Интересный вопрос мне задан:«А как понять, когда ускорять, когда замедлять?»(см.предыдущий пост). Действительно – как?
Для этого стоит ориентироваться не на свои нужды, а на нужды ребёнка. Проще сказать - знать возрастные особенности. Дело в том, что каждом возрасте у ребёнка есть основная (базовая) задача, которую он должен решить. И есть основной вид деятельности (т.е. тот способ, которым он познаёт мир). Например, до года - эмоциональный контакт с родителями, непосредственно-эмоциональное общение. Центральная задача - чувство базисного доверия. (А оно вырастает из привязанности к родителям). Затем будет кризис первого года - время, когда малыш добивается физической самостоятельности. И потому в это время он часто начинает отказываться от помощи взрослых. В это время он стремится познать свойства и назначения вещей (предметов), исследовать мир, удовлетворить своё любопытство, пометить своё место в мире. Если этому препятствовать (что часто делают, ведь сказать "нельзя" куда проще, чем создать условия для исследования и помочь разобраться) - это отчасти и замедлит развитие, и заставит малыша много вредничать и капризничать.
А вообще-то это ("замедление" - "ускорение") - очень большая и интересная тема.

вот моему сыну 9 месяцев, как понять, что наш с ним эмоциональный контакт полноценен и достаточен для данного возраста? 16.10.2012 21:29:03, Lida_32

есть и другие признаки, но рассказывать долго.
А вообще - скачайте в Интернете нашу с Заряной книгу(её вовсю "распиратили", так что найдёте бесплатное), называется "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", там об этом есть много, и о возрастных особенностях, и об эмоциональной привязанности и пр.. Только на фамилию смотрите, есть много подделок. Должно быть написано: Заряна и Нина Некрасовы. 16.10.2012 22:03:15, Нина-Заряна

кстати у моей подруги сын постоянно к ней липнет, поглаживает ей руку - это перебор, да? 17.10.2012 20:58:04, Lida_32




