Выставка о судьбах советских людей, угнанных на работы в Германию

14.09.2018 17:08
С 15 сентября по 14 октября в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, пройдёт выставка «Postscriptum»: Восточные рабочие в Третьем рейхе. Выставка – результат работы группы московских школьников, взявшихся описать и оцифровать крупнейшую в России коллекцию оригинальных документов восточных рабочих. В экспозицию вошли фотографии, документы, фрагменты воспоминаний и детали, определявшие быт остарбайтеров — миллионов советских граждан, угнанных на принудительные работы в Германию.

В Москве хранится архив фотографий и документов из военной Германии, где миллионы людей, угнанных с оккупированных территорий СССР, жили в крестьянских семьях, работали в полях и на заводах, в штольнях и гостиницах.
В Третьем рейхе их называли остарбайтерами — восточными рабочими — и определяли в самый низ иерархии иностранной рабочей силы, поддерживавшей германскую экономику, в то время как немцы воевали на фронтах Второй мировой. После окончания войны остарбайтеры возвращались домой — в страну, где их считали чуть ли не предателями, а их историю — недостойной упоминания.

Архив истории принудительного труда сформировался из сотен тысяч писем, пришедших на адрес общества «Мемориал» в 1990-1991 гг. Спустя почти 30 лет группа московских школьников взялась разобрать коробки с более чем 14 000 документов. Спустя год почти весь архив был оцифрован, а самые «говорящие» фотографии и документы и составили выставку Postscriptum.

В рамках выставки пройдёт мультидисциплинарная сопроводительная программа, включающая мастер-классы, лекции, кинопоказы и дискуссии. Например, 23 сентября пройдёт мастер-класс, в ходе которого юные участники от 12 лет смогут почувствовать себя историками и мультипликаторами: научатся читать фотографии как исторические источники и приобретут начальные навыки анимации. Результатом мастер-класса станет мультфильм, который войдет в экспозицию Центра Гиляровского.

Выставка подготовлена Международным историко-просветительским, благотворительным и правозащитным обществом («Международный мемориал») при поддержке фонда «Память, ответственность и будущее».
Большую помощь в подготовке выставки оказала премия «Просветитель», жюри которой отметило основанную на свидетельствах из архива «Мемориала» работу «Знак не сотрётся. Судьбы остарбайтеров в письмах, воспоминаниях и устных рассказах» как лучшую научно-популярную книгу 2017 года.

Вход свободный.

Выставки осени для всей семьи

01.09.2018 13:06
Первая ретроспектива Георгия Нисского в ИРРИ, семейные фотохроники Романовых в Третьяковке, пейзажи Левитана и русский кинематограф в Еврейском музее и другие выставки осени, на которые стоит отправиться всей семьей.

Выставка «Романовы. Семейные фотохроники»


Третьяковская галерея на Крымском валу
14 сентября – 28 октября
В рамках Московской международной фотобиеннале в Третьяковской галерее на Крымском валу пройдет выставка, приуроченная к столетию трагической гибели семьи последнего русского императора. На выставке будут представлены уникальные альбомы-подношения и отдельные фотографии 1870-1910-х годов из архива царской семьи. Альбомы, украшенные золотом и серебром, поступили в коллекцию Третьяковской галереи в 20-30-х годах из бывших царских резиденций – Гатчинского и Александровского дворцов – и ранее не экспонировались.
картинка

Нисский. Горизонт


Институт русского реалистического искусства
14 сентября 2018 – 27 января 2019
Институт русского реалистического искусства впервые проведет масштабную ретроспективу творчества Георгия Нисского – одного из самых известных советских художников 50-60-х годов, чья популярность сейчас обретает новую силу. На выставке можно будет увидеть самые значимые работы живописца из 25 музейных собраний: самолеты и корабли, автострады, железные дороги и поезда на фоне русского классического пейзажа с характерным для художника низким горизонтом.
картинка

Исаак Левитан и авторский кинематограф


Еврейский музей и центр толерантности
4 октября 2018 – 20 января 2019
В Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка, посвященная влиянию творчества Исаака Левитана на отечественный кинематограф. Более 30 знаменитых полотен мастера «пейзажа настроения» из Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Израиля (Иерусалим), Плёсского историко-художественного заповедника и других музеев России будут соседствовать с узнаваемыми кадрами из фильмов Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Александра Сокурова, Романа Балаяна, Сергея Соловьева, Андрея Звягинцева, Александра Довженко и других режиссеров.
картинка

Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей


Музеи Московского Кремля
7 сентября 2018 – 13 января 2019
В Музеях Московского Кремля впервые в России пройдет ретроспективная выставка произведений высокого ювелирного искусства известного итальянского Дома Bvlgari. На выставке будут представлены более 500 произведений искусства, созданных за 130-летнюю историю бренда: от ранних серебряных украшений в неогреческой традиции до современных, с использованием инновационных материалов. Также гости увидят любимые драгоценности легендарных звезд мирового кино: Анны Маньяни, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Джины Лоллобриджиды, Моники Витти, Софи Лорен и Элизабет Тейлор.
картинка

Эзра Столлер. Пионеры американского модернизма


Центра фотографии Братьев Люмьер
20 сентября — 2 декабря
Архитектурная фотография - интересная вещь: в поисках правильного света и теней фотографы отправляются на свидание к зданию трижды в день, подбирают правильные точки съемки - и почти всегда остаются недовольны результатом. Эзра Столлер - один из титанов и законодателей жанра, чьи фотографии повлияли сильно не только на всю профессию, но и на то, как мы в целом воспринимаем архитектуру. Эзра Столлер получил признание как поэт архитектуры модернизма: архитектор сам, он снимал работы своих больших современников - это были Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.
картинка

ОФЛАЙН: Основной проект III Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»


Винзавод
31 августа — 14 октября
Уличное искусство всегда было андеграундом — независимым, протестным и непременно противозаконным. Тема беннале уличного искусства «Артмоссфера» — «Offline», где работы художников претендуют на критическое отношение к цифровому миру, заменяющему нам мир реальный. По словам кураторов, «тема продиктована усталостью от нарастающего информационного потока в мире, где физическая реальность — коммуникация, познание, война и даже искусство сегодня реализуются преимущественно «онлайн».
картинка

Столица Бразилии город Бразилиа - история строительства и огромный макет

04.07.2018 16:50
С 4 до 31 июля 2018 года в Музее Москвы на Зубовском бульваре пройдет выставка «Бразилиа – от утопии к столице» – это историческое и художественное повествование об эпопее четырехлетнего строительства новой столицы Бразилии под руководством президента Жуселино Кубичека.
картинка

КАК СОЗДАВАЛСЯ ГОРОД


Подборка работ в хронологии освещает практически всю историю создания города Бразилиа и демонстрирует роль ее главных героев: президента Жуселино Кубичека, урбаниста и автора «пилотного плана» города Лусио Коста, ландшафтного архитектора Роберто Бурле Маркса и гениального архитектора Оскара Нимейера.

На выставке представлены редкие фотографии, на которых в разные моменты времени запечатлено зарождение новой столицы. Здесь также присутствует объемный макет (30 кв.м), полностью воспроизводящий застройку и ландшафт Бразилиа.

Выставка предлагает совершить путешествие во времени начиная с 1751 года, когда маркиз де Помбал (из Португалии) впервые рассмотрел проект переноса столицы Бразилии вглубь страны до официального "открытия" молодой столицы в 1960 году.

Фотографии и макеты демонстрируют в ретроспективе процесс создания города от самых первых сооружений в 1956 году до наших дней с помощью произведений искусства, исторических экспонатов, документов и видеоматериалов.

Среди предоставленных ими произведений будут выставлены оригинальные рисунки Лусио Косты и переписка между архитекторами Оскаром Нимейером и Ле Корбузье. Стоит обратить внимание на ландшафтные работы Бурле Маркса и Атоса Булкао, художника, скульптора, мастера керамики и ученика Портинари, одного из главных, наряду с Нимейером, художников в создании проектов основных общественных зданий новой столицы.

Макет «пилотного плана»
Макет показывает градостроительный проект «пилотного плана» Бразилиа, разработанный архитектором Лусио Коста для строительства новой столицы Бразилии.

Он охватывает территорию в 21 × 17 км со следующими границами: на юге - международный аэропорт JK; на севере - новая цифровая телевизионная башня; на востоке - плотина озера Параноа и на западе – авто-железнодорожная станция.

Макет изготовлен в масштабе 1:3500, с общим размером 6,00 × 4,80 м. Он разделен на 18 равных модулей 1,60 × 1,00 м. Поверхность макета состоит из панелей со спутниковыми снимками «пилотного плана», выполненными с высоким разрешением.

