Школа

26.02.2015 00:51

ЕГЭ – УГРОЗА ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ Выступление в Государственной Думе РФ 23.09.2009

Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов

Выступление в Государственной Думе РФ на слушаниях комитета по образованию 23.09.2009

Многие эксперты связывают успехи советских ядерного и космического проектов с сильной подготовкой школьников в предвоенные годы, с олимпиадным движением, с поиском талантов. Огромную роль в этом сыграли сотрудники нашего института академик И.М. Гельфанд и профессор Н.Н. Ченцов. Проблемы образования нашему институту не чужды.

Мы слушали сегодня много рассуждений о перспективах негосударственных ВУЗов. Звучали слова о конкурентной среде, необходимости альтернативы государственным учебным заведениям. Но в какой же сфере должна идти конкуренция прежде всего?

Говорилось о конкуренции «за студентов», «за господдержку», за право называться «инновационным вузом». Ваше сообщество энергично и принципиально защищает свои корпоративные интересы. Это нормально.

Однако давайте поднимемся на другой уровень. Вспомним, что мы не только профессора, руководители, родственники школьников и студентов. Прежде всего – мы граждане России. И нашей стране сегодня, как воздух, нужны квалифицированные, надежные, достойные кадры, которым общество может доверять. Именно такие кадры в первую очередь должны быть востребованы экономикой, за соответствие требования которой и должны конкурировать вузы. И всяческая поддержка должна быть обеспечена именно тем вузам, которые хотят и могут готовить именно таких специалистов.

Но из кого их готовить? Какие люди должны переступать порог вузов? В этой аудитории звучали оценки единого государственного экзамена как «неизбежного зла», как того, что уже нельзя изменить и к чему следует приспосабливаться, или даже как второстепенного фактора.

Мы постараемся убедить собравшихся, что это не так, и донести три простые мысли.

ЕГЭ, открывая двери ряда вузов для случайных и неподготовленных людей, многие из которых не смогут освоить выбранные специальности, представляет собой угрозу для национальной безопасности.

Наш институт занимается среди других проблем системным анализом и теорией управления риском. Мы все стали свидетелями того, как вся техносфера России, её инфраструктура становится всё более опасными и менее надёжными.

Мировая и российская практика свидетельствует, что 80% чрезвычайных ситуаций в воздухе и 70% на воде – это вина человека, тех самых специалистов, которых мы готовим. На территории России находятся около 50 тысяч опасных и около 5 тысяч особо опасных объектов. По большей части их обслуживают специалисты старшего поколения. Молодёжи здесь очень не хватает. От квалификации, самоотверженности, интуиции кадров, работающих на этих объектах, зависят жизни граждан России.

Только что произошла уникальная в мировой практике катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. В соответствии с выводами комиссии И.И. Сечина, расследовавшей эту аварию, речь идет о халатности, некомпетентности, безответственности, проявленных на разных уровнях. То есть о кадрах, играющих ключевую роль. Насколько можно судить по отчетности госкомиссии, саму плотину удалось сохранить благодаря самоотверженности нескольких человек…

Чтобы во многом представить, насколько велика «цена вопроса» и ответственность, которую возьмет на себя поколение специалистов, которое мы готовим, приведем несколько цифр, касающихся только гидротехники.
читать далее:
http://r-v-s.su/ege-ugroza-lichnosti-obshchestvu-gosudarstvu
04.02.2015 16:15

Чиновники обсудили, как будут заставлять семьи соглашаться на соцпатронат

Тема из конференции
...Мы хотим думать о людях только хорошее. Поэтому мы были слегка ошеломлены некоторыми тезисами доклада Ольги Васильевны Дульгеровой — директора центра социальной помощи семье и детям «Вега», в котором 22 декабря 2014 года состоялся круглый стол в связи со вступлением в силу ФЗ-442.

Тезисы эти звучали так:
[ссылка-1]
«И самый больной вопрос, когда поставщик <очевидно имеется ввиду получатель - прим. авт.> отказывется от оказания социальных услуг. У нас таких мамочек будет много - которые если пронюхают, то будут писать "отказываемся"...[Нрзб] Но мы обсуждали в "Веге". И думаем, тогда у нас будет 22 статья "Социальное сопровождение" и мы будем отрабатывать с теми органами системы профилактики, которые... ну допустим образование, ходят в детский сад - к нам не желают, мы будем отрабатывать через образовательные структуры, через здравоохранение... каким то таким путем.»

