Победа простого человека над «господской» гидрой
История с навашинской опекой в лице Е. Л. Ерофеевой не спешит заканчиваться. На данный момент детей Жанны Коченковой, на которых посягнула навашинская опека, удалось отстоять. Более того, наша организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» перешла в наступление, и в суд теперь вызывают Ерофееву.
Спасение детей Жанны Коченковой от обнаглевшей опеки можно назвать целой спецоперацией. По понятным причинам её детали не могут быть раскрыты (пока что), но после нашей окончательной победы (а она уже не за горами) всё будет описано с самыми острыми и захватывающими подробностями. Остроты хватает… Об этом навашинские «господа» не устают «заботиться», подкидывая семье Жанны всё новые и новые приключения – то драку в детском саду устроят, то родственников вдруг на психологические экспертизы потащат, то… Впрочем, об этом в следующий раз. Но несмотря на то, что процесс (и судебный, и «военный») ещё не закончился, уже сейчас есть серьёзные «тактические» победы.
Первая и главная победа: дети Жанны Коченковой остаются в родной семье и точка. Не будет больше холодных больниц, милицейских машин, по щелчку местной «госпожи» увозящих девятимесячного мальчика Никиту, не будет больше слёз и страхов Вики (старшей дочки), что её лишат родной мамы.
Откровенный ювенальный террор остановлен.
Вторая победа: жизнь в их семье налаживается. Жанна с мужем Виталлием зарегистрировали свой брак, а Виталий установил отцовство в отношении обоих детей. Жанна научилась вязать украшения (что вполне может стать дополнительным экономическим подспорьем), а также под руководством культуролога и кандидата исторических наук из ННГУ им. Лобачевского приступила к прорабатыванию русской классической литературы!
С точки зрения всяких «барменов» (кто надо – тот поймёт) и другой проерофеевской своры, рассуждающей о «контингенте», об «общажном биомусоре», это должно быть невозможно! Невозможно, чтобы человек, загнанный в своеобразное «социальное гетто» (о котором прекрасно написано в статье [ссылка-1] «Защита Отечества от отечественного произвола», посвящённой ситуации в Навашино), после таких ударов судьбы начал осваивать творческое ремесло и Достоевского!
Но это факт. Теперь для вас, «господа» и их прихвостни, это назойливый факт. А для Жанны и для её соседей по общежитию – очень крупная победа, вдохновляющая на коренные преобразования в собственной и окружающей жизни. Победа, обнажающая всю низость, бездарность и ограниченность тех, кто занял уютные местечки и удобные кресла. На одном из заседаний суда (2 февраля 2016 года) представитель администрации, не замечая судью и ее попытку начать судебное заседание, кричал в трубку телефона опаздывающим ответчикам (опеке и КДН): «Алло! Вас чё, занесло шоль там?» (в ближайшее время обязательно выложим этот достойный публичности аудиоэпизод). На что судья точно заметила, что «это явное неуважение к суду». Примеров такого «базарного» поведения масса. И кто после этого «контингент»? Альбина Волкова [ссылка-1], наш юрист, которая ведёт навашинское дело, даёт ситуации следующую характеристику.
«На «местячковом» уровне отношение к тем, кто не имеет толстый кошелек, отношение к людям еще страшнее. Крепко поддерживают друг друга администрация, полиция, нарколог (женщину поставили на учет к наркологу «на основании врачебной интуиции», суд.... Все свои и наши... Заведующая д/садом до ухода в отпуск пишет отрицательную характеристику, судья выносит в решении, что показания заведующей достоверны... А муж заведующей возит председателя суда... Ничего личного, просто так получилось, что те, с кем мы столкнулись в администрации – бывшие сотрудники полиции. Заявление в полиции от моей доверительницы рассматриваются формально, отписки... К простым людям отношение, хуже, чем к рабам... Для местной «элиты» это «контингент». Об этом они не скрываясь говорят открыто в суде. Зачем церемониться с контингентом? С ними на «ты», к ним врываются в дом без стука и разрешения, их жалобы не рассматриваются, а суд... Это отдельный разговор... Мне действительно страшно становится, когда осознаешь, ГДЕ мы живем... И разве это нормально, что в поисках правды, мы обращаемся на телевидение, а не в прокуратуру, полицию или суд, понимая, что там «все схвачено»?».
А ведь эти люди, у которых «всё схвачено», претендуют на место хозяев навашинской жизни! И здесь мы переходим к самому интересному – к третьей победе.
Третья победа: разрушено представление о непоколебимости и неприкосновенности «господ» Навашино! Все увидели, что обнаглевшую «элиту» можно очень больно бить по рукам («а если можно, значит нужно!»). Все увидели, как «господа» заёрзали и завертелись, когда дело дошло до организованного сопротивления их незаконным действиям. «Господа» были поставлены на место.
Жители общежития убедились, что они не крепостные, не рабы, не «контингент». А чиновницы, вроде Ерофеевой, – не помещики, осуществляющие свою власть из определённого рода удовольствия. Теперь в общежитии знают свои права, знают, к кому обратиться за юридической защитой и простой человеческой помощью.
Победа РВС в Навашино создала прецедент поражения «господской гидры», что стало шансом на преобразование навашинской жизни, на формирование зачатков меритократического общества в депрессивном регионе. Но это уже не задача РВС.
Задача РВС – окончательно отбить у опеки и других чиновников желание творить беззаконие. Всё остальное – задача жителей, овладевающих культурой и самоорганизацией. Не РВС, а только сами горожане способны обустроить свою жизнь в родном Навашино.
Продолжение следует.
Никита Горький, РВС.
*** Тема перенесена из конференции "Общество"