Речка справа, сосны слева, узкая асфальтовая дорожка посередине. По ней тихо едет на велосипеде молодая женщина, сзади, в специальной люльке, малыш лет полутора – двух. Вдруг откуда-то сбоку выскакивает мальчик лет так шести.
- Мам! - кричит он,- ма-ма!!
Мама резко останавливается и набрасывается на него:
- Что ты стоишь здесь? Что ты стоишь над душой?! Я же тебе сказала… (И далее - долгие перечисления от "велела в комнате ждать" до "совесть имей: ты большой!")
Мальчишка переминается с ноги на ногу и шмыгает носом. Мама сердится дальше.
И как же хочется маму спросить: «Мама, хорошая, ну подумайте, почему же он вас не послушался, почему прибегает и липнет к вам. Он же по вас со-ску-чил-ся, он же ревнует вас. Ему хочется (вряд ли сознается) тоже с вами на велосипеде. Чтобы рядышком, чтоб внимание и ему. И пусть вы сейчас почему-то не можете вместе, но зато могли бы остановившись, обнять, и сказать то же самое, но иначе: «Слушай, сын, ты большой и добрый. Сейчас я занята, не могу, мне надо…(куда? почему? – объясните), ты подожди пока, а потом (когда именно – уточните), мы с тобой обязательно вместе…» (и – скажите, скажите, что будете С НИМ ВМЕСТЕ и никто и ничто вас не отвлечёт).