Результаты поиска по фразе 'Профилактика'

08.06.2016 12:50

Дисплазия тазобедренных суставов у детей

Первое место среди врожденных деформаций опорно-двигательного аппарата занимает дисплазия тазобедренных суставов и крайняя степень ее выраженности – врожденный вывих бедра.


Дисплазия - это неправильное, извращенное развитие тазобедренного сустава, захватывающее все его элементы - вертлужную впадину, головку бедренной кости с окружающими мышцами, связками, суставной капсулой.


Существует большое количество различных теорий развития дисплазии тазобедренного сустава, но все они сводятся к нарушению внутриутробного формирования сустава, к задержке его развития.


Диагноз дисплазии тазобедренных суставов следует ставить уже в родильном доме. Все новорожденные осматриваются в первые сутки на предмет выявления врожденного вывиха бедра (ВВБ). В месяц, а также повторно, в 3 месяца, осмотру подлежат все грудные дети. Для правильной оценки результатов клинического исследования осмотр ребенка необходимо проводить по специальной методике. Наиболее частыми симптомами врожденной дисплазии тазобедренных суставов являются симптом соскальзывания, ограничение отведения в тазобедренных суставах, укорочение ножки при одностороннем процессе, асимметрия кожных складок.


В настоящее время наиболее объективным и неповреждающим методом ранней диагностики дисплазии является ультразвуковой. Его проводят до 3-х месяцев жизни ребенка, когда рентгенологическое обследование является малоинформативным, а эффективность функциональных методик лечения наиболее высока.


Консервативное лечение дисплазии тазобедренных суставов желательно начинать с первых дней жизни ребенка. Для лечения предвывихов, подвывихов и вывихов предложено большое количество различных шин, повязок, аппаратов. При диагностировании предвывиха достаточно придать отведение конечности, чтобы головка бедра была центрирована во впадине. При подвывихе и вывихе одного отведения недостаточно, для центрации головки следует придать еще и положение сгибания в тазобедренных суставах. Чем раньше начато лечение, тем оно проще, результат эффективнее, а сроки короче.



Гришенкова Екатерина Михайловна


Детская поликлиника Литфонда
картинка

http://lit-baby.ru/
03.12.2015 17:14

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у детей

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)- представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.
Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются неорганизованностью, невнимательностью, медлительностью или, наоборот, гиперактивностью, тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, конфликтностью, агрессивностью, снижением познавательных интересов.
Причины возникновения:

  • любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств,

  • родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др.

  • угрозы выкидыша, иммунологическая несовместимость (по резус-фактору),

  • преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение,

  • перенесенные матерью инфекции во время беременности, действие лекарств в этот период,

  • пищевые отравления будущей матери, принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, 

  • травмы, ушибы в области живота.


В психиатрической и дефектологической литературе обычно описываются два типа ММД, легко выделяемые по поведенческим признакам: астеничный и гиперактивный. Гиперактивный тип проявляется значительно чаще.
Коррекционная работа у детей с ММД должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

Одним из характерных признаков ММД является недоразвитие высших психических функций, а следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У таких детей отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространённость нарушений речи. У большинства детей с ММД имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отражённой речи.
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи) этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, неразличением смысла отдельных слов, тонких оттенков речи.
Экспрессивной речи (речевое высказывание) этих детей свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие аграмматизмов.
Структура речевого дефекта детей с ММД является очень вариативной, характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии.
Логопедическая работа с детьми, страдающими ММД, проводится по следующим направлениям:

  • Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения

  • Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти

  • Формирование пространственных представлений

  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти

  • Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики

  • Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова

  • Развитие лексики, грамматики

  • Формирование морфологической и синтаксической системы языка

  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

  • Формирование анализа структуры предложений

  • Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи


Коррекционно–логопедическое воздействие при ММД осуществляется с учётом клинической характеристики, индивидуально–психологических особенностей ребёнка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.


Отделение логопедии
Детская поликлиника Литфонда

картинка
03.12.2015 16:45

Пневмония у детей

Пневмония – это острый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий преимущественно респираторный отдел легочной ткани, как правило, вызываемый бактериями, и проявляющийся разной степени выраженности симптомами:


  • признаки интоксикации - ухудшение общего состояния, аппетита, лихорадка и др;

  • локальными изменениями в легких при обследовании ребёнка (укорочение перкуторного звука, ослабление дыхания, хрипы);

  • инфильтративными затемнениями на рентгенограммах;

  • кашлем;

  • дыхательной недостаточностью (одышка, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания и др.).

У разных возрастных групп детей возбудители пневмонии различаются. Так, например, у детей первых шести месяцев чаще всего воспалительный процесс в легких бывает вызван такими возбудителями, как:



  • кишечная палочка;

  • стафилококками;

  • пневмококками.

