К чему ведут дошкольное образование России.
Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию. Как это выглядит «в жизни» постараюсь рассказать, опираясь на наблюдения последних 10 лет и собственный опыт работы в дошкольных учреждениях города Москвы. Как удобнее всего разрушать? Модернизировать! Первое, что было сделано в Москве – это «подстраховка», подведение непререкаемых основ под необходимость «перестройки и модернизации» уникальной по своей эффективности системы дошкольного образования, созданной в СССР.
В соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой от 16 ноября 2007 г. ЮНЕСКО и столичный Департамент образования приступили к осуществлению совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) под названием «Московское образование: от младенчества до школы».
Проект направлен на реализацию первой цели программы «Образование для всех» и связан с соответствующими услугами и программами для детей в возрасте до 6 лет. Он рассчитан на 5 лет (2008—2012 гг.) и включает целый ряд небольших проектов, у каждого из которых есть свой научный руководитель.
О том, как реализовывался этот проект, напишу как-нибудь позже. Дело в том, что я работала в одном из Ресурсных центров (они создавались на базах детских садов) этого проекта в должности заместителя заведующей ДОУ и методиста по экспериментальной работе (ЮНЕСКО).
Сейчас хочу в нескольких предложениях изложить суть. Красиво озвучили цель: «Сохранение уникального опыта дошкольного образования России», создали 17 Ресурсных центров по направлениям развития, чтобы опыт показать, систематизировать и передать дальше. После 2,5 лет интенсивной, напряженной работы «на местах» в сентябре 2010 года прошла первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста.
Решение «конференции» в одном предложении изложила заведующая нашим детским садом: «А, говорят, что в Африке чернокожие дети с голоду умирают, а вы тут собрались с детьми заниматься...»
Все. Уникальность, которую будет охранять ЮНЕСКО, «не доказали»... Дальше все по плану. Смотрите, что, прежде всего, волнует родителей по ранжиру:
1. Жизнь ребенка.
2. Здоровье ребенка.
3. Развитие ребенка.
Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце».
Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко «устраивать разрушения», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют «по старинке» педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного.
Вроде бы занимаются с детьми. Методики какие-то новые – хорошо. Развивают по-европейски – шикарно. За небольшие денежки предложили дополнительно хореографию – замечательно. Подготовят к школе плюс к тому, что дают в саду – заплатим. Тем более, что это гарантирует (почти) место в выбранной школе.
Так, потихонечку и полегонечку приучают родителей платить, а постоянное изменение программ, технологий, введение вариативности разрушает одну систему, не дает построить другую систему, «откатать» ее и, как следствие, разрушается все дошкольное образование.
На воспитание давят с помощью ювенальных технологий, активно продвигается правовое воспитание детей, толерантность и т.д.
Как результат, закрепляющий на государственном уровне хаос, бессистемность и необязательность образования и воспитания – ФГОС дошкольного образования, о которых говорилось выше.
Отсутствие занятий родители еще могут пережить, но ведь параллельно ведется нападение и на другие значимые пункты, указанные выше. Здоровье детей и жизнь детей (в смысле ее сохранения, безопасность) – пункты 2 и 1. В понимании среднестатистического родителя здоровье – это питание и отсутствие болезней ребенка. Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах! Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д. Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо.
Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением. Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится, а детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо». И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все. И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании!
Цель? А цель простая:
читать дальше:
Заметки из детского сада. Реформа дошкольного образования
*** Тема анонсирована в конференции "Детские сады и дошкольное образование"
04.02.2015 13:23:10, Trotter