Вам пора малыша кормить, или собирать на прогулку... А он гоняет свои машинки и на ваши «пора» не реагирует. Что делать – настаивать на своём? Начнутся капризы да вредности.
Малыша, увлечённого каким-то занятием, порою бывает трудно переключить с одного дела на другое, особенно если дело это кажется важным вам, а не ему.
Что делать? Не звать, не приказывать, а поиграть. Увлечь за собой, играя.
Как? Можно вот так.
Помогает стишок. Переход от одного занятия к другому становится увлекательным и интересным, если вы используете забавные, на ходу придуманные приговорки. Например: "Трали – вали, трали – вали,
Мы уже порисовали,
А теперь…" (И называете то, что будете делать дальше)
"Трали – вали, трали – вали, Мы с тобою поиграли…", "Трали – вали, трали – вали, Мы игрушки все собрали...", "Трали – вали, трали – вали, Мы с тобою погуляли, А теперь..."
Помогает зверёк
Когда вам надо, чтобы ребёнок оставил одно занятие и приступил к другому, возьмите в руки, например, игрушку, например, телёнка, и скажите: «Му-у-у…, му-у-у…, Сашенька, я хочу кушать…(купаться, гулять), покорми меня…(искупай меня…пойдём гулять, одень меня…». И малыш охотно отправиться исполнять телячью просьбу.
Помогает звонок
Предупредите малыша, что, как только зазвонит будильник (заиграет музыка), он заканчивает «это» и начинает «то». С первого раза, может, и не получится, но – повторяйте, и вскоре он привыкнет к такому сигналу. Ведь звучит он не как приказ или руководство, а просто как напоминание: «пора, время пришло!». Будильник заранее заводите вместе. Ещё лучше (для детей постарше) использовать с этой целью песочные часы.
(Заряна и Нина Некрасовы, из нашей книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"