У детей с 6 месяцев и примерно до пятилетнего возраста развитие пневмонии может провоцировать:

  • кишечная палочка;

  • стафилококк;

  • пневмококк;

  • микоплазма;

  • хламидия пневмония.

Именно те пневмонии, которые были вызваны хламидиями и микоплазмой, врачи называют атипичными. Их течение и лечение протекают иначе, чем в случае обыкновенной пневмонии.

После инфицирования, при развитии патогенной микрофлоры в легких начинается воспаление, оно сопровождается повышением температуры тела. В отличие от обычных респираторных заболеваний, при которых повышенная температура падает уже на второй-третий день, при пневмонии температура держится более трех дней, на уровне около 37-38 градусов.


Точный диагноз позволяет сделать рентгенограмма, но существуют и внешние признаки болезни:


  • бледность и синюшность носогубного треугольника;

  • раздувание крыльев носа;

  • учащенное дыхание (60/мин. у детей первых месяцев жизни, 50/мин. у детей 2-12 мес., 40/мин. у детей 1-4 лет);

  • очень быстрая утомляемость;

  • необоснованная потливость;

  • отказ ребенка от еды.

Характерного кашля не существует, он может быть легким, поверхностным, может вообще отсутствовать, а может быть тяжелым, приступообразным как при коклюше.


К внелегочным симптомам пневмонии относятся также:


  • тахикардия (учащение сердцебиения);

  • желтуха;

  • диарея;

  • мышечные боли;

  • кожные высыпания;

  • спутанность сознания.

У детей раннего возраста на фоне высокой температуры тела иногда развиваются судороги.


При аускультации (выслушивании легких) врач обнаруживает характерные для пневмонии изменения – своеобразные хрипы на высоте вдоха (крепитацию) или разнокалиберные влажные хрипы. Очень часто первым аускультативным признаком пневмонии может быть ослабление дыхания в зоне поражения, а не наличие хрипов.


Рентгенологический метод имеет особенно важное значение в диагностике заболеваний органов дыхания у детей. Поэтому, если после обследования ребёнка у вашего врача возникнет подозрение относительно острого воспаления легких, он, кроме других лабораторных обследований, непременно назначит рентгенографию органов грудной клетки.


В анализах крови при пневмониях обнаруживают:



  • повышение числа лейкоцитов со сдвигом формулы влево (признаки воспаления);

  • токсическую зернистость нейтрофилов;

  • ускорение СОЭ.

Однако отсутствие воспалительных изменений в показателях крови не исключает наличие пневмонии у ребенка.

Пневмония - заболевание коварное и требует постоянного контроля, в любую минуту состояние ребенка может ухудшиться, поэтому не стоит рисковать детским здоровьем. Детей до трех лет чаще всего госпитализируют для постоянного наблюдения за состоянием и во избежание развития осложнений. Детей старшего возраста могут оставить дома, при условии неукоснительного выполнения родителями всех рекомендаций.


Длительность лечения пневмонии зависит от очень многих индивидуальных особенностей организма ребенка, в том числе от возраста, типа пневмонии и тяжести протекания заболевания. Как правило, в неосложненных случаях пневмонии лечение антибиотиками продолжается в среднем 7-10 дней.


Если же пневмония протекает в тяжелой форме, сопровождается различными осложнениями, или же речь идет об атипичной пневмонии, лечение может занимать достаточно длительное время. Это может быть и две недели, и даже месяц - продолжительность лечения может определить только врач, занимающийся лечением вашего ребенка.

При своевременном обращении за медицинской помощью, неосложненном течении заболевания и правильном лечении прогноз воспаления легких в целом благоприятный. Полное выздоровление чаще всего наступает через месяц. А вот в том случае, если медицинская помощь не будет оказана своевременно, последствия пневмонии у детей могут быть достаточно серьезными.
После перенесенной пневмонии дети требуют наблюдения педиатра и детского пульмонолога в течение года.


Детский врач-пульмонолог


Сергеева Галина Сергеевна

картинка
03.12.2015 16:38

Менингит у детей и его профилактика

Менингит - это нейроинфекция, заболевание, характеризующееся поражением мозговых оболочек головного и спинного мозга.


Причины заболевания разнообразны. Это и бактерии, и вирусы, а также грибы и простейшие.


Среди бактерий наиболее частой причиной менингитов являются:



  • менигококки;

  • пневмококки;

  • стафилококки;

  • гемофильная палочка;

  • микобактерии туберкулеза.


Среди вирусов:



  • герпетические инфекции;

  • энтеровирусы;

  • вирусы кори;

  • вирусы краснухи;

  • вирусы эпидпаротита;

  • вирусы клещевого энцефалита.


Наибольший пик заболеваемости приходится на возраст 1-5 лет. Сезонность - зимне-весенняя, что связано с интенсивным процессом размножения вирусов и бактерий в этот период.


Заболевание может быть как первичным, так и вторичным (осложнением других заболеваний: отита, гайморита, гастроэнтерита, ветряной оспы, паротита и др.).


