О платном родительстве. Часть 3
Продолжение психологического анализа законопроекта о фостерных семьях
Не так давно под руководством депутата Государственной думы Ольги Баталиной разработан законопроект о так называемых фостерных (профессиональных) семьях. Собственно, институт платного родительства существует у нас уже несколько лет, но новый баталинский законопроект существенно усиливает все недостатки нынешних форм возмездного опекунства.
Значительное увеличение количества психических заболеваний
Снова приведу статью 148 этого законопроекта
Статья 148.2. п. 2. «Трудовой договор между социальным воспитателем и организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, заключается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно»
В прошлой статье я писала о том, что она наносит удар по второму важнейшему фактору формирования здоровых форм привязанности — фактору «безусловного принятия». Согласно трудовому договору (!), ребенка передают (продают?) по некоему акту так называемым «родителям». Постеснялись, видимо, авторы назвать действо своим именем. Так бы и писали: «... заключается на основании акта приемки-передачи». Ведь именно по таким актам совершается товарообмен на взаимовыгодных условиях. К чему приводит превращение коммерциализация детско-родительских отношений на практике?
Согласно исследованию, проведенному Национальным советом здравоохранения и социального обеспечения Швеции, из числа детей, попавших под опеку социальных служб, именно у индивидов, росших в фостерных семьях наблюдается самый высокий процент суицидов, они чаще всего страдают от депрессии и других психических заболеваний.[5]
Многие исследователи также отмечают у таких детей множество нарушений психического здоровья, трудности в обучении, делинквентное поведение [7]. Логитюдные исследования детей, выросших в фостерных семьях, показывают, что во взрослом возрасте такие дети часто становятся преступниками.
Исследователи отмечают, что психические и поведенческие нарушения у детей, растущих в фостерных семьях, обусловлены нарушением отношений привязанности к заботящимся взрослым [1]
Постоянные перемещения ребенка из семьи в семью не позволяют сформироваться у ребенка способности создавать постоянные доверительные отношения с людьми. В дальнейшей взрослой жизни они становятся неспособны стать родителями для своих детей, создавать семьи. Исследователи отмечают, что дети, выросшие без родителей, становясь родителями сами бросают своих детей. Они воспроизводят полученный ими опыт отношений, поскольку никакого другого опыта они не знают [9].
Здесь снова хочется обратить особое внимание на то, что проблемы у этих детей возникают не потому, что их воспитывают непрофессионалы (педагоги или психологи), а потому, что эти дети не получают опыта подлинных неразрывных человеческих отношений, основанных на любви, доверии и безусловном принятии.
4. Риск эксплуатации детей-сирот
Возможности контроля за условиями содержания детей в детском доме значительно выше, чем за условиями размещения каждого ребенка в приемной семье. Соответственно, риск эксплуатации детей-сирот значительно возрастает. Согласно докладу, сделанному в Конгрессе США в 2014 году, по данным ФБР, 60% детей, попадающих на криминальный рынок работорговли и сексуальной эксплуатации — это дети из фостерных семей и так называемых семейно-воспитательных групп(СВГ) [10]
ЛИТЕРАТУРА
1. The Effects of Foster Care Placement on Young Children’s Mental Health. Beth Troutman, Ph.D., Susan Ryan, M.A., and Michelle Cardi, M.A. University of Iowa Hospitals and Clinics.
2. Separation and the very young. Robertson, J. & Robertson, J., 1989.
3.Multiple Placements in Foster Care, Children and Family Research Center, School of Social Work, University Of Illinois, 2004
4/ [ссылка-1]
5.Suicide attempts and severe psychiatric morbidity among former child welfare clients – a national cohort study. Bo Vinnerljung, National Board of Health and Welfare [ссылка-2]
6. Психология сиротства. Прихожан А. М. Толстых Н. Н. CПБ., 2005
7. Multiple Placements in Foster Care: LiteratureReview of Correlates and Predictors, 2004.
8. [ссылка-3]
9. Attachment and loss: Separation. Bowlby. J., New York:, 1973
10. [ссылка-4]
11. Формирование нравственности современного школьника на основе учения Макаренко А.С.Волкова Т.И., Сборник докладов республиканских Макаренковских педагогических чтений, Абакан, 2007.
12 9. Православная педагогическая культура А.С. Макаренко. Р.В. Соколов, Н.В. Соколова Москва, 2009
13/10.Adoption and Cognitive Development: A Meta-Analytic Comparison of Adopted and Nonadopted Children’s IQ and School Performance Marinus H. van IJzendoorn, Femmie Juffer, and Caroline W. Klein Poelhuis Leiden University. Psychological Bulletin, by the American Psychological Association, 2005.
14 11. Behavior Problems and Mental Health Contacts in Adopted, Foster, and Nonadopted Children Ann E. Brand and Paul M. Brinich University of North Carolina at Chapel Hill, U.S.AJournal of Child Psychology and Psychiatry, 1999.
О платном родительстве. Часть 3
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
16.06.2015 15:10:13, Trotter