Ребенок должен уметь обеспечить собственную безопасность вне зависимости от того, что происходит вокруг него.
Пример.
Если незнакомый человек просит ребенка показать ему улицу Ленина, ребенок, даже не сильно подготовленный, скорее всего, ответит отказом.
Скажет: "Нет, не могу".
Тогда НЧ вполне может сказать ему очень коварную фразу: "Ты что, боишься меня?"
Если ребенок не имеет устойчивых навыков безопасного поведения, он может застесняться своего "недоверия" и скажет: "Да нет, что Вы, ни капельки не боюсь, конечно, сейчас пойду и покажу".
И ведь пойдет!
Хорошо обученный ребенок в этом случае про себя подумает: "Конечно, я Вас немного побаиваюсь, но дело даже не в этом. Я не буду ставить свою безопасность в зависимость от Вашей доброты, так как не знаю, какой Вы человек. Поэтому я буду действовать так, как посчитаю нужным, то есть стану максимально обеспечивать свою безопасность".
А вслух он скажет так: "Я Вас не боюсь, просто не могу Вам помочь, спросите у взрослых".
После этого ребенок (это важнейший шаг в системе ЛБР) ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу же отправится в более безопасное место и при первой же возможности расскажет об этой ситуации родителям или знакомым взрослым (учителю, воспитателю, тренеру и т.д.).
Дело не в боязни.
Порядок действий должен определяться САМИМ ребенком, которого ранее должны были обучить родители или учителя.