Занос инфекции в мозг, мозговые оболочки происходит через кровь. Для того, чтобы попасть в мозг, инфекции нужно преодолеть гематоэнцефалический барьер, который защищает нашу нервную систему от инфекций. Вирусы способны проходить через гематоэнцефалический барьер, так как имеют достаточно малые размеры. Бактерии проходят через него, когда его защитные функции снижаются (во время высокой температуры, общего истощения, снижения иммунитета). Попав в головной мозг, вирусы и бактерии начинают размножаться, происходит увеличение спинно-мозговой жидкости, поражение нервных окончаний и развитие клинической картины менингита.


Клинические проявления менингита:



  • головная боль, часто интенсивная;

  • рвота, без тошноты, не приносящая облегчение;

  • высокая температура тела до 39-40 гр С;

  • общая слабость, вялость;

  • снижение аппетита;

  • сонливость, заторможенность сознания;

  • мышечная слабость, в тяжелых случаях судороги, потеря сознания.


У грудных детей:



  • выбухание большого родничка;

  • может быть понос;

  • менингеальные симтомы, которые может определить только врач.


К осложнения относятся:



  • отек головного мозга с развитием комы;

  • пневмония;

  • почечная недостаточность;

  • парезы, параличи.


Тяжелые формы, поздняя диагностика, поздняя госпитализация и несвоевременно начатое лечение – могут привести к последующей инвалидизации и даже к летальным исходам. Умирает каждый 6-ой. Пик заболеваемости 0-5 лет, 14-24 года. Выжившие остаются глухонемыми (менингит «убивает» слух, а если ребенок не слышит, то он и не говорит), с ампутированными конечностями и задержкой психического развития.


Диагностика и лечение менингита проводится только в условиях стационара. Очень важно своевременно обратиться за медицинской помощью.


Профилактика менингита


Неспецифическая - это закаливание, здоровый образ жизни, соблюдение правил личной гигиены, санация хронических очагов инфекции.


Специфическая - это вакцинация от тех инфекций, которые могут вызвать менингиты:



  • от менингококковой инфекции (Менактра (однократно), Менцевакс и Менинго А+С (2 ревакцинации));

  • от пневмококковой инфекции (Синфлорикс, Пневмо 23, Превенар);

  • от гемофильной инфекций (Хиберикс, АКТ-ХИБ);

  • профилактика туберкулеза – БЦЖ и ежегодно проба Манту;

  • от вирусных инфекций: кори, краснухи, эпидпаротита, полимиелита, ветряной оспы, клещевого энцефалита.


Кроме того, существуют специфические иммуноглобулины для экстренной профилактики некоторых инфекций.



Скидан Светлана Валентиновна


Детский инфекционист высшей категории


Детская поликлиника Литфонда

картинка
03.12.2015 16:27

Вросший ноготь у детей. Профилактика и лечение

Вросший ноготь относится к гнойно-воспалительным заболеваниям, в основе которых лежит генетический компонент.

Причиной врастания ногтевой пластины в мягкие ткани является деформация ногтевого ложа. Признаками такой деформации является толстый, мясистый ногтевой валик, нависающий на краем ногтевой пластины.


Заболевание имеет подострое течение и начинается, как правило, в возрасте 10-11 лет, с началом периода полового созревания. В этом возрасте резко повышается интенсивность потоотделения, что приводит к набуханию эпидермиса в области ногтевого валика при долгом контакте с влагой. Происходит размягчение верхнего слоя кожи, и как следствие кожа становится крайне чувствительной к инфекциям. Врастающая в мягкие ткани ногтевая пластина служит входными воротами для инфекции, что приводит к развитию воспаления.


Первым признаком начинающегося гнойно-воспалительного процесса является боль в области ногтевого валика, которая в первые дни возникает при ходьбе, а в дальнейшем может беспокоить и в покое. Покраснение кожных покровов и отек в этот период бывают незначительными. По мере прогрессирования процесса гиперемия усиливается, отек нарастает, а при отсутствие лечения появляется гнойное отделяемое и грануляционная ткань.


Профилактикой вросшего ногтя является ношение свободной обуви, из натуральных материалов, так как кожа должна получать кислород (должна «дышать»). Обязательными являются гигиенические мероприятия для ног, которые должны повторяться утром и вечером. При выраженном потоотделении, необходимо применять пасты, мази и присыпки, содержащие окись цинка. Они не только будут снижать влажность на поверхности кожи, но и будут снижать активность потовых желез.


Лечение вросшего ногтя представляет собой сложную проблему. Основными задачами, которые необходимо решить, в первую очередь является борьба с воспалением, и второе - исправление дефекта ногтевого ложа.


Существуют десятки методик, которые можно разделить на две большие группы: консервативные и хирургические.


