Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя СозвездиЯ

23.10.2017 15:56

Как развить способности у ребенка

(окончание)
Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

- Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
- Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
- Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
- Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
- Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
- Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
- Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
- Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Елена Кушнир, [ссылка-1]
21.10.2017 15:58

Осень и зима сошлись в осеннем вальсе...

Первый снег, такой певучий и летучий,
Вдруг просыпался из важной тёмной тучи.
И нахохлился на ветке воробей...
С первым снегом!

картинка
18.10.2017 17:32

Как определить талант ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

- один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
- три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
- пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.
- семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
- 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Екатерина Кушнир, [ссылка-1] (окончание следует)
16.10.2017 13:54

Осень - время утепляться теплыми свитерами, горячим чаем и добротой

Пахнет осенью. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.
(А.П.Чехов)

Осень - последняя, самая восхитительная улыбка года.
(Уильям Каллен Брайант)

Хорошо, есть осень, она нежно и аккуратно готовит нас к холодам. Любимая осень. Время размышлений, рук в карманах, глинтвейна по вечерам и приятной меланхолии...
(Эльчин Сафарли)

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
(К.Г.Паустовский)

картинка


Осенние приметы:
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя
Источник: [ссылка-1]

И немного позитива:

Если с осени намазать крышу дома шоколадом, карамелью или сгущенкой, то весной облизывать сосульки будет куда приятнее!
Осень – это все три цвета светофора в одном парке
Бабье лето - это последний шанс определиться, с кем будешь зимовать!
Народная примета: рука на мышке мерзнет – наступила осень.
Если дети идут в школу с цветами, скоро придется копать картошку
13.10.2017 13:37

Стоял обычный осенний день. Пятница, 13-е...

Принято считать, что в этот день следует быть особо осторожным, так как человека подстерегают неудачи и неприятности. Приметы говорят, что в этот день
- не стоит отправляться в путешествие, ибо дорога может быть неудачной
- не садиться за руль и не выезжать на проезжую часть, есть опасность ДТП
- не стоит делать операции
- дачникам не заниматься посадками, урожай не порадует
- нельзя стричь волосы и ногти и т.д.

Особо суеверные люди даже из дома не выходят А вы верите в приметы пятницы 13-го?

картинка
12.10.2017 16:52

Конкурс на профессию повар в Москве... достигал 13 человек на место

Голодец назвала самые популярные профессии в системе среднего профобразования
По словам вице-премьера, в их число вошли повар, кондитер, автомеханик и специалисты в областях строительства и IT-технологий
Повар, кондитер, автомеханик и строитель являются самыми востребованными профессиями в колледжах России, конкурс на них даже выше, чем на некоторые вузовские специальности. Об этом заявила во вторник вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на пресс-конференции, посвященной участию сборной России в международном чемпионате WorldSkills в Абу-Даби (ОАЭ).
"В этом году мы отмечали, что конкурс по некоторым профессиям в СПО был существенно выше, чем конкурс на вузовские специальности. Конкурс на профессию повар в Москве по отдельным организациям достигал 13 человек на место. Среди наиболее популярных - профессии повара, кондитера, автомеханика, строительные специальности очень востребованы, и конечно IT-технологии", - сказала Голодец.

Подробнее на [ссылка-1]
10.10.2017 16:55

Два главных слова - «Я вернусь»!

Мы скучаем! По вашим веселым звонким голосам, по радостным, восторженным, смущенным, а иногда и загадочным улыбкам, по зажигательным танцам в вашем исполнении, по сосредоточенным и задумчивым взглядам, когда вы решаете конкурсные задачи... Мы скучаем! И надеемся, что вы, наши новые и бывалые звездочки, обязательно выполните свое обещание, данное лагерю на прощание - я вернусь!

И пусть взрослее станут дети
И пусть года проходят, пусть!
Но в голове звучит, как ветер
Два главных слова - «Я вернусь»!

картинка
09.10.2017 12:15

В Минобрнауки назвали ТОП-15 книг акции #МояГлавнаяКнига

Тема из конференции
В Ми­нис­терст­ве образования и науки Российской Федерации подвели итоги акции #МояГлавнаяКнига. В ней поучаствовали тысячи русскоязычных пользователей социальных сетей, рассказав о своих любимых книгах - тех самых, которые хочется перечитывать и рекомендовать друзьям.
В завершение необычного флешмоба Минобрнауки назвал пятнадцать самых любимых книг россиян, которые вдохновляют, восхищают и радуют тысячи людей.

На первом месте разместился бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно эта книга стала главной для большинства участников акции. На втором месте оказалась история о «мальчике, который выжил» - «Гарри Поттер», серия романов Джоан Роулинг. Тройку лидеров замыкает «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

В «горячую пятерку» также вошел эпический роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого и «Маленький принц», написанный Антуаном де Сент-Экзюпери. Шестое место участники акции #МояГлавнаяКнига отдали произведению «Три товарища», которое написал Эрих Мария Ремарк.

