелят.
Опять на кафедры спустят? На руководителей направлений, а они (администрация) потом подведут итоги?
Ну, возьмем, к примеру, тебя Алекс. У тебя мех-мат, на данный момент (как я поняла) ты в закупках работаешь, в комфирме?
Вот тебе и вся эффективность ...
Я инженер по диплому, преподаю в ВУЗе - как измерить эффективность?Опять же про себя напишу: в этом году 13 лет, как я закончила ВУЗ, а на инженерной должности я работала только 1,5 года, не по профилю диплома ... Какова эффективность?
Я не знаю, можно ли по закону сделать такой запрос. 07.11.2012 14:46:04, ВС - препод
[удалено автором темы]
07.11.2012 15:22:06, я тебе отвечу сверху :)
!
08.11.2012 00:41:16, Отвечай, эффективный ты наш, мы ждём.
!
11.11.2012 10:59:28, эффекетивный - не эффективный, а топик у меня получился намного интереснее :)))
!)))
11.11.2012 19:39:34, От зеркала уже отойди.
!)
11.11.2012 19:38:37, Когда мнения нет, то, действительно, остаётся только клоуна изображать.
и никто не будет тебе отвечать в тових топиках :)
12.11.2012 12:11:47, "с такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным"
Это радует.
12.11.2012 18:57:08, Никто - это твоё настоящее имя?
вот это да.... роман в подписях :)))
12.11.2012 01:10:52, Бозон
[удалено автором темы]
14.11.2012 12:48:19, AleXXX
[удалено автором темы]
15.11.2012 10:43:25, Скорее не роман, а притча о том, как не надо относиться к собеседникам
?!
15.11.2012 19:30:24, От зеркала уже отойди