Основной ошибкой со стороны родителей являются попытки самолечения, которые приводят к пролонгации воспаления и как следствие развитие рубцевания с переходом процесса в хроническую форму. Поэтому при первых признаках вросшего ногтя, необходимо как можно быстрее обратиться к детскому хирургу и вместе с врачом выбрать наиболее оптимальную лечебную тактику.


Головня Дмитрий Владимирович
Детский хирург кандидат мед. наук
Детская поликлиника Литфонда

картинка
29.10.2015 15:39

Вирусы, инфекции и подготовка к вакцинации

Инфекционные заболевания приносят немало страданий нашим детям и, как результат, тревогу и беспокойство их родителям. Некоторые детские инфекции отличаются тяжелым течением и могут приводить к серьезным последствиям в виде неврологических осложнений и развития хронических заболеваний.
В частности, в настоящее время на планете проживает около 20 миллионов человек с последствиями перенесенного полиомиелита.

Также не стоит забывать, что ещё в начале прошлого столетия каждый год от кори погибало около миллиона детей в возрасте до пяти лет. Учитывая высокую контагиозность (степень заразности) большинства детских инфекций, а также отсутствие до сих пор эффективных методов лечения, инфекционные заболевания без своевременной профилактики грозят обернуться современному обществу массовой эпидемией. Особенно опасно это в городах с высоким уровнем населения, часто путешествующим и людям с большим числом социальных контактов. Без сомнения, во всём мире единственной мерой эффективной борьбы с такими инфекциями как, корь, дифтерия, столбняк, полиомиелит и т.д., признается вакцинопрофилактика.

Современные вакцины как зарубежного, так и отечественного производства, за последние годы были значительно усовершенствованы. А это значит, в препарате практически до минимума снижено количество консерванта и адъюванта, что улучшает его переносимость и снижает вероятность возможных побочных реакций. Некоторые российские вакцины вообще не имеют аналогов за рубежом. Если ребенок здоров и прививается по Национальному Календарю профилактических прививок, перед очередной вакцинацией он должен быть осмотрен врачом-педиатром.

В случае, когда малыш имеет в анамнезе хроническое заболевание или у него нарушен график прививок, план необходимой вакцинации составит аллерголог-иммунолог.

Подготовка к вакцинации

Чтобы вакцинация прошла успешно и без осложнений, важно правильно подготовиться к ней. 
- На момент прививки ребенок должен быть здоров.
- За двое суток до вакцинации и в течение 4-5 суток после нее в рацион ребенка не вводятся новые продукты – они могут вызвать пищевую аллергию, и тогда прививку придется отложить. Кроме того, пищевую аллергию легко спутать с аллергической реакцией на препараты и сделать неверные выводы.
- Ребенку с пищевой аллергией прививку нужно делать на фоне приема антигистаминных препаратов, которые назначает врач, и только в период ремиссии, когда кожа у малыша чистая, сыпи нет, и он чувствует себя хорошо. Лекарство дают 3 дня до вакцинации и еще столько же после нее.
- Если кто-то из членов семьи заболел накануне плановой прививки ребенка, вакцинацию придется отклонить: если малыш успел заразиться, симптомы могут проявиться не сразу.
- За 2-3 дня перед прививкой и спустя 3-4 дня после нее максимально ограничьте контакты ребенка.
- Не нужно ходить в гости или приглашать их к себе, на прогулках обходитесь без детских площадок.
- Наличие у ребенка запора увеличивает риск побочных реакций после прививки.
- Нельзя делать прививку, если в течение суток перед ней у ребенка не было стула.
- Необходимо следить, чтобы малыш получал необходимое количество воды – дефицит жидкости в организме повышает риск побочных действий вакцин.
- Если по дороге в поликлинику ребенок сильно вспотел, обязательно напоите его водой.
- Не кормите ребенка в течение 1 часа до и после прививки.
- Разрешение на прививку дает врач после измерения температуры тела, опроса ребенка и его родителей, осмотра пациента.
- В течение 30 минут после вакцинации необходимо медицинское наблюдение за ребенком.
- Если у ребенка режутся зубки, начался насморк, поднялась температура или он капризничает, например, из-за перемены погоды, прививку придется отложить.

Рекомендуется делать ребенку прививки в установленные сроки. Однако, не волнуйтесь, если Вам придется отстать от прививочного календаря: задержка в 1-2 месяца вполне допустима.

Отделение аллергологии-иммунологии
Детская поликлиника Литфонда
[ссылка-1]
картинка
24.07.2015 16:40

Отит у детей

У детей ОРВИ осложняются острыми средними отитами чаще, чем у взрослых. Это связано с особенностями строения ЛОР органов у детей. Основной путь проникновения инфекции в полость среднего уха (барабанную полость) - через слуховые трубы, которые открываются в носоглотку и непосредственно сообщаются с ней. У детей слуховые трубы короче и шире, чем у взрослых, что и объясняет более частое проникновение инфекции в среднее ухо у них.

