[ссылка-1]
Понятия, которые составляли основу жизни нашего общества, в необходимости которых раньше не возникало сомнения, сегодня пытаются извратить или вообще убрать из нашего сознания.
Именно так происходит с Воспитанием. И по настоящему понять это мне помогло родительское собрание, состоявшееся в школе моего сына.
На собрании нам рассказали, что дети у нас хорошие, способные, но учить их становиться все сложнее и сложнее. А все потому, что ведут они себя ужасно:
- ругаются,
- грубят учителям, порой переходя откровенно на мат,
- дерутся,
- срывают уроки.
И как результат обеспечить нормальный учебный процесс в классе невозможно.
Одна учительница объяснила, как она пытается справиться с таким поведением учеников: "Когда они начинают баловаться, я пытаюсь отвлечь их - рассказать какую-то интересную историю, пошутить. Но это не всегда помогает..."
Во всех выступлениях учителей акцент был сделан на нашей ответственности за детей, на том, что именно мы(родители) должны объяснить детям как нужно себя вести.
Это было так явно выражено, что я решил спросить: "Вряд ли кто-то будет оспаривать, что мы ответственны за своих детей. Но не лучше ли будет, если сам учитель сделает замечание и если нужно накажет ученика? Тогда ребята получат представление о том, как можно поступать, а как нет. Да и авторитет учителя только укрепится и в дальнейшем ему будет легче."
"А мы не можем ничего сделать! Нам запрещено!" - почти хором ответили мне учителя.
Так вот в чем дело! Реформаторы от образования запретили учителям делать замечания и при необходимости наказывать детей.
И что остается в арсенале педагога - "рассказать интересную историю или пошутить"?
Это действенный прием. Но используют его для временного ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ребят с основного предмета на второстепенный, дополнительный. Это позволяет получить им психологическую разгрузку, чтобы продолжить потом продуктивно заниматься и усваивать материал.
Но, если использовать его для ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ тех, кто уже отвлекся от предмета занятий и мешает заниматься всем остальным, то вы даете им понять, что:
1. их поведение находится в рамках допустимого(хотя это не так)
2. приучаете их к тому, что получение знаний - это развлечение, не требующее труда
Т.е. вместо формирования необходимых качеств, учитель помогает закрепить в ученике негативные проявления. Таким образом школа из системы, способствующей воспитанию ребенка, превращается в систему его разложения.
И понимая это учителя, обращаются к родителям за помощью, чтобы те помогли исправить ситуацию, воздействуя на нее извне.
Но сами родители поставлены в похожую ситуацию - их тоже пытаются лишить возможности воспитывать детей.
Ведь так усердно проталкиваемая в Россию система Ювенальной Юстиции ставит права ребенка выше прав родителей. Это означает, что родители не могут ничего запретить своим детям, т.к. их могут отобрать.
Так откуда тогда ребенок узнает, что такое нормальное поведение, а что разрушает его жизнь?
И, к сожалению, приходится признать, что скоро такого источника не будет совсем.
Я нарисовал схему, на которой изобразил окружение, с которым сталкивается любой школьник. Именно во взаимодействии с этим окружением происходит формирование его представлений об окружающем мире и своем месте в нем.
Но анализируя, что несет каждый из элементов этой схемы, нам придется признать, что элементов, взаимодействие с которыми помогает сформировать здоровую личность, практически не осталось.
Семья может скоро лишиться одной из основных функций из-за внедрения ювенальных технологий.
Школе запрещено воспитывать детей.
Кружки и секции - лишь отчасти могут преподать уроки ребенку.
Пионерский лагерь также как и школа лишен воспитательной функции.
Библиотеки практически исключены из системы воспитания - дети посещают библиотеки все меньше и меньше
Двор(улица) - не могу дать однозначного ответа, особенно в наше абсурдное время.
Знакомый как-то рассказал про сына своего друга, построевшего в элитном поселке прекрасный дом. Архитектура у дома изумительная, вообще все сделано с большим вкусом, дома. Но детям там не с кем играть - пришлось переехать в район попроще.
Компьютерные игры, Телевидение, Кино, Интернет - сейчас являются системой разрушения личности.
Как видим семья осталась практически единственным островком, в котором еще возможна передача подрастающему поколению норм и ценностей нашего народа. Но и она под большой угрозой.
Настало время осознать степень опасности для будущего наших детей и действовать.
Гребенников Константин. РВС, Москва
Осталось только лезгинка сплясат (с)
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
17.02.2014 00:46:01, Trotter
Воспитывать надо своим примером, а не наказаниями и нравоучениями.
17.02.2014 06:21:10, не важно в двнном случае
то,Ю что в школах необходимы розги становится все очевиднее. Я не понимаю, честно = почему все так демонизируют физическое наказание?
17.02.2014 17:51:59, AleXXX
Прежде всего потому, что большинство имеет опыт (детский или взрослый) избиения, а не наказания. И мало кто может похвастаться таким доверием ребенка, чтобы ребенок без страха и ненависти лег под его ремень.
Если сейчас начать разрешать и пропагандировать физические наказания в массах, начнут просто бить. Как следствие начнутся дикие конфликты между взрослыми и детьми, вплоть до подростковых бунтов.
Любая методика должна сначала быть отработана в "аристократической" среде, а уже потом в общем пласте культуры преподноситься массам.
А в статье разговор именно про массы, про средних детей в ниже среднего школе. Там эта проблема решается очень просто, оставлять на второй год и исключать, переводить в ПТУ, давать ДРУГИЕ аттестаты, с которыми только асфальт класть. И все нормализуется.
А в какой нибудь 179-ой школе прекрасные дети и, уверяю Вас, далеко не все из них знают о втором предназначении ремня,если только от друзей.
В любом случае ремень не панацея, а очень опасный инструмент, который без вреда для ребенка сможет использовать одна из десяти и один из ста, если говорить об отцах. 18.02.2014 02:38:12, Liskai
Если сейчас начать разрешать и пропагандировать физические наказания в массах, начнут просто бить. Как следствие начнутся дикие конфликты между взрослыми и детьми, вплоть до подростковых бунтов.
Любая методика должна сначала быть отработана в "аристократической" среде, а уже потом в общем пласте культуры преподноситься массам.
А в статье разговор именно про массы, про средних детей в ниже среднего школе. Там эта проблема решается очень просто, оставлять на второй год и исключать, переводить в ПТУ, давать ДРУГИЕ аттестаты, с которыми только асфальт класть. И все нормализуется.
А в какой нибудь 179-ой школе прекрасные дети и, уверяю Вас, далеко не все из них знают о втором предназначении ремня,если только от друзей.
В любом случае ремень не панацея, а очень опасный инструмент, который без вреда для ребенка сможет использовать одна из десяти и один из ста, если говорить об отцах. 18.02.2014 02:38:12, Liskai
Отдохнуть Вам надо, в кино сходите с деткой, выберитесь на праздники куда-нибудь из Москвы.
18.02.2014 10:26:03, Вы что, Алекса раньше не читали?
:)) Точно!
18.02.2014 11:05:57, _