Макет достоверно отображает всю архитектурную и городскую планировку Бразилиа в начале 2010 года. Поэтому можно утверждать, что она является самой современной, предоставляя общественности наиболее современное и реальное видение самого важного архитектурного и урбанистического проекта XX века.
«Коллекция Бразилиа»
На выставке представлена частная коллекция Изолеты и Домисио Перейры. Эта супружеская пара участвовала в строительстве новой столицы и собрала ряд произведений искусства, начиная от рисунков Бурле Маркса и Атоса Булкао до памятных монет и скульптур таких авторов, как Бруно Жиоржи, Алфредо Ческиатти и Марии Мартинс, составляющие одну из самых весомых художественных и исторических коллекций этого периода.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ


В ходе выставки посетители смогут интерактивно взаимодействовать с различными аудиовизуальными средствами.

Первый из них показывает в режиме реального времени хронологию создания столицы, а также позволяет визуализировать настроения, которыми жила в то время страна.

Следующим расположен проектор с диапозитивами плиток и геометрических рисунков Атоса Булкао, известного художника и ученика Оскара Нимейра. Плиточные панели по рисункам Булкао украшают фасады и внутренние стены аэропорта Бразилиа и самых разных городских построек.

Также демонстрируется 16-минутный документальный фильм, в котором рассказывается о приключении семьи первопроходцев, которая на минивэне Kombi едет посмотреть на далекую новую столицу в первые дни ее строительства.

Испанская Альгамбра в коврах и фонтанах - бесплатная выставка в Институте Сервантеса

26.03.2018 13:47
26 марта в Институте Сервантеса на Новинском бульваре открывается выставка «Альгамбра/Прецессия симулякров». В ней принимают участие художники, никогда не посещавшие Альгамбру, знаменитый мавританский дворец в Гранаде, на юге Испании, и воспринимающие его как фантом, метафорический образ ушедшей гармонии.
картинка

Каждый участник выставки создает свой симулякр - псевдовещь, замещающую реальность постреальностью, кто-то пишет картины-ковры, строит фонтаны и мавзолей, кто-то лепит скульптуры-вазы.

Дмитрий Прокопович "Сон"

В искусственном мире возможно все начать сначала, фрагменты прошлого легко взаимозаменяемы или воскрешаемы. Бодрийар назвал это «прецессией симулякров»: симулякр предваряет реальность, в современном мире копия занимает место оригинала точно так же, как географическая карта предваряет территорию империи.

Иммитация гобелена "Негатив и позитив" Юрия Самсонова

В проект «Альгамбра» куратор Марина Тевзадзе пригласила художников из России и из Испании: это и реалисты, и граффитчики и современные импрессионисты, и представители стрит-арта. Задача выставка - создать пространство, пробуждающее ассоциативную эстетическую память зрителя.

"Ватный фонтан" Милославской Ксении

С точки зрения вечности есть ценности - такие, как Альгамбра - которые никогда не утрачивают своей силы, это вечный двигатель мировой культуры, то замедляющийся, то набирающий обороты.

Эдуард Чуркин "Сон дервиша"

Участники выставки: Дмитрий Прокопович, Юлия Демина, Юрий Самсонов, Александр Сенгур, Дмитрий Котляров, Александр Рощенко, Светлана Рощенко, Лариса Блохина, Наталья Георгадзе, Эдуард Чуркин, Мисак Чолокян, Ксения Милославская, Ирина Седова, Дмитрий Селезнев, Ирина Абрамова, Мария Колина-Перес.

Время работы выставки: с 26 марта до 17 июня, с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, суббота и воскресенье - с 10:00 до 17:00.
Адрес: Новинский бульвар, 20 A, стр. 1-2
Вход свободный

Выставка «В боях рожденная»

25.02.2018 15:35
21 февраля 2018 года Музей военной формы одежды Российского военно-исторического общества представил выставку «В БОЯХ РОЖДЕННАЯ» – к 100-летию создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Красная Армия была создана по декрету Совета народных комиссаров от 15 (28) января 1918 года. Свою первую победу ее отряды одержали в феврале 1918 года под Псковом. 23 февраля стало отмечаться как День Красной Армии и Флота, а в современной России - как День защитника Отечества. В первое время красногвардейцы РККА не имели никакой установленной формы одежды, и в начале 1918 года Руководству РСФСР стала ясна необходимость ее регламентации. Первым элементом явился суконный шлем со звездой, получивший неофициальное наименование «богатырка», позднее - «фрунзевка», а потом — «буденовка».

