Вечером мимо наших окон из детского городка возвращаются маленькие дети. Забавно смотреть, как по-разному они идут. Иные мамы и малыши шагают рядышком, крепко взявшись за руки. Есть детки, которые вечно скачут впереди и тащат мам за собою. А бывает и так: идёт мама, а где-то там, позади на отлёте, крепко прихваченный за руку, семенит её карапуз. Сначала он мужественно старается поспеть за торопящейся мамой, но в конце концов силёнок не хватает, малыш выдыхается, и, если мама не опомнится и вовремя не притормозит, начнёт рыдать и проситься на ручки или устроит буйный протест.
Смотрю я на них и думаю: а ведь в «воспитательной» жизни случается то же самое!
Когда родители слишком спешат, ребёнок устаёт и отстаёт.
Когда идут слишком медленно, ребёнок убегает вперёд (а со временем так убежит, что не догонишь)
Искусство воспитания – это умение подлаживаться под шаг своего ребёнка,под ту скорость движения (читай: развития),
которая комфортна именно для него.
Можно слегка ускорять шаги, можно – замедлять, но при этом всегда (всегда!) учитывать темп, в котором удобно двигаться юному человеку.
а как понять когда укорять, а когда замедлять! Любой ли родитель сможет это понять увидеть, среагировать вовремя????
14.10.2012 20:44:08, Lida_32
К сожалению, не любой. Только тот, кто знает и/или чувствует интуитивно возрастные особенности ребёнка и ориентируется в первую очередь на них (а не на свои удобства и нужды).
14.10.2012 21:34:06, Нина-Заряна