Результаты поиска по фразе 'Слияние школ'

25.08.2015 16:39

Функции чиновника глазами гражданина и глазами чиновника

картинка

Интересное недопонимание случается иногда между гражданами и должностными лицами. Рассмотрим пример — недавнее общение [ссылка-1] родителей, возмущённых закрытием кружков вместе с одним из старейших Центров Детского Творчества (ЦДТ), и руководителя Департамента образования г. Москва г-на И. Калины.

Родители поняли: в результате присоединения ЦДТ к лицею № 1533 (присоединение, мягко говоря, совсем не по профилю) от этого ЦДТ ничего не останется (собственно, уже не осталось: педагоги уволены еще в апреле, а уникальные кружки держались именно на педагогах). Обнаружили, что присоединение прошло не только с нарушениями процедур, но и попросту на основе подложных(!) документов. Не опустили руки: разобрались в законах, организовали пикеты. Департамент образования откликнулся (здесь и далее в виде цитат передаётся смысл, а не буквальный текст): «Что случилось?». Отвечают: «Так-то и так-то». И тут-то выяснилось самое интересное.

1. Департамент образования не стал вместе с родителями обсуждать ни законность, ни целесообразность реорганизации. Вопрос чиновника был наивен донельзя: «А чем детей-то обидели?». Учитывая, что кружки были натурально закрыты, кажется, что вопрос задал человек, который не понимает, какое отношение дети имеют к посещаемым им кружкам. Казалось бы, всё просто: детям (у которых есть живые и дееспособные законные представители) нужны кружки, причем не абы какие, а именно по таким-то понравившимся им авторским программам. А там уже, действительно, если вы хотите представлять образовательные услуги, — ищите каких хотите преподавателей, чтобы обеспечить требуемое, ибо клиент всегда прав. Выполнимость требуемого доказана опытом прошлых лет.

2. Департамент образования, похоже, имеет не вполне понятную сферу ответственности. Нет, сфера полномочий у него прописано четко, а вот какова его ответственность? За что конкретно он отвечает? Так, по-простому? Казалось бы: за образовательный процесс. Но тогда встают простые вопросы: сколько детей было в кружках ЦДТ в прошлом году? Сколько — в позапрошлом? Наверное, это всё в сфере компетенции Департамента? (А в чьей еще? Как Департамент может управлять лицензированием образовательной деятельности без подобной информации?) А сколько детей записалось на новый учебный год? Какой прогноз, сколько еще дозапишется? Судя по словам самого Калины (да и по озабоченности родителей), запись на новый год идет очень плохо: найти информацию об этих кружках, как и записаться, стало почти или полностью невозможно. Но раньше-то они как-то записывались? Что изменилось? В чью сферу ответственности входит организация этих процессов (информирование и запись)? По логике простого человека, это сфера ответственности того органа, которому государство поручило управлять образовательным процессом в данном районе. В частности, нужно развесить все необходимые объявления, довести до сведения родителей, какие кружки есть, как в них записаться. При необходимости — изучить, откуда родители преимущественно узнают о кружках. И т.д. Но логика Департамента, судя по событиям, похоже, иная: обеспечить не поддержку процесса, а его благовидное (т.е. при видимости законности и видимости заботы о детях) прекращение. Иначе бы не было саморазоблачительного намёка в стиле: «Если после нашей реорганизации вы не сможете записать своих детей через наш сайт на свои кружки, то кружков не будет». Раньше-то кружок был! Откуда тогда такая подчёркнутая забота о его ликвидации?

Очень хорошо, что родители организуются и борются с «подрывной деятельностью», подобной той, что вырисовывается в данном сюжете. Потому что если раз за разом «проглатывать» обиды на действия, которые находятся за рамками адекватного управления (а порой и за рамками элементарной законности), терпеть и терпеть, то мы не только оставим наших детей без образования, медицины и всего на свете, но и попросту молчаливым содействием доведём народное (читай — свое) подсознание до взрыва. Который чреват не просто своей «бессмысленностью и беспощадностью», как раньше, но и, с учетом новизны XXI века, отличной управляемостью извне. То есть нашими действительно реальными врагами. Это вообще не самая приятная роль — дёргаться (скакать) с отключенным мозгом, когда тебя дёргают за ниточки. Не задумываясь о том, откуда сэндвичи. Итог же — совсем неприятный. В случае же России — фатальный.

