«Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали». А.С. Макаренко
ФГОС «неразвития»
Доклад на II съезде Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) 12 июля 2015 года.
Новый закон № 273 – ФЗ «Об образовании» рассматривает дошкольное образование как первый уровень образования.
Раз есть официальный уровень образования, то педагогам надо понимать, какой результат образования должен быть на выходе с дошкольного уровня, надо понимать, как достичь этого результата, какими средствами, методами, с помощью каких технологий и т.д.
С января 2014 года вся страна строит свою образовательную деятельность в детских садах или, как теперь называются они после «слива» их в одно целое со школой, дошкольных отделениях в соответствии с этим стандартом.
Разработка стандарта велась рабочей группой под руководством директора Федерального института развития образования Асмолова А. Г.
В советской педагогике образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Обучение и воспитание неотделимы друг от друга.
Учитель – носитель культурно-исторического человеческого опыта и организатор процесса передачи социального опыта от поколения к поколению. Именно в обучении происходит развитие. Ребенок – объект педагогики и это означает то, что ребенка учат тому, «что же такое - хорошо, а что такое – плохо?»
...
В чем же суть стандарта? Вы думаете, не получится передать в двух словах? Получится! Суть Стандарта – «нестандартность»! Одно слово. Или, в двух словах: «Отсутствие стандарта!».
Объясняю, ведь в голове не укладывается такое нелогичное словосочетание.
Есть ребенок, даже не один, много разных детей. Они живут, и их жизнь с 2 месяцев до 8 лет в соответствии со стандартом называется детством.
Детство у всех разное, уникальное, индивидуальное, различное – а ключевое слово из стандартов, детство самоценное! Ценно само по себе.
Так вот, проживание этого периода времени так, как получится у ребенка, и есть уникальный фактор развития!
Цитата:
«1.4. Основные принципы дошкольного образования:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития».
Вот живет ребенок, просто так и не надо ему мешать, потому что это – диктатура, авторитарность, психологическое давление и ломка индивидуальности!
И в этом самом в себе проживании детства ребенок уникально и неповторимо разовьется при главном условии: если никто не будет на него хоть как-то воздействовать, любое воздействие: воспитание, обучение – зло, коверкающее траекторию личностно-индивидуального развития ребенка.
Для реализации этого стандарта у себя в саду я должна взять книгу, сесть читать ее перед детьми. Так читать, чтобы детям захотелось спросить, что же я читаю. Или могу спросить: «Может почитать вам, дети?»
10 человек придут и будут слушать, а 2 – петь, а 3 – играть в машинки.
Вспоминая принципы ФГОС, цитирую:
«2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности»,
я понимаю, что детей нельзя «принуждать прекратить мешать», ведь тем самым будет нарушена уникальность индивидуального процесса развития личности.
Хотя каждый педагог знает, что никогда ребенок не пойдет без авторитетного руководства учителя, воспитателя вверх, восхождение – это преодоление, труд.
Все его развитие будет направлено только на линейное обогащение средств потребления и все.
И вырастет из маленького поросеночка большой, апатичный, слабый, безвольный потребитель.
Период дошкольного детства очень важен для формирования будущего человека.
Психологи, физиологи, педагоги признают особую значимость детства. В детстве, а часто можно услышать «до 5 лет», закладывается та основа, ядро человека, которое будет в нем всегда, всю жизнь.
Родился человечек и первые, кто его окружает, кого он познает – его семья. Мама, от которой ребенок вообще до 3х лет себя не отделяет, как продолжение мамы – папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Они закладывают самую глубинную основу, базисное доверие миру, они передают семейные традиции, с молоком матери ребенок впитывает свою идентичность, свою принадлежность к роду.
3 года. Ребенок первый раз обнаруживает, что он – самостоятельная единица. Он наконец-таки обрел свое «Я», понял, что он существует. Вспомните, как дети до 3х лет говорят о себе: «Маша принесла хлеб», «Петя хочет кашу». Это происходит из-за того, что они себя не видят отдельно от тех, кто про них говорит. И вот в 3 года ребенок говорит: «Я проснулся!».
Это «Я» означает то, что ребенок поворачивается к социуму, следующему за семьей кругу общения. И следующий слой, следующая оболочка ядра человека, те особенности общих для него людей, характеристики народа, к которому ребенок принадлежит, запишутся именно в этот, дошкольный период детства.
А где взять эти особенности, эти традиции, если вокруг тебя только такие же «цветочки» и неактивная среда? Где взять знания, о том, как тебе жить в этом обществе людей, этой стране? Что любить? Что ненавидеть?
Здесь на помощь приходит традиционная система образования, система, учащая в борьбе и преодолении постигнуть мир, формирующая Человека Творца.
Рядом с ребенком появляется первый авторитет, наставник, учитель, педагог, воспитатель. Наставник, как человек, который передает весь накопленный культурно-исторический опыт (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические нормы) от старших поколений к младшим.
А ФГОС неразвития, созданные современными последователями педологии, хотя эти подходы уже были запрещены в 1936 году из-за того, что внедрение на практике педологических принципов ведет к сортировке учащихся на основе их интеллектуальных качеств, растят, как в саду цветочки, квалифицированных потребителей.
Читать полностью:
ФГОС «неразвития»
*** Тема анонсирована в конференции "Детские сады и дошкольное образование"
15.07.2015 14:41:15, Trotter