...
Дневник.ру - частная компания, владельцами являются Prostor Capital, конечным собственником которой является бывший министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, а так же компания Runa Capital, конечными собственниками которой являются Александр Галицкий и Сергей Белоусов. Обе компании вложили существенные средтва - $1,7 млн. от Prostor Capital в 2011 году, и $5 млн. Runa Capital в 2012-ом.
Согласно описанию, бизнес-модель Дневник.ру в существенной степени построена на монетизации дополнительных сервисов (основные - бесплатно), как то "SMS-оповещение родителей об успеваемости и посещаемости ученика, возможность оплатить питание, интеграция с сервисом по подбору репетиторов и др." Как утверждается "на сентябрь 2012 года прибыль приносят спонсорские контракты с такими партнерами как Microsoft, «Мегафон», Lego и др." И действительно, логотипы всех четырех компаний мы видим на головной странице проекта:
[ссылка-1]
При этом, как заявляется на той же заглавной странице, к проекту уже подключены 31 626 школ, 5 633 912 учеников, 668 584 учителей, 2 935 891 родителей.
Как в этом свете нужно рассматривать пилотное внедрение этого проекта в регионах, пусть даже под брендом "Ростелекома", который на самом деле частно-государственный?
Казалось бы - что тут такого? Решили предприимчивые ребята сделать полезный сервис для школьников. Ну и себя, разумеется не забыть. Что-то там сделали. Людям понравилось - они и вышли с предложением "распространить и углубить". А как иначе?
Однако, вчитываясь в текст того самого распоряжения №2125-р, начинаешь понимать, в какую западню ведут все эти красивые картинки.
Для начала зафиксируем, что указанное распоряжение утверждает некую "концепцию создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".
Что это за система, поясняется далее: "Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, содержащих персональные данные несовершеннолетних".
То есть вы не просто оказываетесь в некоем безобидном "электронном дневнике". Ваших детей "пришивают" к уже существующим ведомственным информационным системам, включая известные многим "госуслуги". Предпосылками создания подобной системы по мнению правительства является следующее:
- отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся различных возрастов, проживающих на территориях и нуждающихся в образовательных услугах, негативно сказывается на решении задач управления сетью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
- недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- наличие информации о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства обучающихся способствует значительному повышению эффективности решения указанных проблем, однако такая информация сконцентрирована в различных ведомствах и зачастую недоступна в оперативном режиме;
- отдельный интерес представляют сведения обо всех этапах обучения детей, в частности данные о прохождении обучения в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включающие в себя общую информацию об организациях, о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, об успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;
- известно, что образовательный процесс существенно влияет на такие факторы, как состояние здоровья, будущая социализация и профессиональная успешность обучающихся. Данная информация необходима органам власти при принятии управленческих решений, родителям и обучающимся при выборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом проблему представляет не только получение этих данных из другого ведомства, но и связь данных о здоровье с данными об обучающихся и их этапах обучения;
- несмотря на значительный прогресс информатизации деятельности органов власти всех уровней, существует множество разрозненных ведомственных информационных систем, содержащих различную информацию об обучающихся разных возрастных групп. Не решена проблема единой идентификации обучающихся в различных ведомственных информационных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи гражданина значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников. Создание межведомственной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об обучающихся.
Другими словами, авторы концепции хотят иметь в оперативном режиме всю информацию о том, чем занимается ваш ребенок: какие кружки посещает, насколько успешно учится и как при этом у него со здоровьем. Вы скажете - ну и что такого, чем больше знаешь, тем точнее решишь, что нужно делать. Однако не кажется ли вам, дорогой читатель, что не чиновник, а родитель должен решать, что лучше?
Зачем нужен этот по сути тотальный контроль? Чтобы иметь лишний повод взять родителей под колпак? В условиях вступившего в силу ювенального 442 закона о соцобслуживании? Ой-ой-ой, пахнет это дело весьма и весьма дурно. Совершенно ясно, что не родитель будет здесь контролировать своего ребенка, а чиновник - их обоих.
Ведь совсем не зря принципами создания этой межведомственной системы являются:
Читать далее:
Гейтс и электронный дневник
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
19.03.2015 20:35:18, Trotter