Результаты поиска по фразе 'Нервные расстройства'

03.12.2015 17:14

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у детей

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)- представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.
Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются неорганизованностью, невнимательностью, медлительностью или, наоборот, гиперактивностью, тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, конфликтностью, агрессивностью, снижением познавательных интересов.
Причины возникновения:

  • любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств,

  • родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др.

  • угрозы выкидыша, иммунологическая несовместимость (по резус-фактору),

  • преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение,

  • перенесенные матерью инфекции во время беременности, действие лекарств в этот период,

  • пищевые отравления будущей матери, принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, 

  • травмы, ушибы в области живота.


В психиатрической и дефектологической литературе обычно описываются два типа ММД, легко выделяемые по поведенческим признакам: астеничный и гиперактивный. Гиперактивный тип проявляется значительно чаще.
Коррекционная работа у детей с ММД должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

Одним из характерных признаков ММД является недоразвитие высших психических функций, а следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У таких детей отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространённость нарушений речи. У большинства детей с ММД имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отражённой речи.
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи) этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, неразличением смысла отдельных слов, тонких оттенков речи.
Экспрессивной речи (речевое высказывание) этих детей свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие аграмматизмов.
Структура речевого дефекта детей с ММД является очень вариативной, характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии.
Логопедическая работа с детьми, страдающими ММД, проводится по следующим направлениям:

  • Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения

  • Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти

  • Формирование пространственных представлений

  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти

  • Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики

  • Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова

  • Развитие лексики, грамматики

  • Формирование морфологической и синтаксической системы языка

  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

  • Формирование анализа структуры предложений

  • Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи


Коррекционно–логопедическое воздействие при ММД осуществляется с учётом клинической характеристики, индивидуально–психологических особенностей ребёнка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.


Отделение логопедии
Детская поликлиника Литфонда

картинка
24.07.2015 16:15

Зачем идти к неврологу

На сегодняшний день болезни нервной системы у детей относятся к самым распространенным. Часто приходится выявлять те или иные отклонения нервной системы даже среди новорожденных детей.

В первую очередь, это связано с патологией в период беременности и родов:

- гипоксическими, инфекционными процессами, перенесенными плодом внутриутробно,
- фето-плацентарной недостаточностью (нарушения кровотока в системе «мать-дитя»),
- групповым и резус-конфликтами крови,
- стрессовыми факторами,
- вредными привычками со стороны родителей,
- генетической предрасположенностью,
- плохой экологией,
- травмами в родах и другими реже встречаемыми причинами.

Со временем, нервная система ребенка способна и самостоятельно компенсировать нанесенный ей ущерб. Но это возможно лишь при незначительном ее нарушении и больших индивидуальных компенсаторных возможностях. Определить степень нарушенных функций нервной системы, особенно у детей первого года жизни, способен лишь узкий специалист - детский невролог.

Детский невролог (невропатолог) -это врач, которые диагностирует и лечит заболевания, вызванные поражением центральной и периферической нервной системы, а так же функциональными (следствия вышеуказанных поражений) нарушениями у детей.

У маленьких детей, которые, в отличие от взрослых, не могут пожаловаться на то, что и где у них болит, определить локализацию и степень поражения достаточно сложно даже специалисту. В этом к детскому неврологу на помощь приходят специальные методы исследования:
- нейросонография,
- эхо-энцефалография,
- электроэнцефалография, включающая длительный мониторинг,
- магнитно-резонаснная томография,
- осмотр глазного дна,
- транскарниальная ультразвуковая доплерография сосудов головы и шеи,
- биохимические исследования.

Все эти исследования строго по медицинским показаниям и стандартам, проводят в нашей поликлинике высокопрофессиональные специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы, на современном оборудовании.

Ликбез: минимальная мозговая дисфункция

Хотелось бы несколько слов сказать о таком распространенном заболевании как минимальная мозговая дисфункция, которое очень часто пугает родителей. Минимальная мозговая дисфункция или сокращенно ММД - это недифференцированный синдром легких неврологических расстройств, преимущественно в виде двигательных, речевых, поведенческих нарушений, который чаще всего выставляется неврологами после 3-х лет жизни ребенка. Ведущая роль в возникновении минимальной церебральной дисфункции принадлежит гипоксии мозга в анте- и интранатальном периоде, особенно у недоношенных детей. Также имеют значение инфекционные, токсические и травматические церебрастенические расстройства, особенно в раннем детском возрасте, педагогическая запущенность.

При этом заболевании наблюдаются, хочу подчеркнуть, функциональные расстройства, т. е. чаще всего проходящие со временем на фоне проводимых лечебных мероприятий. На первый план при этих расстройствах выходят, прежде всего, поведенческие нарушения и трудности обучения в школе.

Диагностика проблемы

Наиболее обоснованной является диагностика лишь в раннем школьном возрасте. При осмотре нередко выявляется ряд малых аномалий в виде деформации черепа, ушных раковин, неправильного роста зубов, высокого неба и др. В неврологическом статусе - признаки легкого (минимального) поражения мозга резидуального (тянущегося с момента рождения) характера. Например: косоглазие, асимметрия носогубных складок, мышечная дистония, нарушение координации движений, анизорефлексия, моторная неловкость и др.

