Новый метод диагностики в неврологии!

01.09.2016 16:44

Мониторинг ЭЭГ на протяжении 24 часов!


Мониторинг ЭЭГ (Холтер ЭЭГ) - перспективный метод исследования биоэлектрической активности мозга. Обычная (рутинная) ЭЭГ - это 15-20 минутная запись - доступный, но часто недостаточно информативный метод диагностики. Данный метод позволяет провести анализ динамики ЭЭГ в процессе нормальной жизнедеятельности ребенка.


Возможности мониторирования (Холтера) ЭЭГ:



  • диагностика эпилепсии, имеющей ночные проявления

  • диагностика слабовыраженных пароксизмальных проявлений

  • оценка подозрительных психических расстройств

  • гиперактивные дети

  • задержка речи у детей

  • энурез

  • аутизм


Исследование проводится амбулаторно. Не требуется специальной подготовки. На голову пациента надевается специальная шлем-шапочка с подключенными электродами. Шапочка подходит для пациентов любого возраста и очень комфортна в ходе исследования. По сравнению с ЭЭГ-видеомониторингом, холтер-ЭЭГ более удобен для ребенка, т.к. не требует нахождения в стационаре.

картинка

http://lit-baby.ru/

Изменения в поведении ребенка после летнего отдыха

16.08.2016 15:26

Лето – пора отпусков и каникул, любимая пора многих, пора отдыха.


В это время родители расслаблены: не надо тревожиться за ребенка в детском саду, школе, не надо делать домашние задания вместе с ребенком, контролировать его, переживать, как оценит педагог его работу. От детей летом ничего не требуют, и проблем с ребенком, как правило, не возникает.


Но вот лето заканчивается и родители замечают, что с ребенком что-то происходит: либо он замкнулся, у него снизилось настроение, стал чаще болеть простудными заболеваниями, не гуляет, не встречается с друзьями, либо появились или усилились невротические реакции (тики, энурез, заикание).


Это может быть связано с предстоящим посещением ребенка детского сада, школы, каких-то студий или спортивных секций. Характер маленького человека формируется прежде всего в семье; дети видят модели поведения близких, их тревогу, способы реагирования и руководствуются своим опытом. Иными словами, дети чувствуют родительскую тревогу и начинают тревожиться сами. Отсюда и нарушение адаптации, и невротические реакции.


Бывает наоборот, после хорошо проведенных каникул вдали от дома (это касается прежде всего подростков) ребенок становится более развязным, раздражительным, использует нецензурную лексику, грубит родителям или еще того хуже уходит из дома. Здесь возможны также проблемы в семье (мы не берем клинические случаи) будь то авторитарное воспитание, личностные особенности родителей или воспитание по типу "кумира семьи".


Часто родители слишком много требуют от своего ребенка, не учитывая его желания и возможности, а руководствуются своими амбициями или нереализованными замыслами. Проблемы поведения у детей и подростков нередко возникают из-за недостатка любви и тепла со стороны родителей. Родителям кажется, что они так много дают детям: игрушки, лучшие школы, лучшие развлечения, отдых, и дети, якобы, должны им отплатить хорошим поведением, хорошей учебой. Но многие не понимают, что ребенку важнее, чтобы родители всегда, в любой ситуации были на его стороне. Ребенок должен чувствовать понимание и поддержку близких.


В каждом конкретном случае, когда родители в растерянности, выход один – обратиться на прием к психотерапевту, который проанализирует ситуацию и поможет преодолеть проблему.



Статью подготовила врач-психотерапевт

высшей квалификационной категории

Морозова Валентина Юрьевна

Детская поликлиника Литфонда
картинка

http://lit-baby.ru/

Специально для наших новых клиентов!

11.07.2016 16:21

В период с 11 июля по 13 августа 2016 года для всех новых пациентов в первое посещение (первый день)


Скидка 10 % на первичную консультацию любого специалиста в поликлинике


Скидка 10% на следующие виды исследований:



  • Дыхательный тест на хеликобактер (хелик-тест)

  • ЭКГ (электрокардиография)

  • Суточное мониторирование ЭКГ (по холтеру)

  • Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)

  • Спирография (функция внешнего дыхания (ФВД)

  • Рентген-диагностика, включая ортопантомограмму

  • ЭЭГ (электроэнцефалограмма)

  • ЭХО-ЭГ (эхоэнцефалография)


Скидка 20% на удаление зубов, пластику уздечки языка


Для получения скидки необходимо после визита к врачу с квитанцией обратится в договорной отдел Детской поликлиники Литфонда.


Скидка действительна для пациентов, пришедших впервые в поликлинику в первый день посещения.


Записывайтесь по телефонам: (499) 152-01-62, 152-01-63

картинка

http://lit-baby.ru/

Вегетососудистая дистония у ребенка

08.06.2016 14:13

Вегетососудистая дистония (ВСД) – это комплекс, чаще функциональных, нарушений организма, связанный с дисрегуляцией периферической или центральной части вегетативной нервной системы.


