Безопасность ребенка чаще всего зависит от выбора самого ребенка
Пример.
Если незнакомый человек просит ребенка показать ему улицу Ленина, ребенок, даже не сильно подготовленный, скорее всего, ответит отказом.
Скажет: "Нет, не могу".
Тогда НЧ вполне может сказать ему очень коварную фразу: "Ты что, боишься меня?"
Если ребенок не имеет устойчивых навыков безопасного поведения, он может застесняться своего "недоверия" и скажет: "Да нет, что Вы, ни капельки не боюсь, конечно, сейчас пойду и покажу".
И ведь пойдет!
Хорошо обученный ребенок в этом случае про себя подумает: "Конечно, я Вас немного побаиваюсь, но дело даже не в этом. Я не буду ставить свою безопасность в зависимость от Вашей доброты, так как не знаю, какой Вы человек. Поэтому я буду действовать так, как посчитаю нужным, то есть стану максимально обеспечивать свою безопасность".
А вслух он скажет так: "Я Вас не боюсь, просто не могу Вам помочь, спросите у взрослых".
После этого ребенок (это важнейший шаг в системе ЛБР) ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу же отправится в более безопасное место и при первой же возможности расскажет об этой ситуации родителям или знакомым взрослым (учителю, воспитателю, тренеру и т.д.).
Дело не в боязни.
Порядок действий должен определяться САМИМ ребенком, которого ранее должны были обучить родители или учителя.