Ольга Васильевна совсем не зря упоминает «образовательные структуры» и «здравоохранение», потому что именно они в лице окружных департаментов образования и здравоохранения (и разумеется, Депсоцразвития, а так же других) и есть те самые участники «системы межведомственного взаимодействия» - то есть «органы системы профилактики» на языке директора "Веги".

Так вот, именно в ходе их «межведомственного взаимодействия», а так же статьи 14 ФЗ и будут проверяться семьи на предмет соответствия переченю условий статьи 15 ФЗ, согласно которой, вас можно без всякого уведомления признать нуждающимся в социальном обслуживании. И хотя, по статье 18 того же закона, вы можете откзаться от фактически навязваемых вам услуг — Ольга Васильевна резонно замечает — «...тогда у нас будет 22 статья "Социальное сопровождение" и мы будем отрабатывать с органами системы профилактики...»

К сожалению, осталось за скобками, как именно будут «отрабатывать» специалисты «Веги» с помощью детсадов, школ и больниц.

Подробности:
http://solaris-x86.livejournal.com/115337.html
07.01.2015 01:07

Холодная война и образование

Тема из конференции
Четверть века в России тщательно искоренняются все социальные институты, доставшиеся нам в наследство от Советского Союза, в том числе, и образование. Зачем? Чтобы выстроить новую систему, которая должна стать частью глобальной системы "образовательного империализма", в которой роль "метрополии" исполняют немногочисленные научные и образовательные центры, расположенные в США и Западной Европе. А что же мы, Россия? Мы - переферия, если не сказать - колония, поставляющая туда сырьё...
Никакой бессистемности или "случайности" в этом нет. Есть стратегическое планирование, называемое "форсайтами", разработаны подробные "дорожные карты", есть мощнейший административный ресурс для их претворения в жизнь, быстрыми темпами создаётся колониальная инфраструктура по перекачке "туда" нашего интеллектуального ресурса и "оттуда" - стеклянных бус "образовательных сервисов" и прочих достижений цивилизации. Ничего личного, только бизнес...
Я сгущаю краски? Судите сами...
Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" - очень влиятельная организация, один из основных мозговых и организационных центров, продвигающих инновации в нашем "косном" обществе.
Говорит Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" АСИ:
"...Приводит это к появлению наднациональных моделей МУКов (межшкольные учебные комбинаты?) образования, закреплению ситуации образовательного империализма, когда есть одна, две, три страны, которые забирают с мира лучших — глобальному кадровому пылесосу. И, как мы считаем, реакция некоторых государств в форме образовательного суверенитета. Т.е., в какой-то момент страны, которые грабят больше всего, скажут: «мы имеем права на ваших граждан. Забирайте. Но сначала отдайте 100 тысяч.»

Для справки:
«Глобальное образование» для российской экономики и отечественных вузов» 20.01.2014

28 декабря 2013 года Президент России Владимир Путин дал официальный старт Программе, подписавУказ о мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации.

Далее опять Дмитрий Песков:
Образование - предмет для инвестиций.
"Вот то, о чём мы с вами будем сегодня говорить, это как раз уникальный случай, хоть сколько-нибудь претендующий на полнотуфорсайта, который сейчас в России идёт. У него есть некоторые отличительные признаки.
1.Он начался в 2010 году и он не заканчивается. Это деятельность, которую мы регулярно ведём, начиная с 2010 года. У него есть преемственность, у него есть постоянное переуточнение позиций стейкхолдеров, у него есть включение новых игроков.
2.В рамках этой деятельности принимаются решения нескольких типов.
Первый тип - это решения, когда в форсайте создаются новые бизнесы, происходят инвестиции в существующие проекты стартапного типа. Если это происходит, это означает, что люди, которые участвуют в процессе, инвестируют в достижение тех целей, которые они поставили, деньгами. Либо это какие-то акторы или стейкхолдеры государственные, которые в рамках этого форсайтного процесса принимают соответствующие решения."
"...может ли быть полноценным форсайт какой-либо отрасли, если он рассматривает только национальную рамку?
Если вы себе этот вопрос честно задаёте, то у вас ответ будет всегда — «нет». Вы обязаны иметь глобальную рамку и относиться к ней."
"Мы соберём пул из ведущих мировых стартапов образования. Тех, у которые уже есть достаточно большая капитализация, тех, у кого есть большие планы по захвату образовательного рынка."
"Это нам , кажется, даёт достаточно оснований, для того, чтобы о будущем этого образования говорить с достаточной степенью уверенности."
"Есть гигантский заказ на пересборку всей образовательной модели."

