В каждом возрасте человек имеет уникальные, характерные только для этого возраста, сочетание психических особенностей и поведения .За пределами данного возраста многие из них никогда уже не повторяются. А раз не повторяются – то нами забываются. Вероятно, в этом причина неверного или неадекватного реагирования взрослых людей на поведенье ребёнка.
У всех малышей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Эмоции малыша ЯРКИЕ, но НЕУСТОЙЧИВЫЕ, она непроизвольны и очень ПОДВИЖНЫ. Но зато почти всегда положительны и… заразны.
Что это значит? И как же себя вести, когда твоего ребёнка «зашкаливает»?
Лет до трёх - трёх с половиной у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
То есть «завестись» малышу легко, а вот успокоиться куда как труднее. Вывод для мам и пап: когда ребёнка «зашкаливает» - помогите ему успокоиться.
Что надо сделать?
\/ утешить его, убаюкать. Народные колыбельные и сказки хорошо занимают и переключают внимание; потешки, небылицы да прибаутки буквально «заговаривают зубы» всем малышам; помогают рассказы про то, как «я тоже был/а маленьким/ой, и шёпот на ушко, объятия).
\/ интерпретировать состояние и поведение. Говоря проще, малышу надо помочь понять, что такое с ним происходит: объяснить ему его собственные чувства. Идёте, например, из магазина, ребёнок ноет – скулит, а вы не ругаете, вы поясняете и сочувствуете: «Ты устал. Нам пора отдохнуть..». Малыш, возможно, совсем разревётся. И вы знаете, это хорошо, потому что плачь этот будет от облегчения («наконец-то поняли!») плюс - от жалости к самому себе («устал /мне плохо/ я маленький / меня не берут на ручки!»). НО слёзы такие быстро пройдут: нам всем становится легче, когда нам сочувствуют и понимают.
(Продолжение следует)