Острые и хронические заболевания полости носа, носоглотки и околоносовых пазух (аденоидит, острый и хронический ринит и риносинусит, а так же хронический тонзиллит) провоцируют развитие острого воспаления в ухе, а так же, отягощают его течение, которое может быть как лёгким, так и тяжелым. Возможен переход заболевания в хроническую форму. Не исключено развитие грозных осложнений, таких, как:
- Вторичный гнойный менингит, абсцесс мозга,
- Тромбоз сигмовидного синуса
- Лабиринтит
- Парез лицевого нерва
- Мастоидит
- Сепсис
- Отит является заболеванием, протекающим в несколько стадий.

На начальных этапах - это воспаление слуховых труб. При этом субъективно отмечается только заложенность в ухе, на которую маленький ребенок пожаловаться сможет не всегда. Хотя, при квалифицированном осмотре уже можно выявить признаки начинающегося воспаления.

Следующая стадия развития воспаления в ухе - острое катаральное воспаление, общими симптомами которого являются боль в ухе, ухудшение общего состояния, повышение температуры тела. При осмотре уха отоларинголог выявит изменения, характерные именно для этой стадии воспаления среднего уха и назначит комплексное лечение, необходимое в данный момент. Самолечение на этой стадии заболевания с использованием ушных капель, содержащих в своём составе обезболивающие компоненты, может привести к развитию следующей стадии воспаления, а именно, к развитию гнойного воспаления, для которого характерно усиление боли в ухе, ухудшение общего состояния, а так же, изменения в общем и клиническом анализах крови, появление выделений из уха. Болевые ощущения могут стихнуть, но, это не исключает дальнейшее развитие воспаления и может привести к развитию вышеуказанных осложнении, которые могут представлять угрозу жизни ребенка.

Правильно оценить состояние ребенка, поставить диагноз с учётом стадии воспалительного процесса, начать своевременное лечение, направленное не только на устранение симптомов заболевания, но и на борьбу с возбудителем и предотвращение осложнений, возможно только при своевременном осмотре ребенка отоларингологом и сопоставлении данных объективного инструментального и аппаратурного осмотра, субъективных жалоб и лабораторных исследований.

При своевременном обращении к отоларингологу и вовремя начатом комплексном лечении возможно предотвратить развитие грозных осложнений данного заболевания.

На каждой стадии необходим индивидуальный подход к лечению. Важное значение придается лечению состояний, приводящих к тубарной дисфункции. Самолечение не допустимо, т.к. может представлять прямую угрозу здоровью и жизни ребенка.
24.07.2015 16:25

Ангина

Ангина – это инфекционно-аллергическое заболевание с преимущественным поражением лимфоидной ткани глотки, чаще всего небных миндалин; нередко в процесс воспаления вовлекаются и прилегающие мягкие ткани , околоминдаликовая клетчатка.

Причины ангин могут быть разные – бактерии, вирусы, грибы, бывают даже идиопатические (без чётко установленной причины); объединяет эти заболевания одно – боль в горле. Стоит отметить также и факторы риска: локальное или общее охлаждение, авитаминоз, дефицит белка в пищевом рационе (вегетарианство или, что чаще бывает, «дети-малоежки»), аллергия, бытовые вредности (пассивное курение).

Чаще всего ребенок внезапно начинает жаловаться на головную боль, озноб, поднимается температура тела до 38 градусов и выше, появляется боль при глотании, вследствие чего ребенок отказывается от пищи, становиться вялым, малоподвижным.

Если врач заподозрил у Вашего ребенка ангину, то Вам предложат пройти ряд исследований, которые помогут точнее установить причину, подобрать лечение и оценить прогноз течения заболевания.

Исследования включают в себя:

- клинический анализ крови и общий анализ мочи с повтором через 7-10 дней,
- мазки из зева на микрофлору,
- ЭКГ после выздоровления.

Обычно врач назначает для лечения ангин антибиотики (строго индивидуально!), местные обезболивающие и антисептические препараты . Схема антибиотикотерапии (алгоритм выбора антибактериального препарата) определяется государственными документами и национальными руководствами, основанными на чувствительности и устойчивости основных возбудителей. Следует строго придерживаться назначений, ибо, если Вы прекратите прием препарата раньше указанного времени, или замените препарат на какой-либо другой, то это может привести к развитию тяжелых осложнений: сепсис (генерализованное воспаление организма с выходом возбудителя в кровяное русло), нефрит (воспаление почечных структур), ревматические заболевания. Причем, такие осложнения как нефрит, острая ревматическая лихорадка, паратонзиллярный и глоточные абсцессы (воспаление околоминдаликовой и окологлоточной клетчатки), могут возникнуть после 1-4 недель «благополучного», вроде бы, здорового состояния.