Установление обязательной формы одежды и знаков различия явилось определенным шагом на пути создания регулярных вооруженных сил Республики, содействовало укреплению воинской дисциплины и организованности в частях.

На выставке представлены подлинные предметы военной формы одежды и снаряжения Красной Армии в разные периоды ее существования - шинель с «разговорами» кавалериста РККА образца 1922 года, летняя повседневная форма командно-начальствующего состава автобронетанковых войск РККА образца 1935 года, форма образца 1943 года, созданная для женщин военнослужащих, парадная форма генералов Красной Армии, разработанная специально для Парада Победы 1945 года.
картинка

На выставке можно увидеть оригинальный рисунок – «Проект красноармейского обмундирования. 1918г.» художника М.Д. Езучевского – одного из участников конкурса по созданию новой формы. Представлены подлинные предметы военной формы одежды и снаряжения Красной Армии в разные периоды ее существования, а также предметы снаряжения, военного имущества бойцов РККА 1940-х годов из фондов Научно-исследовательского военно-исторического клуба «Взвод РККА».

Особым украшением выставки являются графические портреты участников Великой Отечественной войны из собрания С.А. и Т.А.Подстаницких.

Выставка организована при участии Центрального музея Вооружённых Сил и Музея истории военной формы одежды и продлится до 18 марта 2018 года.

Место проведения: Музей военной формы одежды, Петроверигский пер., дом 4, стр. 1.

http://www.museumrvio.ru/

В Музее «Стрелецкие палаты» открылась новая экспозиция «Служилые люди государства Московского»

18.12.2017 16:49
Выставка посвящена истории развития отечественных вооруженных сил в XVII веке.

Здесь представлены подлинные предметы вооружения, редкие архивные документы, материалы археологических раскопок, масштабные инсталляции и макеты, реконструкции обмундирования, дополненные художественными росписями и мультимедийными панорамами, которые позволят представить величие и своеобразие эпохи.

Выставка работает ежедневно с 10:00 до 20:00 в Музее Московских стрельцов «Стрелецкие палаты» по адресу: Лаврушинский пер., д. 17, стр. 1.
картинка

http://www.museumrvio.ru/

Сокровища Пражского Града в Москве - выставка в Историческом музее

20.11.2017 12:36
24 ноября в Государственном историческом музее откроется выставка "Сокровища Пражского Града". Это будет ответная выставка на состоявшуюся в прошлом году экспозицию коллекции Московского Кремля в Чехии.

Пражский Град - это символ страны и столицы Чехии. На выставке посетители смогут увидеть, какие изменения претерпел город со времен первых правящих династий Пржемысловичей до Люксембургов и Габсбургов.

Пражский Град всегда был и остается центром государственной и духовной власти, что ярко отражается на представленных предметах изобразительного и прикладного искусства. Прага привезет 130 экспонатов из своих лучших музейных коллекции и представит их московскому зрителю в Историческом музее на Красной площади.

На выставке можно будет увидеть, как подлинники, так и копии таких шедевров, как: корона, скипетр и держава чешских королей и их скульптурные портреты, тимпаны римских базилик, реликварии самых причудливых форм, драгоценные шкатулки, предметы мебели, майсенский фарфора и даже 2 картины И. Айвазовского.

Выставка продлится до 25 февраля 2018 года.
Адрес: Красная площадь, д.1, Новый выставочный зал

Густав Климт. Эгон Шиле. Выставка рисунков в Пушкинском музее

12.10.2017 15:25
В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта и Эгона Шиле. Будет показано около 100 листов из собрания музея Альбертина (Вена) – 47 работ Густава Климта и 49 – Эгона Шиле.
Используя традиционные графические техники – черный мел, графитный карандаш, акварель, гуашь, – художники решали новые эстетические задачи, стоявшие перед ними на рубеже XIX и XX столетий. "Они чувствовали, куда идет мир, вот что важно", - сказала на открытии Ирина Антонова, президент Пушкинского музея.

