Полуживой уголок

Чтобы детей приобщать к природе, в детских садах положено заводить «живые уголки».
Фауна, рекомендуемая для содержания в группах: аквариум с рыбками, клетка с птицами, млекопитающие, пресмыкающиеся... А теперь – о том, что мы видели в разных детсадовских группах.
(Извините нас, заведующие и воспитательницы тех детских садиков, где картина другая. Мы знаем: вас много. Но есть и другие – где живое страдает - мы говорим об таких).
Дорогие руководители! Пройдитесь по группам! И посмотрите, каково там живётся животным. Вот хомячок - клетка, в клетке газетка. Ещё – поилка и тарелочка для еды. Всё! Ни домика - для норки-укрытия, ни опилок, ни тряпочек, чтоб сделать укрытие самому. Это, увы, система. Рыбки, задыхающиеся в малюсеньком аквариуме с мутной водой, черепаха в коробке или в террариуме, на который больно смотреть, морская свинка в тёмном углу под очень красивым деревом (ветки настоящие, а листья и фрукты – поделки детей), а дерево – в углу под лестничной клеткой. А где расположены эти едва полу-живые уголки?! Посмотрите, проверьте: во многих таких «уголках» – холодно и мало света. Несчастные черепахи, ползающие по коробкам или так, на полу под шкафами, птицы в клетках на сквозняке, белые крысы-умницы… Ненужные никому.
Дети должны учиться выполнять длительные поручения. И назначают их заведующими/дежурными по живым уголкам - но чему, скажите на милость, они научатся при таком равнодушии взрослых?!
Сами дети не могут ухаживать и следить за порядком в живых уголках так, как положено (возраст не тот), и условия для нормального обитания сами создать не могут. А мы, люди взрослые, - не хотим? Или – не понимаем, что это – жи-во-е. Что у живого, когда к нему «мертво» относятся, тоже бо-лит. Больно ему.
Создавались живые уголки с хорошей задумкой: способствовать развитию и воспитанию детворы. На деле же получается анти-воспитание. А точнее – воспитание безответственности, не-гуманности, не-любви.
Дорогие заведующие! Дорогие методисты – сад – проверяющие! Обратите на это внимание. Мы понимаем: заняты, за всем не усмотришь… Но это – живое. И без-за-щит-ное
Не могут в группе создать подходящий условий - но тогда лучше вовсе ни птиц, ни животных не заводить. Поставить повыше кактус, повесить картинки – всё; они не мучаются, когда взрослые о них забывают.
(Из книги «Ты учись, а мы поможем. Дошколёнок – младшеклассник. От 5 до 10». Издательство «Питер», Заряна и Нина Некрасовы)
12.05.2012 00:00:26,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!