Чей заказ? Тех, кто "инвестируют деньгами" в достижение целей захвата рынка? Потому что государственные "акторы" очевидно выполняют подсобную роль, штампуя нормативные акты, разработанные и рекомендованные в осуществление "планов захвата рынка"заказчиками. Загвоздка в том, что рынка как такового в сфере "образовательных и социальных услуг" у нас пока ещё толком нет. Но будет. Учитывая "гигантский заказ". Уже многое сделано. Принят закон "Об образовании", где образование окончательно стало "услугой" и открывается дверь для широчайшего частно-государственного партнёрства, в том числе, и международного, "Об основах социального обслуживания граждан РФ", где в перечень услуг включены и психолого-педагогические "услуги" семье, услуги социального сопровождения и профилактики социального неблагополучия и пр, и пр... Услуги... услуги... услуги.... Где-то пока за бюджетный счёт, кое-где уже и за счёт "потребителей". С перспективой: "не хочешь - заставим".
--------------------------------------------------------------------------------------------------
о Уже в ближайшие 7-10 лет систему образования ожидает реальная конкуренция с независимыми и международными провайдерами образования...
о Будет происходить дальнейшая сегментация и расслоение образовательной системы, увеличение разрыва между «элитными» и «отстающими» учебными учреждениями, вплоть до возникновения школ и вузов, выполняющих преимущественно социальную роль «институтов призрения», «камер хранения для детей».
о Будет происходить постепенный выход государства из образовательной сферы с сохранением двух функций:
- удержание «базового уровня» (в логике социальной безопасности)
- поддержка ограниченного числа «точек прорыва» в системе образования (которые зависят от экономическо-политической стратегии государства)
картинка

картинка


Подробнее о форсайте "Образование":
http://r-v-s.su/quo-vadis-kuda-idyom-holodnaya-voyna-i-obrazovanie
29.12.2014 00:01

Лекция И.П.Костенко: Реформы образования, их последствия, результаты

Игорь Петрович Костенко — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа «реформаторов» в системе образования планомерно внедряла вредные технологии обучения, меняя программы, учебники, подходы к образовательному процессу. Что привело к катастрофическому падению уровня математического образования в период с 1956 по 1978 год и далее.
Видео лекции:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7DvrNOtMDTs
26.12.2014 14:58

Акция «Дети России – детям Донбасса». ШКОЛА №1190 СОВМЕСТНО С РВС ОТПРАВЛЯЕТ ПОМОЩЬ ШКОЛЕ №18

Московская школа №1190 совместно с РВС отправляет помощь школе №18 пгт. Энгельсово ЛНР. Видео:
[ссылка-1]

Справедливо отмечено, что современное общество атомизировано, люди разобщены. Как преодолеть этот фундаментальный недостаток нашего социума? Есть ли волшебные «рецепты» или консолидация общества требует тяжёлого и кропотливого труда, в том числе и душевного труда?

Волшебных рецептов конечно нет. И нет на свете «героя», который заставит людей сплотиться по-настоящему. Только сам народ и каждый его представитель должен возжелать этого всем сердцем, и взяться за руки. Школьники Москвы собирают помощь детям Донбасса, и протягивают им руку помощи. А это значит, что дети чуточку стали ближе друг к другу. За первым шагом навстречу, будет следующий. И я верю, что когда эти ребята вырастут, они сумеют построить общество социальной ответственности, и станут по-настоящему активными гражданами, а не интернет-хомяками.

Акция «Дети России – детям Донбасса» набирает обороты. Принять участи в ней может каждый. Нужно просто захотеть протянуть руку ближнему и учить этому своих детей.
http://rvs.livejournal.com/185241.html
21.12.2014 23:12

О ювенальных закладках в законе о социальном обслуживании, вступающем в силу с 1 января (видео)

Тема из конференции
Эксперт РВС, член Общественной палаты РФ Людмила Виноградова рассказывает о ювенальных закладках в законе о социальном обслуживании, вступающем в силу через 10 дней.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=h4unwZrjKgA
06.12.2014 14:52