Также, очень важно обратить внимание на «нелекарственные» моменты при лечении ангины:

Необходимо уложить ребенка в постель и соблюдать постельный режим, ограничить контакт заболевшего со здоровыми членами семьи.
Увеличить количество потребляемой жидкости (чай, компоты, морсы) для увеличения диуреза и выведения токсинов из организма.
Пища должна быть механически и химически щадящая, но содержать достаточное количество белка и витаминов (мясные бульоны, отварное мясо, паровые котлеты, тушеные овощи).
Лечение ангин, как правило, проводят на дому. При тяжелом течении болезни или при наличии осложнений больного госпитализируют в инфекционное или ЛОР- отделение.

Следует отметить, что после нормализации состояния ребенок должен еще несколько дней находиться вне детского коллектива, поскольку заболевание ангиной вызывает снижение иммунитета и открывает ворота для внедрения новой и активизации собственной, условно-патогенной, микрофлоры.
24.07.2015 15:34

Когда надо идти к логопеду?

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Вам следует обратиться к логопеду, если:

- До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.
- Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).
- Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.

Возможные причины:

- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность»
- ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
- различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца.

Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.

Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:

- нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
- выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.

Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух («Сорока-ворона», «Ладушки» и др. ).

Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.

Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха (бубен, колокольчик, погремушка, металлофон и т.п.).

Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить - важно не упустить время.

Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!

Иванова Елена Викторовна – детский логопед,

Детская поликлиника Литфонда.
http://lit-baby.ru/article/429-go-to-logoped
20.07.2015 12:42

Летние скидки в Детской поликлинике Литфонда

Торопитесь воспользоваться специальными предложениями:

Профилактический осмотр со скидкой 10%
В период с 20 июля по 15 августа Вы можете получить скидку* 10% на профилактический** осмотр специалиста в Детской поликлинике Литфонда
*Скидка предоставляется только на услуги, оказываемые в поликлинике.
**Профилактический прием – все случаи поликлинического обслуживания, проводимые в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития без назначения лечения выявленных заболеваний.


Исследования со скидкой до 20%
Только в период с 20 июля по 15 августа Вы можете получить скидку на исследования:
Дыхательный тест на хеликобактер (хелик-тест)
ЭКГ (электрокардиография)
Суточное мониторирование ЭКГ (по холтеру)
Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)
Спирография (функция внешнего дыхания (ФВД)
Клиноортостатическая проба (КОП)
Рентгенологические исследования, включая ортопантомограмму
ЭЭГ (электроэнцефалограмма)
ЭХО-ЭГ(эхоэнцефалография)

20% - при обращении в Детскую поликлинику Литфонда впервые*;
10% - при посещении Детской поликлиники Литфонда ранее.

* Новые пациенты в первое посещение (первый день)

Скидка на физиотерапию 20%
В период с 20 июля по 15 августа действует скидка 20% на физиотерапевтическое лечение. На прием врача-физиотерапевта скидка не распространяется.

Скидка на удаление зубов, пластику уздечки языка и губ 20%
В период с 20 июля по 15 августа Вы получаете скидку 20% на удаление зубов, пластику уздечки языка и губ в Детской поликлинике Литфонда.

Детский массаж со скидкой 10% в Детской поликлинике Литфонда
В период с 20 июля по 15 августа на все виды массажа* в Детской поликлинике Литфонда действует скидка 10%.
* Скидка предоставляется только на услуги, оказываемые в поликлинике.

Удаление бородавок, папиллом и контагиозного моллюска со скидкой 15%
В период с 20 июля по 15 августа Вы получаете скидку* 15% на удаление бородавок, папиллом и контагиозного моллюска.
*Скидка на посещение врача-дерматовенеролога не распространяется.

Детский сурдолог со скидкой 20%
В период с 20 июля по 15 августа Вы получаете 20% скидку на консультацию врача-сурдолога. Скидка распространяется только на прием.

Подробности на сайте [ссылка-1] и по тел. регистратуры: (499) 152-80-32, 152-01-62, 152-01-63
картинка
картинка
15.04.2015 12:27

В отпуск с малышом

Всем знакомы слова, что « солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда же нам солнце – друг, а когда – враг? Как правильно подготовится к путешествию на море с ребенком? Как правильно подготовить аптечку для путешествий с ребенком?

Солнце – естественный источник тепла и света – участвует во всех жизненно важных процессах в живом организме. Под его влиянием в организме вырабатываются биологически активные вещества, такие как серотонин («гормон радости»), инсулин, гистамин, регулируется фосфорно-кальциевый обмен благодаря усиленному синтезу витамина Д. Однако, для выработки витамина Д необязательно загорать. Дети получают пользу даже от прогулок «в тени».

Солнечный свет в умеренных дозах обладает бактерицидным действием, т.к. кожа вырабатывает вещества, способствующие повышению иммунитета, улучшают кровоснабжение и питание кожи, нормализуют обмен веществ, благотворно действуют на аппетит и сон.

