Резня в школе: плоды великих реформ, крики об охране и «молчание о главном»

*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
Будут ли сделаны настоящие выводы?

Глава Перми Дмитрий Самойлов поручил своим подчинённым ужесточить меры безопасности в учебных учреждениях. Депутат законодательного собрания Пермского края Олег Постников выступил с заявлением, в котором просит сотрудников правоохранительных органов «максимально придирчиво» разобраться в организации охраны в школе №127. А уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова перед тем, как отправиться в Пермь, сделала заявление в социальной сети:
"Как вооружённые парни оказались в школе, кто и почему не отреагировал на ситуацию вовремя, разберёмся на месте. Неужели, кроме десятилетних детей, некому было остановить хулиганов? А система профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав? А охрана, в конце концов? Где это всё!!! У меня очень много вопросов. Вылетаю в Пермь», — оставила запись детский омбудсмен."

Как мы видим, мэр Перми, депутат заксобрания и детский омбудсмен говорят о школьной охране, притом, что и без них качеству безопасности в среднеобразовательном учреждении будут даны оценки сотрудниками правоохранительных органов в рамках расследования уголовного дела. А вот о чём не говорят государственные чиновники, так это о сущностных системных проблемах, из-за которых и происходят подобные инциденты. И речь идёт о воспитании наших детей.

Дело в том, что у российских школ (в отличие от советских) уже давно отнята функция воспитания учащихся. Если кто не понимает, наши дети ходят в школы «получать услуги по образованию», а воспитывать их там никто не обязан. Более того, если в советское время статус преподавателя поддерживался на самом высоком уровне, то в современной России — педагог далеко не самая престижная профессия, а также не самая высокооплачиваемая.

В сети интернет можно найти немало видеороликов на которых видно, как ученики откровенно издеваются на преподавателями в грубой форме, порой с рукоприкладством. Причём выкладывают всё это в сеть сами учащиеся, видимо как «предмет своей гордости».

Как на всё это реагируют наши чиновники и законодатели? Вместо того, чтобы обратиться к историческому опыту нашей страны, в учебные учреждения внедряется институт «медиации», который предполагает урегулирование конфликтов между школьниками и учителями, по сути, уравнивая педагога и учащегося. Надо ли пояснять, что эта западная технология призвана окончательно разрушить традиционный для нашей страны авторитет преподавателя?

С другой стороны в России последовательно внедряются западные ювенальные технологии, основа которых — запрет на воспитание собственных детей. Об этом могла бы сказать Анна Кузнецова, вместо стандартных заявлений по вопросам безопасности в школе.

Лично мне приходилось сталкиваться со случаями, когда родители или законные представители в воспитательных целях отшлёпали распоясавшееся чадо, что в итоге становилось поводом для уголовного или административного преследования. Нельзя отшлёпать своего ребёнка за то, что тот решил положить нож в портфель и пойти с ним в школу — это наказуемо. Но в том-то и проблема: ребёнок, воспитанный (или точнее невоспитанный) в режиме безнаказанности, впоследствии может совершить любой поступок, даже не понимая о своей ответственности за содеянное. Просто потому, что в школу устранили от воспитания, а родители не могут воспитывать. Даже если речь идёт об устном внушении, ювенальщики трактуют его не иначе как «психологическое насилие».

Почему об этих системных проблемах не говорит Анна Кузнецова? Она не знает о них или их как бы не существует?
Проблема в том, что всё это не только существует, но и цветёт махровым цветом. Пока в России на государственном уровне не будет решён вопрос о восстановлении воспитательной функции в школах и иных учебных заведениях, пока законодательно не будет закреплено право родителей на воспитание и презумпция их невиновности, увы, подобные инциденты будут происходить чаще, а их последствия могут быть тяжелее.

Именно эти проблемы должны обсуждать муниципальные чиновники, депутаты и омбудсмены. А с вопросами качества предоставляемых услуг по охране школ разберутся сотрудники правоохранительных органов.

В завершении хочу привести пример из личного опыта. Я вырос и учился в советской школе, которую закончил в 1990 году. Никакой специальной охраны у нас не было. В фойе на вахте дежурили старшеклассники, которые следили за входной дверью, порядком в раздевалках и подавали вовремя звонки на начало уроков и перемен. Я сам нёс такие дежурства время от времени, и инцидентов «ужаснее» потерянных варежек или второй обуви не припомню.

С тех пор прошло почти 30 лет, а жизнь в школах изменилась так, что оторопь берёт. Потому и хочется задать вопрос тем, у кого «очень много вопросов»: может дело всё-таки не в количестве охранников в школах?

Алексей Банников ИА REGNUM.
16.01.2018 15:23:45, Trotter
Для начала хотелось бы выразить соболезнования пострадавшим и пожелать всем благополучного выздоровления.

Иметь готовые выводы без расследования и до выяснения всех подробностей и причин очень напоминает подгонку решения под готовый ответ. Не самый конструктивный подход, так можно трактовать любые факты, события и ЧП. Как связан и связан ли подобный терроризм с проблемами воспитания в школе?
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
16.01.2018 15:58:49, Тайный Сигнал Барабанщика
Очень связан. Благодаря реформам педагоги поставлены в такие условия, когда нахала зарвавшегося даже из класса не имеют права выгнать. 16.01.2018 17:58:59, Шиповник (экс-Василиса)
А захват террористами школы в Беслане тоже связан с деградацией школы? Какое может быть право выгонять, если люди достали ножи и стали нападать на детей и учителя? Достоверных подробностей пока не видел, но то, что ни учительница, ни старшеклассники не стали стоять в стороне и подтверждает, что большинство людей не приняли идею об исключительно "образовательных услугах" в школе. А подобные рассуждения на фоне произошедшего, да ещё до выяснения обстоятельств считаю неуместными. Собственно, приводимый здесь Регнум часто этим грешит. Видать такая редакционная политика ( 16.01.2018 18:57:21, Тайный Сигнал Барабанщика
Если бы была возможность у школы "воспитывать" и "строить" малютку с 7 лет,скорее всего,в 16 он не пришел бы в класс "хайпануть". В огороде бузина...Беслан, и "поколение некст". 16.01.2018 20:02:14, Катя_О
Ещё не опрошены свидетели, но все уже знают зачем мальчик с ножом приходит в школу и кто в этом виноват. Или он каждый день так приходил?

Подобные личности и разборки были всегда, как в советские времена, так и в постсоветские, правда холодное оружие использовалось нечасто. Выходит, школа всё это время не дотягивала до нашего кристально чистого общества?
16.01.2018 22:03:48, Тайный Сигнал Барабанщика
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
16.01.2018 16:53:27, ===
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
16.01.2018 16:56:52, ГрандПапчик
Ага. Врет, и нагло так врет. 16.01.2018 17:57:48, Шиповник (экс-Василиса)
жестокости, насилия, одичалости и психических проблем становится все больше не только в школе.... школа - отражение взрослой жизни((( 16.01.2018 19:43:55, NNN117
школа - это всего лишь отражение общества. Чем больше негатива у взрослых, тем более жестоки "игры" детей :( 17.01.2018 11:17:50, Pechersk





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.04.2018 13:42:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!