Как правило, такие дети гиперактивны, не могут сосредоточиться, фиксировать внимание, плохо приспосабливаются к незнакомой обстановке, тревожны. У них затруднено обучение письму и счету, способность к абстрактному мышлению, образованию понятий, нарушено пространственное представление. У многих детей трудности контакта со сверстниками, плохая ориентация в коллективе. На этом фоне может возникнуть ряд неврозоподобных расстройств: гиперактивность, тики, энурез, заикание.

С чего начать лечение?

Лечение необходимо начинать с беседы с родителями, объяснения им необходимости единства требований от ребенка всеми членами семьи, учителями или воспитателями, нормализация режима дня. Благотворно действуют подвижные игры, лечебная физкультура, вырабатывающие точность и соразмерность движений. В зависимости от состояния можно использовать успокаивающие средства, транквилизаторы, антидепрессанты, целесообразно назначение ноотропных препаратов, витаминов, показана консультация психолога.

Статью подготовил Мохов О.К.
врач-невролог высшей категории, к.м.н.
Детской поликлиники Литфонда
02.08.2012 09:56

Гипокситерапия для снижения заболеваемости у детей

Метод гипокситерапии не является методом лечения или профилактики какого-то специфического заболевания. Это - метод гипоксической тренировки, стимуляции организма, повышающей его неспецифическую сопротивляемость, благодаря чему достигается эффект лечения и профилактики многих заболеваний, устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям, повышение физической и умственной работоспособности.

Физиологической реакцией организма на гипоксию является включение многих компенсационных и «резервных» механизмов, направленных на обеспечение жизнеспособности организма в условиях пониженного содержания кислорода. В ситуациях, связанных с гипоксией, начинают активно работать дыхательная и сердечно-сосудистая система, увеличивается продукция эритроцитов и гемоглобина, выделяется значительное количество гормонов и производится дополнительное количество иммунных клеток.

В случаях периодически возникающей гипоксии организм «привыкает» к подобному состоянию и «настраивает» системы жизнеобеспечения на режим компенсации возникшей гипоксии. Это позволят пациентам с различными заболеваниями повысить уровень устойчивости к обострениям хронически текущей патологии или запускает естественные репаративные процессы в организме, направленные на борьбу с причиной заболевания.

Показаниями к применению гипоксических газовых смесей являются:


  • Заболевания органов дыхания.

  • Хронические бронхиты, бронхиальная астма, эмфизема легких.

  • Сердечно-сосудистые заболевания.

  • Ишемическая болезнь сердца, сердечно-сосудистая недостаточность, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистые дистонии.

  • Неврологические заболевания и расстройства.

  • Нарушения сна, головные боли, физическое и нервное переутомление.

  • Болезни крови.

  • Анемии.


После проведения сеансов «Горного воздуха» в организме происходят следующие изменения:

  • усилении кровотока в крупных сосудах;

  • нейтрализации свободных радикалов за счет связывания их с молекулами кислорода;

  • нормализации артериального давления;

  • улучшение углеводного, жирового и белкового обменов;

  • нормализации функций эндокринной системы;

  • нормализации психологического, психического и психосоматического статуса;

  • повышении работоспособности;

  • восстановлении сна;

  • повышение иммунитета.



Использование гипокситерапии при подготовке к хирургическим операциям ослабляет отрицательное воздействие эмоционально-болевого стресса и уменьшает послеоперационные осложнения.

Гипокситерапии повышается устойчивость организма к неблагоприятным климатическим и экологическим условиям, к побочному действию лекарств, к физической и эмоциональной перегрузкам. После прохождения курса гипокситерапии заболеваемость на период полгода - год снижается в 2 - 4 раза.

Горный воздух (гипокситерапия) оказывает лечебное и профилактическое воздействие на организм, а также является эффективным методом реабилитации после истощающих резервы организма заболеваний.

Профилактика

  • ОРВИ, ОРЗ, гриппа, бронхита, пневмонии...

  • снижает психоэмоциональные нагрузки;

  • повышает физическую и интеллектуальную работоспособность;

  • повышает устойчивость организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды.



Лечение хронических заболеваний:

  • пневмонии, бронхита, бронхиальной астмы, фарингита, аднексита и др.;

  • болезни эндокринной системы;

  • сахарного диабета (предупреждение осложнений);

  • заболевания щитовидной железы;

  • нарушение обмена веществ (ожирение);

  • неврозов, астенических и депрессивных состояний, эпилепсии;

  • лекарственная болезнь (аллергия).



Методика проведения

Пациенты во время процедуры сидят в удобных креслах. Процедура безопасна, но в течение первых двух дней есть возможность появления незначительной одышки, головокружения и непривычных ощущений. Такие реакции не являются противопоказанием к гипокситерапии и проходят самостоятельно в течение минуты после окончания процедуры. Курс лечения обычно составляет 10-12-20 процедур. После окончания курса отмечается повышение сопротивляемости организма к инфекциям в 3-5 раз.

Детская поликлиника Литфонда
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

04.06.2020 11:43:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!