В статье «Ювенальной юстиции тесно в рамках закона?» [ссылка-1] говорилось о том, что маме, не лишенной родительских прав и не ограниченной в правах, не отдавали детей из социальных учреждений, несмотря на ее настойчивые просьбы, выраженные в заявлениях о возврате детей. Как же смогли чиновники допустить столь вопиющее нарушение закона?
Оказывается,они представили дело так, что никакого нарушения закона нет. С их слов, мама ребенка не посещает, никогда не приносит подарков, маме ребенок вообще не нужен. Исходя из современного законодательства, не слишком лояльного к настоящим родителям, такое поведение мамы ведет к лишению ее прав или признанию безвестно отсутствующей, что также ведет к изменению статуса ребенка и мамы.
Вот как получается: мама говорит, что она посещала ребенка (вернее, приходила в учреждение, но ребенка к ней не приводили), а работники центра утверждают, что мама не приходила вовсе. Однако мама может вспомнить причины отказа видеться с дочкой, а чиновники признают, что да, действительно, то, что говорит мама, имело место. Выходит, мама не врет? Но в таком случае, врут чиновники?
Ведь не может быть, чтобы мама одновременно и приходила, и не приходила.
Получается, что чиновники подстраховались, препятствуя свиданию матери и ребенка в течение 4 месяцев, добивались того, чтобы девочка забыла маму, а суд получил доказательства того, что мать нужно лишить родительских прав, так как она "не посещает ребенка".
Та же ситуация с подарками. Мама утверждает, что всегда приходила с подарками, в том числе приносила вещи по сезону. Но работники центра говорят, что мама приносила максимум две конфетки, и то через раз.
И так по всем пунктам. Что бы ни сказала мама – у чиновников противоположное мнение.
Они с полной уверенностью заявили, что маме дочка не нужна, мама не хочет заниматься ее воспитанием и не интересуется девочкой. Мама утверждает обратное. И как тут не вспомнить статью закона, который обязывает чиновников всемерно способствовать возвращению ребенка в родную семью:
Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью
Своё негативное мнение о маме работники центра сообщили соседям по месту жительства и по месту прописки мамы, а также оповестили работодателей. Характеристика мамы при этом не ограничивалась тем, что она «плохая мать», чиновники оповещали всех, кто окружал маму о ее якобы аморальном образе жизни. Но самое ужасное - что чиновники постоянно настраивают дочку против мамы, говоря, что у нее будет другой дом, хороший, лучше, чем у мамы (которая ведь не приходит и не забирает, - девочка поневоле верит тетям, что мама плохая и ее нужно забыть). Страшно представить себе, насколько бессилен и бесправен человек, на которого ополчились облеченные властью люди.
Но несмотря на все преследования и оскорбления, мама не отказалась от борьбы за дочь. Конечно, всё это ей стоило сил и здоровья: за время борьбы с бездушными чиновниками мама приобрела астматический синдром – во время волнения наступает спазм, и она не может дышать и говорить. Приходится носить с собой ингалятор, чтобы снимать приступ.
Но как ни тяжело маме, детям еще тяжелее. Представьте состояние ребенка, которому мама обещает его забрать, но идут дни, недели, месяцы, а мама не забирает. Горечь, обида, разочарование, незарастающая рана в душе на всю жизнь – такого результата добиваются чиновники, которые не отдают дочку маме, несмотря на ее просьбы – заявления о возврате ребенка? Зачем так долго и тяжело травмировать ребенка? Ведь жизнь в семье, пусть бедной, но с родной мамой и братиком, неизмеримо счастливее и богаче, чем жизнь в благоустроенном детдоме или в замещающей семье с «родителями» на зарплате.
В настоящее время дело передано в суд - чиновники хотят лишить маму родительских прав. РВС будет помогать маме вернуть дочку. Ее почти 2 года удерживали в "Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей", несмотря на настойчивые просьбы мамы отдать ей ребенка.
Юлия Гончарова, РВС.
Чиновники подстраховались и перешли в наступление.
*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
06.10.2015 14:23:41, Trotter