И речь , как вы понимаете сейчас пойдет не об украшениях, а о той ситуации, в которую попали наши туристы, доверившие свой отдых туроператору «Жемчужная река» (ЖР) на китайском острове Хайнань.
Не буду вам дублировать ленту новостей и пересказывать ход событий. Выражу лишь сочувствие людям, сидящим сейчас на чемоданах в аэропорту Хайкоу.
Но хочу затронуть ряд моментов связанных с профессионализмом агентов, которые отправили своих туристов на такой отдых.
Остров Хайнань не относиться к разряду топовых зимних направлений. Поэтому, смею предположить, что путевки не были куплены полгода назад.
Второй момент то, что в любом проф. сообществе есть свои «списки надежности партнеров» и в наше время просто верх глупости и пофигизма (простите за слово) не держать руку на пульсе, если тебе важна твоя репутация в бизнесе. То, что ЖР входит в список операторов с вопросами об их надежности было ясно далеко не вчера. Тем и удивительно, что туры продолжали продавать.
Впрочем, 2018 года стал богат на громкие закрытия:
👉🏻DSBW(старейший туроператоров России, работавший с 1991)
👉🏻Polar Tour
👉🏻Матрешка Тур
👉🏻Natalie Tours (крупнейший туроператор)
2014 год стал самым черным для туристической отрасли - тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие "Нева", "Лабиринт", "Солвекс-Турне", "Южный крест", "Верса" и др. Причем, большинство - в самый горячий летний сезон, оставляя тысячи и десятки тысяч туристов без денег и отдыха...
В 2015 перестал существовать холдинг "Трансаэро"
Что же делать? Как узнать?
Скажу банально, но доверять организацию своего отдыха стоит человеку - менеджеру, который не отрабатывает на потоке агентское вознаграждение. Продал и забыл.
А тому, кому важен результат! Возвратность клиентов. Деловая репутация. Агент с таким подходом гораздо больше заинтересован в поиске максимума информации по вашему отдыху
.
Да, все предусмотреть невозможно, но тревожные «звоночки» в виде демпинговых акций, которыми так любят заманивать туристов, снятие чартерных программ или точечные проблемы с заселением туристов позволяют нам агентам увидеть картину возможного развития сценария жизни Туроператора.
Ваш отдых, - это не та лотерея, в которую мне, как турагенту интересно играть!