Остаётся, однако, загадкой, о чём думает (в каждом конкретном случае) соответствующий чиновник. Разве у каждого из них есть «запасной аэродром»? Или, может, он просто не думает? Ах, не хотелось бы так думать...

Говорят, если учёный не может за 30 секунд объяснить уборщице, чем он занимается, то он зря проедает бюджетные деньги. Думается, если чиновник может объяснить, за что он отвечает, по-простому (не в стиле «реализует предусмотренные законом функции в сфере определенной компетенции в соответствии с установленными процедурами и регламентами»), а потом показать это на конкретных делах, то это чиновник хороший.

Возвращаясь, к ЦДТ, очень надеюсь, что г-н Калина, как и его коллеги, — чиновник хороший, что все приведённые выше подозрения — лишь плод затянувшихся недоразумений, что все кружки, в которые дети реально ходили, вернутся, для чего всем уволенным педагогам будет предложена зарплата, достаточная для того, чтобы переманить их обратно (оттуда, куда они ушли), и что обо всём этом мы узнаем из небольшого видеоинтервью, которое г-н Калина даст тем самым родителям, встретившись с ними еще раз. А то сколько уже можно читать разговоры родителей и Департамента в письменных пересказах и печалиться о том, что намерения благие, а дорога идет не пойми куда...
http://rvs.livejournal.com/418310.html
22.08.2015 18:09

РЕЗОЛЮЦИЯ Второго съезда «Родительского Всероссийского Сопротивления» по вопросам образования

Мы, делегаты съезда РВС — родители и педагоги, выражаем большую обеспокоенность текущими политическими процессами. В сложившейся острейшей политической ситуации, когда деструктивные силы на Западе и внутри России совершают настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию, становится всё очевиднее, что основной запас прочности государства и общества связан с устоями и традициями образования, воспитания, с усвоенной духовной культурой и системой ценностей.

У нас перед глазами горький пример Украины, где два десятилетия деградации системы образования, управляемой западными специалистами, не прошли даром. Где сначала восторжествовали крайние националистические идеи и шовинистические мифы, а потом к победе пришли откровенно антигуманистические, нацистские силы. Итогом переворота на Украине стали распад государства и фактическое введение внешнего управления страной. Что значит научиться на этом примере? Это значит — срочно принять комплексные меры по изменению системы образования и воспитания. Новая система образования должна дать подрастающему поколению достаточно глубокие знания, сделав его тем самым невосприимчивыми к тупым и циничным пропагандистским мифам.

Новая система воспитания должна дать молодежи морально-ценностные установки, порождающие в умах и сердцах настоящую ответственность за судьбу своего Отечества. Если не сделать всего этого незамедлительно, майданы на территории РФ могут стать возможными уже в ближайшие годы. Мы не хотим, чтобы майданизация сознания наших детей (а понятно, что все майданы начинаются в головах) выхлестнулась затем на площади, породив кровопролитные мятежи и гражданскую войну. Наш лозунг — «Нет майдану в головах!».

Мы особо озабочены тем, что сегодня по всему миру, в том числе и в России, снимается запрет на озвучивание и пропаганду идеи фундаментального неравенства людей. Речь идет не только о классическом расизме, но также о разделении людей по врожденным способностям и о сегрегации по имущественному признаку (когда предлагают «бюджетников» лишить права голосовать, а образование давать только богатым).

К сожалению, подлинный смысл нацистского зловещего проекта не оказался раскрыт в полной мере. Человечество лишь ужаснулось конкретными нацистскими зверствами. Но оно не увидело связи между ними и отказом от идеи единства рода человеческого. Тогда как именно этот отказ породил все зверства нацизма. Если теперь идея такого отказа вновь завладеет умами, миру будут явлены ужасы еще большие.

Упорно осуществляемое сегодня, в том числе и под видом «десоветизации», воскрешение фашистской идеологии обусловлено желанием решить ряд фундаментальных проблем (экологическую, макроэкономическую, геостратегическую и т. д.) на путях отказа от единства рода человеческого. Налицо стремление к такой образовательной и иной деградации широчайших групп населения, которая наполнила бы этот отказ конкретным содержанием, показав неспособность этих групп к ответу на мощнейшие информационные вызовы. При этом ответственность будет возложена не на навязываемую негативную систему образования, а на якобы объективную и неисправимую неспособность очень и очень многих отвечать требованиям современности.

