Статья дня
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"

Обучение отчуждению

*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
картинка


Сегодня мне попалась статья "Школа без компьютеров" [ссылка-1], где автор рассказывает, что многие дети американской элиты (работников кремниевой долины) учатся в школе без использования компьютеров.

"И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы."

Охотно верю автору. Западная система обучения разделена на "два коридора". Один "коридор" для элиты, другой для быдла всех остальных. Неудивительно, что именно элитные детки обучаются по самым "современным" технологиям. Знания и умения могут передаваться только от человека к человеку. Все мы хорошо помним, как у нас складывались отношения к разным предметам в школе в зависимости от того, как мы относились к учителю. Бездушная машина не может передать всю многогранность знаний и самое главное, не может воспитать.

"Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше»."

Нельзя не согласиться.

Я мечтаю, чтобы дети (да и взрослые) проводили как можно больше времени в реальности. Чтобы они щупали, нюхали, смотрели, прыгали, смекали. И учились делать все по-настоящему. Не в электронной игре учились садить и убирать огород, а на даче у бабушки. Или вообще где-нибудь. Хоть во дворе дерево посадили.

Конечно, для этого требуется активное участие взрослых, и прежде всего самих родителей. Гораздо проще включить ребенку бесконечные мультики и он не будет мешать варить обед, мыть полы или просто читать интересную книжку. Сложнее все это делать вместе с ним. И учителю в школе проще запустить программу или обучающий фильм.

Обучение детей за компьютером чему-то, кроме работы на самом компьютере, углубляет проблему отчуждения в нашем обществе. Эта проблема довлеет над всеми нами. Старики любят вспоминать, как они жили "дворами", а мы даже не знаем как зовут наших соседей по площадке.

Эрих Фромм писал в своей книге: "Здоровое общество":
"Отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе. Человек создал мир рукотворных вещей, какого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения. Он соорудил золотого тельца и говорит: «Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта»."

Школа призвана обучать и воспитывать человека-творца, а не потребителя. Потребитель - это тот же пользователь компьютера, если он более ничего не умеет. Учиться пользоваться совсем несложно и скучно. Учиться творить - сложно и захватывающе. Хорошо было бы и российскому образованию прислушаться к мнению работников кремниевой долины и начать создавать школы без компьютеров. Выгод будет столько, что не перечесть - и детям интересно и полезно, и затрат на дорогостоящее оборудование меньше.
12.09.2014 15:24:01,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!