Первая выставка "Шедевры рисунка" из музея Альбертина проходила в Пушкинском музее в 1973 году - на ней были представлены 3 рисунка Климта и два - Шиле. Некоторые из них спустя 44 года, снова оказались в Москве. "В культуре есть такие ценности, к которым должно приобщаться каждое поколение, чтобы составить себе полную картину мира. Выставка рисунков расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. Густав Климт и Эгон Шиле признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства, их надо увидеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств. Вообще 50 см - вот то расстояние, которое позволяет по-настоящему познакомиться с произведением искусства", - поясняет Виталий Мишин, куратор выставки.

Выставка в российской столице продлится 3 месяца, и это надо рассматривать как привилегию, ведь рисунки не могут экспонироваться на свету ни слишком часто, ни слишком долго.
Из-за обилия обнаженной натуры на рисунках ГМИИ им. А.С.Пушкина был вынужден ввести возрастные ограничения для посетителей – 18+. Марина Лошак, директор Пушкинского музея: «Мы все время боимся ущемить верующих, эмоциональных, нервных - но без этого невозможно показать творчество одинокого, страждущего, сложного человека. Невозможно оскопить художника, потому что ты боишься кого-то расстроить. Да, с детьми на выставку приходить не стоит, но дети Пушкинского, воспитывающиеся в кружках музея под руководством опытных педагогов, понимают контекст искусства и часто «читают» произведения лучше взрослых».

Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков. Волхонка, 14
Даты проведения: 10 октября 2017 – 14 января 2018

Густав Климт - рисовальщик


Густав Климт (1862–1918), главный представитель венского модерна, пользовался репутацией феноменального рисовальщика. Его рисунки оказали влияние на творчество более молодых художников, в первую очередь – Эгона Шиле (1890–1918), который начинал карьеру в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. Усвоив опыт своего предшественника, Шиле очень рано обрел неповторимый стиль, который знаменовал переход от модерна к экспрессионизму.

Работы Густава Климта и Эгона Шиле появились в Альбертине еще при жизни художников. За сто лет количество рисунков Климта в собрании музея достигло 170, а Шиле – 140.
Рисунки Климта пользовались огромной популярностью среди знатоков искусства и коллекционеров в годы непосредственно до и после его кончины. Значительная часть рисунков Климта связана с тем или иным живописным произведением мастера - сам он практически никогда не высказывался о своих творческих замыслах ни устно, ни письменно. Именно рисунки позволяют понять метод его работы, процесс создания картины или росписи.

Климт произвел революцию в изображении обнаженной женской натуры. В откровенной трактовке эротики в рисунках он пошел гораздо дальше, нежели в живописи. Некоторые этюды такого рода возникли в связи с работой Климта над живописными композициями, но большая их часть имеет автономный характер («Лежащая обнаженная»).
Отдельную страницу в наследии Климта составляют рисунки для журнала «Ver Sacrum» (1898), построенные на контрастах черного и белого («Буквица D»); они могут считаться эталонными образцами стилистики модерна в графике.
картинка

Эгон Шиле – шокирующие ню и автопортреты


Шиле считал себя в первую очередь живописцем и хотел, чтобы таковым его и воспринимали. Но линия и контур играют настолько существенную роль в живописи Шиле, что рисунок может считаться основой его живописных работ. Умерев в 28 лет от испански, Шиле оставил около 3000 работ на бумаге – рисунков, акварелей, гуашей.

Представленные в экспозиции самые ранние рисунки Шиле, относящиеся к 1906 году («Автопортрет», «Бюст Вольтера») задают точку отсчета, позволяющую оценить стремительную эволюцию творчества в последующие годы. Серия эскизов почтовых открыток (около 1909) свидетельствует о том, что к тому времени художник уже освоил стилистику Сецессиона и Венских мастерских, которая отличалась декоративностью и геометрической стилизацией; в этот период он находился под сильным влиянием Густава Климта.

Но в 1910 году он окончательно обретает свой собственный оригинальный стиль. На протяжении последующих лет (1915–1917) в рисунках Шиле нарастает тенденция к реализму, к передаче объема и пластики («Обнаженная, лежащая на животе»). В рисунках 1918 года культивируется непрерывная линия контура. Шиле достигает безошибочной точности линий, лаконизма и экономии изобразительных средств («Лежащая обнаженная с поджатыми ногами»).

В период около 1910–1911 годов Шиле часто и охотно рисовал детей, в наследии Шиле-рисовальщика много портретов людей из его «ближнего круга». Многочисленны и автопортреты Шиле. Художник создает разные образы, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает; в некоторых автопортретах изображает себя обнаженным. Все это – визуальные символы хрупкости «я», распадающегося на несовместимые составляющие.