Скрытый смысл навязываемой миру и России системы образования — именно в этом. Интеллектуально облегченные программы, узкая специализация или, наоборот, поверхностное знакомство с широким спектром областей знания, демонтаж принципов системности и последовательности — всё это лишь инструменты в переустройстве мира, с помощью которых меньшинство намерено обеспечить свое непререкаемое и неотменяемое господство над большинством. Господство и материальное, и духовное. Данная общемировая проблема особенно остро встает перед Россией, поскольку обеспечить себе достойное место в мировом разделении труда Россия может, только повышая, а не понижая уровень образования своих граждан. Даже не новые идеи, и уж тем более не сырье и не массовая рабочая сила, а люди с новым творческим потенциалом — вот то единственное, что избавляет Россию от роли сырьевого придатка, обреченного на сегментацию и прозябание уже в первой половине XXI века.

Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы прежде всего заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года.

Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:
продолжение - в комментарии ниже или по ссылке:
https://gazeta.eot.su/article/rezolyuciya-vtorogo-sezda-obshcherossiyskoy-obshchestvennoy-organizacii-zashchity-semi
13.07.2015 11:18

Недобросовестных чиновников предлагают наказывать за незаконное изъятие детей из семьи

Тема из конференции
Москва, 12 Июля 2015, 20:32 — REGNUM Член Общественной палаты РФ Людмила Виноградова, выступая на открытии II съезда «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС), посвященному проблемам образования напомнила Ольге Баталиной, что готова лично представить на рассмотрение Госдумы или профильного комитета законопроект об уголовной ответственности о незаконном изъятии ребёнка из семьи.

Законопроект, разработанный специалистами РВС и «Юридического фронта», касается недобросовестных чиновников, которые злоупотребляют полномочиями изымая ребёнка из семьи, нанося ему тем самым психологическую травму.

Также специалисты родительского комитета внесли поправки в пункты ФЗ № 442, в том числе о том который предусматривает возможность навязать гражданину социальное сопровождение без его согласия.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, председатель комитета Государственной думы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина на открытии II съезда РВС заявила о невозможности защиты семьи без активной родительской общественности

II съезд Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» проходит 12 июля в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве. Он посвящен отчету о двухлетней работе организации, концепции семейной политики и обсуждению проблем воспитания, образования и развития детей и молодежи.

РВС — организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало инициатором создания РВС. Учредительный съезд РВС состоялся 9 февраля 2013 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве.

Подробности: [ссылка-1]

ВТОРОЙ СЪЕЗД РВС (МОСКВА, 12 ИЮЛЯ, 2015)
Часть 1 [ссылка-2]
Часть 2 [ссылка-3]
Часть 3 [ссылка-4]
Часть 4 [ссылка-5]
Часть 5 [ссылка-6]
Часть 6 [ссылка-7]
Часть 7 [ссылка-8]
Часть 8 [ссылка-9]
23.06.2015 13:45

Эволюция одной московской школы в условиях реформы системы образования, Часть 3

... Что такое новая система финансирования образовательной организации? Эта система называется субсидирование. Если просто, то в начале календарного года выделяется единая сумма на целый год, т.е. в январе 2014 года выделили деньги на период с января по декабрь 2014 года. Сумма рассчитывается исходя из количества обучающихся, воспитанников по нормативам, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ. В течение года ведется статистика, создана целая система учета затрат во взаимосвязи с количеством контингента, качеством предоставляемых услуг и т.д. для корректировки субсидирования на будущий календарный год.

Естественно, для обоснования необходимого финансирования на следующий год необходим финансовый план. Одной из основных «статей расходов» является заработная плата педагогам. Для того, чтобы заложить на 2015 год количество денег на заработную плату педагогов, необходимо знать сколько будет педагогов, какой у них уровень квалификации, нагрузка. Все эти параметры связаны непосредственно с учебным планом на 2014 – 2015 учебный год.

Именно поэтому и надо было к сентябрю, к началу учебного года директору убрать ненужных педагогов. Перераспределить нагрузку под новый учебный план. А спрашивать мнение родителей он не только не хотел, а даже наоборот, нагло хотел поставить перед фактом, что и сделал. Распределение между педагогами производится, учебный план и тарификация утверждаются и все. Так будет теперь и в следующем году. Отчитаться надо было перед вышестоящими организациями о тарификации к 10 сентября.