Ультрафиолетовые лучи поглощаются лишь поверхностными слоями кожи, воздействуя при этом на заложенные в коже нервные окончания, рефлекторно воздействуя на нервную систему. Наблюдается стимуляция роста и развития ребенка, повышается общая иммунологическая реактивность. Все это положительно влияет на детский организм, приводит к снижению общей заболеваемости, особенно заболеваний верхних дыхательных путей (ангинами, тонзиллитами). Инфракрасные и видимые лучи также оказывают стимулирующее действие на ткани, способствуют рассасыванию инфильтратов, обеспечивают благоприятное течение воспалительных процессов.

К сожалению, помимо положительных сторон есть и отрицательные. Чрезмерное пребывание под прямыми солнечными лучами грозит тепловым (солнечным) ударом или солнечным ожогом кожи.

Солнечный удар – состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются, и происходит прилив крови к голове, отек мозга. Первые признаки солнечного удара – покраснение лица и сильные головные боли, тошнота, головокружение, потемнение в глазах и, наконец, рвота. В тяжелых случаях дыхание и пульс учащаются, ухудшается деятельность сердца, появляется отдышка.

Первая помощь при тепловом ударе должна быть направлена на прекращение теплового воздействия и охлаждение организма:
• перенесите ребенка в затененное, хорошо проветриваемое помещение;
• снимите мешающую охлаждению организма и затрудняющую дыхание одежду;
• помогите принять горизонтальное положение;
• дайте ребенку мятный леденец – это облегчит дыхание и общее состояние;
• напоите ребенка подсоленной водой до 1 литра, за несколько приемов
• охлаждайте тело, смачивая его водой, лучший вариант – завернуть ребенка в мокрую простыню, если это невозможно, намочите полотенце и оберните им голову, увлажните одежду и открытые участки тела;
• даже если все идет относительно благополучно, не рискуйте, вызовите «скорую помощь». В результате теплового удара, могут развиться тяжелые осложнения в виде отека мозга и легких.

Солнечные ожоги – распространенное явление, несмотря на появление большого количества солнцезащитных средств. При легкой степени повреждения Вы можете самостоятельно справиться с лечением ожога: место ожога облить холодной водой и воспользоваться противоожоговым средством (при отсутствии: любым увлажняющим кремом, сметаной, кефиром).

Если ожог достаточно серьезен, и у ребенка появились выраженная гиперемия (покраснение) и отечность, озноб и повысилась температура – лучше обратиться за помощью к врачу.

Если все-таки получили солнечный ожог, то в течение 3-4х дней или недели воздержитесь от посещения пляжа, пока не исчезнут все симптомы.

Детская кожа очень нежная, поэтому "сгорает" быстрее, чем у взрослых. Особенно это касается малышей до трех лет, ведь только к этому возрасту формируется способность вырабатывать меланин - пигмент, который придает коже цвет загара и несет защитную функцию. Впрочем, и после трех лет следить за ребенком в жаркую погоду просто необходимо. И в этом помогут несколько советов:
1. В первые дни не стоит ребенка сразу подвергать воздействию прямых солнечных лучей, надо дать ему возможность слегка адаптироваться к новому климату. Затем, можно начинать солнечные ванны в ранние утренние часы, либо ближе к закату, когда солнце уже не такое активное. Начинайте постепенно, с 5 минут. Купание в море начинайте плавно, температура воды должна быть не ниже 20-22 градусов. В первые дни можно подготовить ребенка обтираниями и обливаниями теплой морской водой, затем перейти к однократному окунанию, только затем - купаниям, и тоже начинать с 5 минут, постепенно увеличивая время. Ребенка не следует насильно тащить в воду. Иначе можно надолго отбить охоту купаться. Лучше подождать, пока малыш привыкнет к морю и решится сам войти в воду. В любом случае надо ориентироваться на состояние ребенка.
2. Правильно выбирайте одежду: она должна быть обязательно светлых тонов, свободной, легкой, из светлой воздухопроницаемой ткани, которая хорошо вентилируется, впитывает пот, не создает затруднений для теплоотдачи.
3. Голову непременно прикрывайте легким головным убором.
4. Соблюдайте правила питьевого режима: это необходимо, чтобы предупредить нарушения водно-солевого баланса.
5. Основной прием пищи желательно перенести на вечерние часы; откажитесь от жирной пищи, больше включайте в рацион овощей, фруктов, молочных продуктов.
6. Столь нужный организму витамин Д синтезируется всего за 15-20 минут солнечных ванн, причем, не обязательно подставлять лучам все тело - достаточно, если будут открытыми руки и лицо.
7. Солнечные ванны полезно получать в то время, когда они богаты ультрафиолетовыми лучами, а температура воздуха не очень еще высока: с 8.00 до 10.00 и после 16.00.
8. Не оставляйте детей в закрытой машине летом. Даже при открытых окнах салон может нагреться до опасной температуры, что чревато тепловым ударом.
9. Солнечные очки для ребенка не должны пропускать ультрафиолетовые лучи. Игрушечные очки чаще всего не способствуют защите глаз и даже могут навредить. Если вы хотите приобрести солнцезащитные очки для детей – ищите те, которые имеют УФ-фильтр. Впрочем, заставлять ребенка носить солнечные очки не нужно. Защитить глаза можно с помощью панамки с широкими полями или кепки с козырьком.
10. Головной убор должен быть обязательно! Он защищает ребенка от перегрева.
11. Используйте специальные детские кремы с защитой от ультрафиолетовых лучей. Лучше подобрать крем с SPF50.