На современном этапе ВСД не рассматривается как самостоятельная болезнь. В основном, она является следствием или проявлением какого-либо соматического, инфекционного, травматического, токсического и эмоционального расстройства, заставляющего работать нервную систему с повышенной нагрузкой.



Вегетативная нервная система отвечает за гомеостаз (постоянство внутренней среды) организма и состоит из симпатической и парасимпатической частей. Она обеспечивает регуляцию множества биологических и гуморальных процессов: поддержание теплообмена, работу сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, дыхательной, мочевыделительной, иммунной систем, секреторной функции и др. Нарушение баланса между составными частями вегетативной нервной системы и приводит к возникновению вегетососудистой дистонии (ВСД).


У детей, в силу своей незрелости, вегетативная дисфункция наблюдается чаще. По последним данным «дозревание» этой части нервной системы происходит лишь к 26 годам жизни. В связи с этим, проявления ВСД чаще наблюдаются у детей, особенно в пубертатный период.


Периферические вегетативные расстройства, связанные с поражением проводящих структур нервной системы и носящие часто наследственный, травматический, инфекционный, метаболический или аутоиммунный генез, встречаются у детей очень редко. Они в основном проявляются изменением трофики тканей, чувствительности, ортостатической гипотензией. А вот центральные вегетативные нарушения, вызванные нарушением работы структур головного мозга, наблюдаются в этом возрасте гораздо чаще.


ВСД центрального генеза имеет много названий: синдром вегетативной дистонии, нейроциркуляторная дистония, соматоформное вегетативное расстройство, психовегетативный невроз и др.


Развитие вегето-сосудистой дистонии у детей может быть обусловлено патологией перинатального периода, например, родовой травмой, гипоксией, заболеваниями периода новорожденности и другими причинами. Нельзя забывать и о конституциональной вегетативной дистонии, имеющей семейно-наследственный характер.


Обычно ВСД проявляется у ребенка в виде:



  • неустойчивости артериального давления и пульса;

  • регионального или общего изменения цвета и влажности кожных покровов;

  • обмороков;

  • головных болей;

  • метеочувствительности;

  • нарушения терморегуляции, стула, аппетита;

  • срыгиваний;

  • рвот;

  • плохой переносимости физических нагрузок;

  • утомляемости;

  • эмоциональной лабильности и др.


Первые изменения в работе вегетативной нервной системы у детей, еще имеющие латентный (скрытый) характер, врачи обнаруживают при:



Преобладание симпатико- или парасимпатикотонии может установить исследование, называемое кардиоинтервалография (выявляется при проведении электрокардиографии (ЭКГ)).


В 2/3 случаях, при отсутствии яркой симптоматики, ВСД не нуждается в медикаментозном лечении у детей. Требуется выявление и устранение причин, вызывающих вегетативную дисрегуляцию.


Высокоэффективны при вегето-сосудистой дистонии: контрастные души, закаливающие процедуры, зарядка, частые прогулки на свежем воздухе, непрофессиональный спорт, избегание стрессовых ситуаций, адекватные подходы к воспитанию, режиму дня ребенка.


Мохов Константин Олегович


Детская поликлиника Литфонда
картинка

http://lit-baby.ru/

Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей

27.09.2012 16:58
С 1-го октября, каждый понедельник, будут проводяться занятия для детей Стрельниковской дыхательной гимнастикой в Детской поликлинике Литфонда. Практические занятия с детьми будет проводить проводит ученик и творческий наследник А.Н. Стрельниковой - доктор М.Н. Щетинин, лауреат Российской Академии Естественных Наук, автор дополнительныйх комплексов упражнений к стрельниковской дыхательный гимнастике и множества книг о ней.

Регулярное выполнение дыхательных упражнений способствует быстрому отхождению скопившегося в носовых пазухах гнойного экссудата, отхождению мокроты и слизи из бронхиального дерева, что способствует восстановлению носового дыхания, постепенной ликвидации практически всех бронхо-легочных заболеваний, от аллергического насморка до бронхиальной астмы.

Показанием к применению являются:
  • бронхиальная астма разной степени тяжести;

  • пневмония, острый и хронический бронхит;

  • вазомоторный ринит в острой и хронической форме;

  • кожные заболевания (диатез, нейродермит, псориаз);

  • нарушения опорно двигательного аппарата (сколиозы, кифозы, травмы головы и позвоночника);

  • врожденные дефекты и расстройства мочеполовой системы (фимоз, энурез, варикоцеле и т.д.);

  • различные неврозы (подергивания век, мышц лица, шеи и т.д.);

  • заикание и болезни голосового аппарата.


Спешите записать детей в первую группу!

Звоните в будни с 20:00 до 22:00 по телефонам (495) 585-42-03 и (499) 152-62-52.