А убирались люди просто: создавались условия, при которых невозможно остаться работать, бороться практически невозможно с таким директором-самодуром, особенно в одиночку. Например, была нагрузка 22 часа, а сделали 6. Во сколько стала меньше зарплата?

Вот и уходили люди, а родителям говорили, что они уволились по другим причинам.
А какая экономия на сокращении ставок воспитателей групп продленного дня? Нет запроса на бюджетные группы, нет групп, нет ставок. Зато есть внебюджетные (платные) группы, а с общего внебюджетного дохода директору процент к зарплате.

И группы продленного дня. Известно, что в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязательное наличие Группы продленного дня в школе не оговорено. Но финансирование московских школ не уменьшилось, поэтому возможность создания таких групп у учреждений сохранилась.

Администрация образовательного учреждения совместно с Управляющим советом должны принять решение, создавать в конкретном образовательном учреждении для части семей группы продленного дня или использовать имеющиеся финансовые ресурсы на иные дополнительные потребности семей.

При этом, если школа открывает именно Группу продленного дня в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» то она имеет право (но не обязанность) взимать родительскую плату за присмотр и уход. При этом в соответствии с законом, школа должна обосновать введенную стоимость и утвердить ее у учредителя (окружного управления образования).

На 1 сентября 2014 года ни одна школа города Москвы не обращалась к начальникам окружных управлений образования за утверждением размера родительской платы за уход и присмотр в рамках предоставляемой услуги «группа продленного дня».

В то же время благодаря солидному общему финансированию образовательные учреждения имеют возможность снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей несовершеннолетних обучающихся.

Вместе с тем, школа вправе оказывать и другие дополнительные образовательные услуги, в том числе и по организации развития и социализации детей во 2-ой половине дня (вне рамок группы продленного дня). В этом случае Закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает согласования с учредителем размера и стоимости платы за оказываемые дополнительные услуги, не предусмотренные стандартом общего образования и не финансируемые за счет средств городского бюджета.

Группы социализации и развития детей являются неравнозначными группам присмотра и ухода, в группах социализации и развития детей школьного возраста должно предоставляться дополнительное образование в соответствии с программой дополнительного образования, предоставленной педагогом.

Родителям не давали информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что является нарушением данных законов.

Далее события развивались с огромной скоростью:
читать далее по ссылке
http://nushakul.livejournal.com/8959.html
22.06.2015 19:18

Борьба с «тараканищами от образования». Школа № 1900. Часть 2

картинка

См. часть 1 по ссылке [ссылка-1]

Информацию мало скрыть, ее нужно подать соответствующим целям директора-модернизатора образом. Во-первых, решение о реорганизации принимают сами директора. Директорам было очень удобно и спокойно жить своими школами, своими небольшими коллективами, им абсолютно не были нужны детские сады с их кроватями, покрывалами и горшками. И по собственному желанию ни один директор не захочет делиться властью и увеличивать себе объем работы.

Но сверху дан приказ и прямым текстом сказано, что вышестоящие руководители приказали провести реорганизацию, а те, кто не хочет это делать, могут не работать директорами.

Видео с совещания директоров СЗАО г. Москвы
[ссылка-2] и [ссылка-3]
На этом совещании ныне уже бывший руководитель Северо-Западного окружного управления образования Анисин А. А. рассказывает директорам о том, как проводится реорганизация образовательных учреждений в округе и кто останется работать директорами. "Из песни слов не выкинешь..."

Соответственно, директора начинают «принимать добровольное решение» о реорганизации. Но когда директоров “до того” было 2 – 3, а заведующих детскими садами 4-6, то теперь должен быть 1 директор и 1-2 заместителя директора по дошкольной ступени. Тут то и начинается внутренняя «грызня». Все директора и заведующие ставятся перед выбором: совесть или деньги + власть.

Те директора, которые выбирают совесть, а это люди, которые видят весь глубинный смысл реформ, понимают, что преобразования направлены на разрушение системы образования, на перевод образования в сферу предоставления услуг и потребления, люди, которые понимают, что страдать будут прежде всего дети, сразу же подвергаются гонениям и давлению сверху.