Отдыхайте на здоровье, и пусть солнце всегда будет Вашим другом!

Статья подготовлена врачами педиатрического отделения Детской поликлиники Литфонда
02.08.2012 09:56

Гипокситерапия для снижения заболеваемости у детей

Метод гипокситерапии не является методом лечения или профилактики какого-то специфического заболевания. Это - метод гипоксической тренировки, стимуляции организма, повышающей его неспецифическую сопротивляемость, благодаря чему достигается эффект лечения и профилактики многих заболеваний, устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям, повышение физической и умственной работоспособности.

Физиологической реакцией организма на гипоксию является включение многих компенсационных и «резервных» механизмов, направленных на обеспечение жизнеспособности организма в условиях пониженного содержания кислорода. В ситуациях, связанных с гипоксией, начинают активно работать дыхательная и сердечно-сосудистая система, увеличивается продукция эритроцитов и гемоглобина, выделяется значительное количество гормонов и производится дополнительное количество иммунных клеток.

В случаях периодически возникающей гипоксии организм «привыкает» к подобному состоянию и «настраивает» системы жизнеобеспечения на режим компенсации возникшей гипоксии. Это позволят пациентам с различными заболеваниями повысить уровень устойчивости к обострениям хронически текущей патологии или запускает естественные репаративные процессы в организме, направленные на борьбу с причиной заболевания.

Показаниями к применению гипоксических газовых смесей являются:


  • Заболевания органов дыхания.

  • Хронические бронхиты, бронхиальная астма, эмфизема легких.

  • Сердечно-сосудистые заболевания.

  • Ишемическая болезнь сердца, сердечно-сосудистая недостаточность, гипертоническая болезнь, вегето-сосудистые дистонии.

  • Неврологические заболевания и расстройства.

  • Нарушения сна, головные боли, физическое и нервное переутомление.

  • Болезни крови.

  • Анемии.


После проведения сеансов «Горного воздуха» в организме происходят следующие изменения:

  • усилении кровотока в крупных сосудах;

  • нейтрализации свободных радикалов за счет связывания их с молекулами кислорода;

  • нормализации артериального давления;

  • улучшение углеводного, жирового и белкового обменов;

  • нормализации функций эндокринной системы;

  • нормализации психологического, психического и психосоматического статуса;

  • повышении работоспособности;

  • восстановлении сна;

  • повышение иммунитета.



Использование гипокситерапии при подготовке к хирургическим операциям ослабляет отрицательное воздействие эмоционально-болевого стресса и уменьшает послеоперационные осложнения.

Гипокситерапии повышается устойчивость организма к неблагоприятным климатическим и экологическим условиям, к побочному действию лекарств, к физической и эмоциональной перегрузкам. После прохождения курса гипокситерапии заболеваемость на период полгода - год снижается в 2 - 4 раза.

Горный воздух (гипокситерапия) оказывает лечебное и профилактическое воздействие на организм, а также является эффективным методом реабилитации после истощающих резервы организма заболеваний.

Профилактика

  • ОРВИ, ОРЗ, гриппа, бронхита, пневмонии...

  • снижает психоэмоциональные нагрузки;

  • повышает физическую и интеллектуальную работоспособность;

  • повышает устойчивость организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды.



Лечение хронических заболеваний:

  • пневмонии, бронхита, бронхиальной астмы, фарингита, аднексита и др.;

  • болезни эндокринной системы;

  • сахарного диабета (предупреждение осложнений);

  • заболевания щитовидной железы;

  • нарушение обмена веществ (ожирение);

  • неврозов, астенических и депрессивных состояний, эпилепсии;

  • лекарственная болезнь (аллергия).



Методика проведения

Пациенты во время процедуры сидят в удобных креслах. Процедура безопасна, но в течение первых двух дней есть возможность появления незначительной одышки, головокружения и непривычных ощущений. Такие реакции не являются противопоказанием к гипокситерапии и проходят самостоятельно в течение минуты после окончания процедуры. Курс лечения обычно составляет 10-12-20 процедур. После окончания курса отмечается повышение сопротивляемости организма к инфекциям в 3-5 раз.

Детская поликлиника Литфонда
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

04.04.2020 21:30:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!