Интересный вопрос мне задан:«А как понять, когда ускорять, когда замедлять?»(см.предыдущий пост). Действительно – как?
Для этого стоит ориентироваться не на свои нужды, а на нужды ребёнка. Проще сказать - знать возрастные особенности. Дело в том, что каждом возрасте у ребёнка есть основная (базовая) задача, которую он должен решить. И есть основной вид деятельности (т.е. тот способ, которым он познаёт мир). Например, до года - эмоциональный контакт с родителями, непосредственно-эмоциональное общение. Центральная задача - чувство базисного доверия. (А оно вырастает из привязанности к родителям). Затем будет кризис первого года - время, когда малыш добивается физической самостоятельности. И потому в это время он часто начинает отказываться от помощи взрослых. В это время он стремится познать свойства и назначения вещей (предметов), исследовать мир, удовлетворить своё любопытство, пометить своё место в мире. Если этому препятствовать (что часто делают, ведь сказать "нельзя" куда проще, чем создать условия для исследования и помочь разобраться) - это отчасти и замедлит развитие, и заставит малыша много вредничать и капризничать.
А вообще-то это ("замедление" - "ускорение") - очень большая и интересная тема.
согласна, что тема интересная)
вот моему сыну 9 месяцев, как понять, что наш с ним эмоциональный контакт полноценен и достаточен для данного возраста? 16.10.2012 21:29:03, Lida_32
вот моему сыну 9 месяцев, как понять, что наш с ним эмоциональный контакт полноценен и достаточен для данного возраста? 16.10.2012 21:29:03, Lida_32
Один из признаков такой. Вы уходите, малыш остаётся с кем-то из близких, может, сначала и покапризничает, но потом успокоится. А когда вы вернётесь - кинется к вам, пообнимается - поприжимается, но не прилипнет, а вскоре спокойно сможет заняться чем-то ещё (своими игрушками да делами); иногда будет поглядывать (мама тут?), а так - без особых капризов. При плоховатом эмоциональном контакте или "прилипает" очень надолго, или, наоборот, при возвращении мамы ведёт себя отстранённо.
есть и другие признаки, но рассказывать долго.
А вообще - скачайте в Интернете нашу с Заряной книгу(её вовсю "распиратили", так что найдёте бесплатное), называется "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", там об этом есть много, и о возрастных особенностях, и об эмоциональной привязанности и пр.. Только на фамилию смотрите, есть много подделок. Должно быть написано: Заряна и Нина Некрасовы. 16.10.2012 22:03:15, Нина-Заряна
есть и другие признаки, но рассказывать долго.
А вообще - скачайте в Интернете нашу с Заряной книгу(её вовсю "распиратили", так что найдёте бесплатное), называется "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", там об этом есть много, и о возрастных особенностях, и об эмоциональной привязанности и пр.. Только на фамилию смотрите, есть много подделок. Должно быть написано: Заряна и Нина Некрасовы. 16.10.2012 22:03:15, Нина-Заряна
спасибо большое) посмотрю)
кстати у моей подруги сын постоянно к ней липнет, поглаживает ей руку - это перебор, да? 17.10.2012 20:58:04, Lida_32
кстати у моей подруги сын постоянно к ней липнет, поглаживает ей руку - это перебор, да? 17.10.2012 20:58:04, Lida_32
Трудно по такой короткой примете судить о ситуации в целом. тут важен и возраст ребёнка, и особенности характера.
17.10.2012 22:36:15, Нина-Заряна
5 лет, вообще очень спокойный мальчик, может часами упулиться в телевизор и смотреть мультики, но если с мамой контактирует, то липнет без остановки
18.10.2012 12:29:12, Lida_32
Это может быть признак того, что не удовлетворяется какая-то базовая потребность ребёнка. О них - по ссылке
18.10.2012 16:02:02, Нина-Заряна
маленькие дети - маленькие проблемы... потом вырастут - и те и другие
16.10.2012 21:57:38, olga7
Да, согласна. Пока растёт детка - кажется дооолго, а потом оглянёшься - так быстро. Ну а проблемы - что делать - приходится решать по мере их поступления. Они, мне думается, не сложнее. а просто - для нас тревожнее. Из-за того, что становится самостоятельным и приходится всё дальше от себя отпускать.
16.10.2012 22:09:04, Нина-Заряна