Значительная часть работ Шиле на бумаге посвящена женским моделям, чаще всего обнаженным. Подобно Родену и Климту, он рисовал женщин у себя в ателье, наблюдая за их поведением. Для Шиле не было запретов при изображении женщин.

Выставка "Энергия мечты" к 100-летию революции в Историческом музее

04.10.2017 17:52
«Энергия мечты» – выставка с воодушевляющим названием открывается в Историческом музее 3 ноября 2017 года. Приурочена она к столетию Великой русской революции 1917 года и продлится до января следующего года.

12 разделов экспозиции, которая займет почти все пространство Выставочного комплекса ГИМа, продемонстрируют уникальные вещи, созданные в эпоху великих надежд, полные той самой энергии, которая давала людям силы строить великое будущее. Посмотреть будет на что, одни названия разделов стоят многого: «Свои и чужие», «СССР на стройке», «Крылья мечты», «Поход за культурой», непременное: «В здоровом теле – здоровый дух».

На выставке представлены исторические памятники послереволюционного пятнадцатилетия — свидетели новой эпохи, показывающие, как революция способствовала прорыву во всех сферах общественной жизни, дала толчок развитию инновационных концепций в экономике, образовании и культуре, способствовала пробуждению социального творчества миллионов рядовых граждан, участвовавших в ликвидации беспризорности и безграмотности, строительстве дирижаблей, создании новых художественных объединений и театров, взлете профессионального искусства. Вместе с тем, революционные потрясения сопровождались непримиримой классовой враждой.

Большая часть экспонатов демонстрируется впервые. Например, восьмиметровое полотно П.Соколова-Скаля «Штурм Московского Кремля в 1917 году».
Из любопытного – афиша спектакля Большого театра «Севильский цирюльник», в котором женские партии исполняли мужчины, а мужские – женщины; раздел, рассказывающий о том, как рабочим и крестьянам прививали навыки гигиены, – с плакатами «Не плюй на пол», «Борись с мухами», а также кружкой, строго наказывающей: «Чисти зубы».

Цена билета: 350 рублей.
Вход для детей младше 16 лет – бесплатный.

Бесплатные лекции "Московские тайны" в Историческом музее

13.09.2017 14:26
Государственный исторический музей на Красной площади приглашает на бесплатные лекции в сентябрьские субботы, оплачивается только вход в музей - 400 рублей.

23 сентября, 12:00


Лекция «Московские тайны. Истории о разноцветной Москве»
Москва — город, полный загадок, здесь даже самые знакомые места могут оказаться совсем не такими, какими кажутся на первый взгляд. Порой окунуться в мир московских тайн нам помогают выдающиеся художники прошлых лет. На этой лекции вы увидите, какой представляли Москву живописцы XVIII–XIX веков, узнаете историю невероятного спасения знаменитой иконы, постараетесь догадаться, отчего некоторые знатоки истории смеялись над памятником Юрию Долгорукому и убедитесь, что когда–то в центре города стояла Статуя Свободы.

• Введение: Москва — город тайн;
• На примере картин художников XVIII–XIX веков рассматриваем, как изменился город;
• Из истории Кремля: красный или белый;
• Спасская башня — история надвратной иконы;
• Памятник Юрию Долгорукому и его предшественники (памятник Скобелеву и «Статуя Свободы»);
• Тайна Сухаревой башни;
• Легенды Новодевичьего монастыря.

30 сентября, 12:00


Лекция «Московские тайны. Истории о падающих башнях и ходячих домах»
В Италии есть город Пиза, главной достопримечательностью которого считается падающая башня. Такие башни есть и в Москве, просто к ним не стремятся толпы туристов. О том, где они находятся, вы узнаете на лекции. Также познакомитесь с историей и легендами знаменитого Дома Пашкова и Меншиковой башни и поверите, что «ходячие дома» существуют не только в сказках.
• Пашков дом: история и легенды, подземные галереи времен Василия I, Ивана III, Ивана IV
• Евангелие Ивана IV и тайны его Библиотеки;
• Падающие башни Москвы: Собор Василия Блаженного, церковь Николы в Хамовниках;
• Красные ворота;
• Меншикова башня;
• «Ходячие дома» в Москве — история перемещения зданий на Тверской.
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

21.01.2019 01:14:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!