На седьмом - «Преступление и наказание», Федор Михайлович Достоевский. Восьмое место среди книг, горячо любимых россиянами, занял «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо. На девятом - «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Замыкает десятку Вениамин Александрович Каверин и его «Два капитана».
Одиннадцатое место среди главных книг пользователей Рунета - у «Джейн Эйр» авторства Шарлотты Бронте. Двенадцатое — у Александра Сергеевича Пушкина и его легендарного романа в стихах «Евгений Онегин».

Замыкают ТОП-15 избранных произведений «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл, «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого и «Капитанская Дочка» Александра Сергеевича Пушкина.

Источник [ссылка-1]

Согласны? Увидели в этом списке свою любимую книгу?
06.10.2017 16:05

Наши тренеры и психологи

СОЗВЕЗДИЯ тесно сотрудничают с несколькими профессиональными тренерами-психологами и коучами, которые, кроме групповых тренингов для детей и взрослых, всегда готовы оказать индивидуальную помощь в виде коуч-сессий и консультаций.
Стоимость встречи зависит о проблемы и задачи и решается в индивидуальном порядке.

В настоящее время с нами работают:

Мария Разбаш, психолог, тренер, консультант.
С 1997 г. работает в Центре позитивной психологии А. Свияша. Является ведущим психологом Центра, ведет базовые, авторские и корпоративные тренинги в Москве, других городах России, Европы и Америки. Выступает в различных программах по телевидению и радио. Печатается в популярных журналах с комментариями и статьями на различные психологические темы. Постоянно проходит тренинги в институте психотерапии в Москве.

Хлудеева Марина, тренер, коуч
С 2007 г. Разрабатывает и ведет бизнес-тренинги и тренинги по личностному росту, До 2011 г. тренер в Центре "Разумный путь" А.Г.Свияша. Сертифицированный коуч Европейской Федерации Коучей (ECF). С 2005 г. проводит индивидуальное консультирование и обучение коуч-технологиям по программе ECF.
В детском творческом лагере «Созвездия» проводила тренинги для детей «Путь к мечте», «Где вы, Лидеры». С февраля 2015 г. ведет в офисе лагеря «Мастерские успеха»
05.10.2017 09:47

Да пребудет священно на всех языках Твоё гордое имя - Учитель!

От всей души поздравляем сегодня с Днем учителя представителей этой нелегкой, но прекрасной профессии!

У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!

картинка
03.10.2017 17:17

Как помочь ребенку побороть стеснительность?

Застенчивость - качество, над которым можно работать. С возрастом стеснительных людей становится все меньше, да и сами проявления застенчивости мягче и реже. Хотя, конечно, они не уходят совсем.

1. Не навешивайте ярлык. Не спешите говорить «он застенчивый», особенно при ребенке. Он привыкнет думать о себе именно так, и изменить ситуацию будет непросто!

2. Позитивное самовосприятие и чувство значимости. Ребенок должен быть уверен, что очень важен для вас. Спрашивайте его мнение, советуйтесь, внимательно выслушивайте рассуждения.

3. Не отмахивайтесь от небольших достижений - рисунка или поделки, которую он принес вам показать, историй из жизни в саду и школе, где он чувствовал себя победителем.

4. Поддерживайте его самоуважение. Уважение родителей - основа самоуважения ребенка. Относитесь бережно и с почтением к нему самому и его желаниям, потребностям, чувствам.

5. Учите «отреагировать» обиды. Застенчивость поддерживается гнетом накопившихся обид. Если научить ребенка не хранить их внутри, многое изменится. Он должен знать, что вы всегда будете готовы его выслушать. А еще обиду можно нарисовать, вылепить, прокричать в подушку.

6. Учите его сотрудничеству с другими. Застенчивые люди не способны к сотрудничеству, а лишь к тому, чтобы «приклеиться». С самых малых лет учите ребенка договариваться с другими, находить общие решения, а не избегать общения.

7. Хвалите больше, критикуйте меньше. Основа крепкой самооценки закладывается путем позитивного подкрепления. Хвалите больше, отмечая самые небольшие достижения. Хвалите за действия, за активность. А вот критикуйте осторожно и не забывайте опираться при этом на его сильные качества.

8. Поощряйте активность. Дайте возможность ребенку действовать самостоятельно и принимать решения. Вы потом можете обсудить, была ли его стратегия удачна. Но позвольте ему получить опыт, пусть и негативный. Формируйте спокойное отношение к ошибкам: на них учатся и от них никто не застрахован.

Источник [ссылка-1]
Реклама







Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.10.2017 07:07:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!