Занятия с детьми будут проходить в Детской поликлинике Литфонда по адресу: Москва, м. Аэропорт, ул. Красноармейская, д. 23А.

картинка

http://www.lit-baby.ru/respiratory-gymnastics

Неврозы у детей

10.09.2012 12:31
Неврозы – наиболее распространенная форма детских расстройств. Термин «невроз» предложил шотландский врач Вильям Куллен в 1776 году. До этого в практике безраздельно доминировала истерия.

Невроз – греч. – нерв – нервное расстройство. Неврозы – это своего рода плата за прогресс, поскольку нагрузки на психику значительно возрастают. Дело в том, что эмоции человека изначально были направлены на мобилизацию организма и приспособление к условиям существования. Но в процессе эволюции происходит нарушение универсального механизма. Теперь же эмоции чаще подавляются или подгоняются под обстоятельства, а то и просто игнорируются и вытесняются, вследствие чего становятся причиной разрушительных процессов в организме человека. Невроз является защитой от реальности, к которой не удалось приспособиться иначе.

Психика ребенка отличается от психики взрослого преобладанием в ее функционировании первой сигнальной системы, подкорки над корой. В основе невроза – нарушение взаимодействия лимбической системы и коры головного мозга. Неврозам подвержены прежде всего дети с ярко выраженной индивидуальностью, нетерпимые к ограничению их спонтанной активности. Расстройства эмоциональной сферы сопровождаются дезорганизацией личности.

Понятие «личности» ввел в практику немецкий психолог Христиан Вольф в 1734 году. Личность ребенка находится в процессе развития, и поэтому особенно уязвима. Ребенок нуждается в постоянной любви и заботе, понимании своих проблем и участии в их решении. Без поддержки родителей ребенок полноценно развиваться не может. Задержка развития эмоционально-волевой сферы отрицательно сказывается на становлении личности. При невротическом развитии первичные личностные черты усиливаются до невротической акцентуации и при неблагоприятных обстоятельствах тяготеют к переходу в патологическое состояние.

Термин «акцентуация личности» предложил немецкий психиатр Карл Леонгард в 1968 году. Если инициатива ребенка в раннем детстве блокируется, то навыки самостоятельности остаются несформированными. Ребенок вырастает неуверенным в себе. Неуверенность сопровождается беспокойством и тревожностью.

Тревожность – фундаментальная проблема нашего времени. Смутное беспокойство и готовность к восприятию любого события, как неблагополучного, - признак эмоционального неблагополучия. Понятие «тревожность» ввел в практику австрийский психоневролог Зигмунд Фрейд в 1925 году. Повышенная тревожность негативно сказывается на работе внутренних органов. Психосоматические заболевания занимают первое место среди причин смертности. Поэтому так важно изучение влияния психогенных факторов на возникновение заболеваний. Определение «психосоматика» принадлежит немецкому врачу Иоганну – Христиану Хайнроту и датируется 1818 годом.

Современным неврозам присуща тенденция к затяжному течению. Кроме того, нервные расстройства со временем приобретают устойчивость и становятся чертами характера. Этому, прежде всего, способствует формирование у ребенка комплекса неполноценности. Понятие «комплекс неполноценности» ввел в лексикон австрийский психоневролог Альфред Адлер в 1907 году. Подавление чувств ребенка чревато утратой его связи со своим истинным «Я». Навязанный опыт не может быть отторгнут усилием воли. Но может быть изжит посредством невротического расстройства. Ведь невротические расстройства обратимы. Интеграции «я» ребенка способствует забота и поддержка близких, нормализация отношений в семье. Поэтому психотерапия ребенка проводится одновременно с психотерапией родителей, и прежде всего - матери. Ведь ребенок является отражением проблем матери, мешающих ей учитывать своеобразие своего ребенка, и вынуждающих ее навязывать ребенку свои представления, мешая его спонтанности и непосредственности. Психика матери невротичного ребенка отличается противоречивостью эмоциональной и рациональной ее частей, низкой самооценкой. Тревожный настрой связан с ее травматичным жизненным опытом. И чем выше уровень тревоги матери, тем выше уровень беспокойства у ребенка.

Ребенку необходимо постоянное подтверждение того, что он любим. Он чувствует себя неполноценным, если замечает, что нелюбим. Травмы раннего детства с трудом поддаются коррекции. Только настоящая терпимость в сочетании с твердостью способствует гармоничному развитию ребенка. Приучение к здравомыслию – задача родителей. Воспитание – прививание полезных привычек, необходимых ему в жизни. Эмоциональный контакт с ребенком способствует взаимопониманию и его уверенности в себе. Проявляйте понимание, сохраняйте связь и теплые, доверительные отношения со своим ребенком!

Турчинец Мирослав Корнилович
Врач-психотерапевт высшей категории
Детская поликлиника Литфонда

http://www.lit-baby.ru/article/268-neurosis
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.04.2020 10:51:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!