Вот в этой ситуации и всплывает основная проблема, которая не позволяет тем немногим директорам, которые хотят поступить по-человечески, реализовать свои начинания. Встает в полный рост проблема атомизации общества, проблема отсутствия межличностных связей, проблема отсутствия общих идей и смыслов. Даже у таких руководителей не созданы коллективы, объединенные общей идей, общими смыслами. Разрозненность и недоверие. Как проявляются эти проблемы на практике?

Директор решил бунтовать и отстаивать права детей, традиции своей школы. Сам, один, он не может ничего, надо как минимум иметь поддержку всего педагогического коллектива, родителей и учеников своей школы. Скорее всего, этого все равно будет мало. При средних шансах на успех нужна поддержка товарищей, коллег – руководителей образовательных учреждений района, округа. В совсем хорошем варианте есть объединение единомышленников по всей Москве и великолепный вариант – это объединение школ всей России.

В большинстве своем директора, учителя уже так привыкли работать в противоборстве с родителями, детьми, друг с другом, что простая мысль опереться на своих же коллег и воспитанников даже не приходит в голову директорам-бунтарям. Те же, кто обращаются к родителям, сталкиваются с неоднородностью «народа», с их раздробленностью и обособленностью, порожденной самими же педагогами.

А неверие в людей, в смыслы, неумение уйти от потребительской позиции (попользуюсь этими родителями и брошу их), отсутствие духа, то, что директора уже давно не педагоги, а в основном эффективные и не очень менеджеры, ведет за собой неудачу. Люди чувствуют фальшь и боятся, не верят и разбегаются по углам.

В дополнение к этим проблемам возникает и проблема общества конкуренции, где «человек человеку зверь». Коллеги – директора – мало того, что бегут от такого «совестливого сумасшедшего», так еще и придавливают, подставляют, «забивают» выскочку.

Нет связей, обычных человеческих отношений, все дерутся за кормушку.

В такой ситуации в полный рост поднимаются «шакалы Табаки», руководители, тщательно отобранные и воспитанные Департаментом образования.

Об эпопее школ №1900 и №1062 читать далее:
http://r-v-s.su/statia/borba-s-tarakanishchami-ot-obrazovaniya-shkola-no-1900-chast-2
31.05.2015 19:50

Наступление оптимизации в системе образования Тульской области провалилось?

Сегодня ведущие СМИ Тульской области известили общественность о сокращении числа будущих образовательных комплексов. Другими словами, о тотальной оптимизации школ и детских садов речь больше не идёт!

Видео: [ссылка-1]

«На пресс-конференции глава администрации Тулы Евгений Авилов и заместитель главы города по социальной сфере Надежда Токовая сообщили, что вместо 12 образовательных центров в Туле решено создать всего 3.

Евгений Авилов также подтвердил, что лицей № 1 получит автономный статус. «Я делаю вывод, что план перехода в образовательные комплексы нам необходимо доработать. Все традиции образовательных учреждений должны быть сохранены. И обязательно нужно слышать мнение родителей», — отметил градоначальник».

Признаюсь, тот напор регионального МинОбра, с которым чиновники принялись насаждать повсеместно образовательные комплексы, не сулил ничего хорошего. Хорошего в смысле отступления от своих целей. Но родительские комитеты не прогнулись, выстояли и смогли достойно представить, а теперь, как оказалось, и отстоять свои школы. Конечно, наиболее грамотно и активно действовал Родительский Совет Пушкинского лицея (Лицей № 1 г. Тулы). Также хочу отметить Родительские Советы 11-ой гимназии и 38-ой школы. И что особенно приятно подчеркнуть: слова губернатора Тульской области В. С. Груздева о том, что оптимизации не будет в тех учебных учреждениях, в которых родительские комитеты выскажутся против, подтверждены на практике, а это дорогого стоит! Значит, мнение общественности в нашем регионе оказывает прямое действие на областных и районных чиновников. А эффективность или не эффективность образовательных комплексов и автономных школ смогут оценить с нового учебного года все заинтересованные в этом жители нашего региона.

Сергей Тимофеев, РВС.
http://r-v-s.su/statia/nastuplenie-optimizacii-v-sisteme-obrazovaniya-tulskoy-oblasti-provalilos
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

30.05.2020 22:37:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!