Концепции отдельно - жизнь отдельно...

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Новость [ссылка-1] от 19 сентября на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Правосудие в отношении малолетних преступников скоро изменится»:

«18 сентября в Общественной палате обсудили Концепцию по созданию служб медиации до 2017 года и рассмотрели вопросы организации восстановительного правосудия для несовершеннолетних преступников».

Чтобы понять, что такое медиация и как она связана с восстановительным правосудием рекомендую статью «Пикантное блюдо под названием «медиация» [ссылка-2] на сайте РВС. Приведу цитату:

«...Очень кстати то, что госпожа Шамликашвили в качестве примеров применения медиационных технологий в школах привела конфликты, имеющие вертикальную направленность: учитель – ученик (+ родители), директор – ученик. Это позволяет ясно увидеть, что с позиций классической педагогики здесь имеется очень крупное противоречие. Понятие учителя, как взрослого, обладающего авторитетом, девальвируется тем, что учитель (директор) ставится на один уровень с учеником. Признав за учеником субъекта, равного директору школы, вся педагогическая иерархия летит к чертям и вся работа с детьми становится с ног на голову. Ведь ребенок является лицом безответственным по определению, и процесс традиционного образования в первую очередь направлен именно на воспитание у ребенка чувства ответственности за себя и за свои действия, а в советском обществе - еще и за коллектив. А учитель (или родитель) – это лицо, обремененное всеми видами ответственности. И разговор между ними на равных возможен лишь в конкретных воспитательных ситуациях, да и то довольно условно, когда ребенок осознанно принимает на себя ответственность за свою учебу, труд или коллективную деятельность. На такой высший педагогический пилотаж способны далеко не все педагоги, для этого надо обладать высоким авторитетом учителя, а также по-настоящему любить детей и свое дело».

Я же прокомментирую одно из высказываний эксперта, приведённого в статье на сайте Фонда, не побоюсь этого слова, ПДНТЖС.

«По словам председателя Комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антона Цветкова, преступления, совершаемые подростками, становятся более жестокими. По его мнению, в первую очередь, это связано с отсутствием воспитательного процесса в школе.

"Родители в нынешних рыночных условиях практически все время вынуждены работать, в школе воспитанием ребенка тоже никто не занимается, в результате дети остаются один на один с улицей, телевизором и компьютерными играми", - отметил Цветков».

Я разделяю обеспокоенность эксперта тем, что преступления, совершаемые подростками, становятся более жестокими, и также считаю, что «отсутствие воспитательного процесса» в школе - это ненормально. Со всех точек зрения.

Во-первых, потому, что школа вне зависимости от чьих бы то ни было деклараций «обучает тому... что для жизни нужно», то есть, воспитывает. Посредством специально подготовленных и планомерно проведённых действий, направленных на ожидаемые изменения в растущем и формирующемся человеке, каковым является ребёнок. И поэтому говорить, что «в школе воспитанием ребёнка никто не занимается»- неправомерно. Занимается - по факту. Освоение новой информации ребёнком - это не изменения в нём? Вопрос в том, чтО это за информация, какие изменения она предполагает и насколько эти изменения соответствовуют целям подготовки ребёнка к участию в общественной и культурной жизни на основе существующих (пока ещё) в нашем обществе социокультурных норм. Тех самых норм, которые подразумевают безусловную педагогическую, т.е., воспитательную иерархию: учитель - ученик (+родители). Именно они, нормы - общепризнанные правила и образцы поведения, обеспечивают конструктивное взаимодействие отдельных людей как между собой, так и с социальными группами, каковыми, в данном случае, являются школа и семья - те среды, в которых ребёнок и получает (в идеале) львиную долю формирующей его информации. И, если семья, как говорит уважаемый эксперт, вынужденно самоустранилась от воспитания, то школа становится одним из главных источников воспитательного воздействия, хотя бы потому, что именно там ребёнок проводит большую часть своего времени. Это как с запретом государственной идеологии в нашей Конституции. На бумаге её как бы и нет, но на деле - «пусть нашей национальной идеей будут деньги...», выражение, очень точно выражающее суть «реформ», проводимых с нашим обществом, и ставшее уже крылатым.

Во-вторых,
читать далее:
24.09.2014 20:33:37,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!