Прежде чем применять какие-то меры к ребёнку, который не слушается, подумайте для начала: а выйдет ли толк из этого. Вот что НЕ заставляет ребёнка задуматься и исправиться.
1. Непостоянство (то запрещаете, то позволяете (вчера наказали за то, что кидался песком, а сегодня швыряет – и ничего, вы вроде не замечаете). Таким образом вы сбиваете с толку малыша, он перестаёт ориентироваться, когда что можно, когда нельзя, когда вас послушаться, а когда замечание пропустить мимо ушей.
2. Нотации, морализирование. Малыши (да и дети постарше) просто не могут уследить за ходом длительных рассуждений. Говорить надо кратко и ясно. («Отпусти кошку, ей больно».)
3. Когда говорите одно, а поступаете по-другому. (Запрещаете, например, ребёнку говорить «плохие слова», а сами их произносите регулярно). Дети, особенно малыши, свои поступки/поведение срисовывают» со взрослых.
4. Обобщение. Грозитесь сделать то, что выполнить не сумеете (в жизни больше на улицу не пойдёшь», «никогда не куплю тебе больше игрушку», «ни за что в жизни на улицу не отпущу).
5. Отсроченное наказание. («Вчера в детском городке ты вёл себя безобразно, поэтому сегодня наказан: гулять туда не пойдём»). Чем меньше возраст ребёнка – тем труднее ему связать проступок и следствие.
6. Частые запреты, если они ничем не обоснованы.