Усилить меры безопасности на территории школ недостаточно, считает директор кировской аудиторской консультационной компании «Бизнес-информ» Азиз Агаев.Он заявил об этом 16 января, комментируя инцидент с поножовщиной в пермской школе в телеэфире «Эхо Москвы в Кирове».
«Если в этом русле рассматривать, что они (школы) не огорожены, в том смысле, что там нет рамок, железных дверей и т.д. и т.д. С одной стороны где-то, в большинстве, они уже есть, с другой стороны — на самом деле это не спасает. Потому что самое охраняемое место — это тюрьмы. В тюрьмах тоже убивают друг друга, режут, калечат. Такой переход от школы к тюрьмам неслучаен, потому что сегодня мало что делается для того, чтобы вообще таких ситуаций не возникало», — пояснил свое мнение Агаев.
Далее эксперт пояснил, что такой перекос дополнится отсутствием общественной реакции на произошедший инцидент с поножовщиной.
«Большинство людей, большинство детей, которые позволяют себе такое, они понимают, что как минимум со стороны школьной общественности они сильно осуждаться не будут», — подчеркнул глава кировской компании.
Агаев пояснил, что реакции осуждения не последует ни от самих школьников, ни тем более от педагогов, которые становятся «наиболее бесправным существом в школе». В силу такого положения педагоги остерегаются даже осудить поведение учеников. В таком положении педагог не способен осуществлять какое-либо воздействие на учеников.
«Хотя у них остаются какие-то рычаги, но в целом, даже сказать не то что грубое слово, а громкое слово ребенку, и ты уже можешь быть привлечен к какой-то ответственности за то, что надавил на того или иного ребенка», — подчеркнул Азиз Агаев.
Также Агаев обратил внимание на то, что дети лишь воспроизводят поведенческие модели окружающего социума.
«То есть речь идет о том, что такие трагедии могут быть предотвращены тем, что мы поставим железные двери и охранника у каждого класса или у каждого школьника. Но мы не сможем даже обеспечить безопасность, потому что эти люди понимают,.. он может прийти и обидеть слабых в школе. И ему не то что за это ничего не будет, а что он не будет осужден обществом. Потому что он вокруг видит, что кругом „сильные мира сего“ поступают именно так: унижают, крадут, обогащаются за счет бедных. И поэтому понимают, что он показал, что он крутой и сильный. Вот это, он считает, то, что нужно показывать людям. Вот это, он считает, его достоинство. Видимо, другому мы в своей стране не можем научить своих детей, что достоинство заключается в другом», — сообщил руководитель компании.
Основной фактором безопасности, по мнению Агаева, должна стать общественность.
«Я считаю, что наша безопасность — в наших головах: головах родителей, в головах этих же учителей, в головах тех, кто управляет нашим образованием, нашей страной», — резюмировал эксперт.
Азиз Агаев подчеркнул связь между разложением общества и отсутствием у общества стратегического целеполагания.
«Мы окружающий мир не изменим моментально, наоборот, у нас тренд в другую сторону, мы меняем в плохую сторону все время. Никто и не ставит таких целей — окружающий мир изменить к лучшему. Ведь системно идет уничтожение воспитательного момента в школе», — сообщил Агаев.
Системное «разрушение воспитательного момента», по мнению эксперта, приводит к извращенным ценностным установкам подрастающего поколения.
«То есть, когда школьники считают, что главной ценностью является крутость, количество денег, умение нанести ущерб другому, при этом не понести ответственность, при этом ты не будешь осужден обществом, именно морально осужден, понимаете?», — подчеркнул Азиз Агаев.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
При этом пермскую резню уже используют как поод для ужесточения ювенального террора: [ссылка-3]
Из школы системно вычищают воспитатение, поэтому превращение школы в тюрьму не сделает её безопасной
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
17.01.2018 18:13:05, Trotter
Уже всем очевидно, что государство своим вниманием и контролем умножило на нуль медицину, умножает на нуль образование и почти избавилось от роли мвд в части участкового контроля. Учителя, врачи и участковые по умолчанию во всем виноваты. При этом им некогда учить детей. Они заполняют отчеты, формы, сырые электронные программы, проходят "повышение квалификации", "тренинги" и т.п. И выполняют приказы директоров, не связанные с прямыми обязанностями, но повышающие директору зарплату, а заведению рейтинг. Это так называемая оптимизация, реорганизация, повышения контроля. Учить, лечить, защищать некогда.
Ситуация плоха тем, что в среде учителей и врачей растет напряжение. И чем выше квалификация специалиста, тем выше недовольство. Если убрать из процесса чиновников, сразу все наладится. Система имеет высокий уровень самоорганизации. И появится возможность общественного контроля. Сейчас врач и учитель стараются помочь больному (родителю), но просто не имеют временных ресурсов. Они перегружены двумя ставками (выполнение указов) и сокращением поликлиник и больниц.
Многие увольняются. Им на смену пришли шрейбрехеры. Врачи из Киргизии с купленными дипломами. Учителя русского, не говорящие на нем. И т.п. До социального взрыва недолго. 17.01.2018 19:39:20, Сферический конь в вакууме
Ситуация плоха тем, что в среде учителей и врачей растет напряжение. И чем выше квалификация специалиста, тем выше недовольство. Если убрать из процесса чиновников, сразу все наладится. Система имеет высокий уровень самоорганизации. И появится возможность общественного контроля. Сейчас врач и учитель стараются помочь больному (родителю), но просто не имеют временных ресурсов. Они перегружены двумя ставками (выполнение указов) и сокращением поликлиник и больниц.
Многие увольняются. Им на смену пришли шрейбрехеры. Врачи из Киргизии с купленными дипломами. Учителя русского, не говорящие на нем. И т.п. До социального взрыва недолго. 17.01.2018 19:39:20, Сферический конь в вакууме
Такое ощущение, что данный распад проплачен из вне. Иначе как понять бездействие руководящих органов всех задействованных структур...
17.01.2018 21:25:39, бим-бом
Странный вопрос. Они же эту реорганизацию и проводят. Никто её не заказывал. Банально под реорганизацию выделяют бюджеты. Которые можно освоить. А если проанализировать реальные проблемы и способы их решения, то выяснится, что деньги нужно отдать в школы, больницы и не трогать их. Они под давлением родителей и больных выстроят эффективный процесс сами. Но тогда чиновники не нужны. Только для минимального контроля и обслуживания бюрократических потребностей, как в развитых стопнах. И все. Лучший оптимизатор в школе, например, толковый директор, выросший снизу. И собранный им коллектив. А не назначенный сверху "эффективный управленец".
17.01.2018 22:17:05, Сферические конь в вакууме
Выросший снизу директором не становится. А становится лояльный руководству и готовый его подкармливать прихлебатель. И коллектив он подбирает себе под стать - лояльных прихлебателей. Никакого эффекта им не надо, задача одна - набить карман, пока не сняли.
17.01.2018 22:57:54, бим-бом
Данный распад организован теми самыми руководящими органами, главы которых лечат, учат и селят свои семьи за рубежом. А здесь заколачивают бабло. Поменьше паранойи, побольше смотреть по сторонам
17.01.2018 23:24:31, Малина