Ювенальное лобби в России: семьям грозит тотальный контроль

Тема из конференции
Глава Альянса «Россия без сирот», сектант неопятидесятник И. Иклюшин утверждает, что 80% детей из расформировываемых сейчас детдомов оказывается в их системе,
а также много другого актуального.
В 2015 году вступает в силу закон №442-ФЗ «О социальном обслуживании», содержащий в себе статьи, касающиеся детей. Тем временем в России внедряют институт фостерной семьи, остро стоит проблема того, что в государственных программах помощи детям принимают активное участие представители нетрадиционных религиозных течений. Кроме всего прочего, об этом шла речь 1 декабря на рабочей встрече уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова с активом организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) и представителями ряда других правозащитных сообществ. Итоги прошедшей встречи в интервью ИА REGNUM прокомментировала председатель РВС Мария Мамиконян.
Читать далее:
http://rvs.livejournal.com/171992.html
27.11.2014 00:31

Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать базовое математическое образование

14-17 октября в 15000 школ страны проведён первый пробный базовый ЕГЭ по математике.
Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата.

В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже первокласснику.
И сколько надо решить таких "задач", чтобы получить аттестат о среднем образовании?
Рособрнадзор определил: семь! Однако пробный экзамен показал [ссылка-2] , что 7 — это много. Получилось 10% двоек (а в 2014 по «единому ЕГЭ» их было 2%), т. е. выходит, что базовый экзамен страшнее профильного. Поэтому ясно, что 7 заменят на шесть или на пять или...

Здесь самое время вспомнить, что было у нас совсем недавно. Ниже приведен вариант обязательного выпускного экзамена по алгебре для 11 класса 2000 года. Там тоже 6 задач. Сравните их с нынешними шестью, и вы осознаете, какой путь прошла за полтора десятка лет наша средняя школа.

Таким образом, Минобразования устанавливает для школы выпускную планку, которая делает излишним всё среднее математическое образование. Ведь для получения аттестата по такому "базовому ЕГЭ" с избытком хватит знаний начальной школы.

Уцепившись за ЕГЭ, Минобр попал в ловушку, из которой выбраться невозможно. Сама идея ЕДИНОЙ выпускной аттестации в корне не состоятельна. Она (именно в силу своего "единства") может быть только такой - ниже плинтуса. И, как следствие, убийственной для образования.

Все эти игрища с базовым ЕГЭ идут после того, как была выдвинута поддержанная Президентом инициатива о предоставлении школам права выдачи аттестатов по результатам текущей успеваемости. Это очень важная инициатива. Она означает возврат государственного доверия школе и в значительной степени освобождает её от деструктивного министерского гнёта. Разумеется, все двоечники прекрасно пройдут через школьные аттестационные фильтры. Но у учителя появится полная свобода выдвигать свои серьезные требования к тем, кто может и хочет учиться.

Пришла пора отделить школу от ЕГЭ.

Варианты экзаменационной работы по алгебре, 2000 год
картинка


Задачи из демоверсии [ссылка-3] базового ЕГЭ, 2015г.
картинка

картинка

http://r-v-s.su/news/2014/karty-raskryty-minobr-obyavil-o-namerenii-likvidirovat-bazovoe-matematicheskoe-obrazovanie
24.11.2014 20:54

Об эффективной пропаганде употребления наркотиков в каждой школе

Тема из конференции
Об эффективной пропаганде употребления наркотиков

Вот такую анкету прислали нам родители. Ее раздают детям в школе.

[ссылка-1]

А теперь внимание, вопрос: как подробно рассказать детям о самых разнообразных наркотиках, не боясь при этом, что тебя обвинят в пропаганде их употребления? Вот именно так. Это - самый лучший способ. Ведь если раньше дети даже не задумывались о наркотиках, то теперь обязательно это сделают.

А вот еще вопрос: как в сознании детей нормализовать потребление наркотиков? Т.е. перевести из разряда чего-то немыслимого в разряд вполне себе приемлемого? А вот как раз такими вопросами из анкеты: "Каким способом вы употребляете (употребляли)..."

Про подобные тестирования школьников и про то, что делать в этом случае родителям мы уже писали вот здесь: [ссылка-2]
Напомним, что закон о раннем выявлении употребления наркотиков, включающем социально-психологическое тестирование и медицинский осмотр, вступил в силу еще в декабре 2013 года До этого времени тестирование проходило в школах в порядке эксперимента. При этом вопросы анкет, которые использовались для тестирования, часто не выдерживали никакой критики - например, на вопрос о курении предлагались на выбор лишь те ответы, которые подразумевают, что ученик - давно заядлый курильщик . В частности, в социальных сетях родители-врачи возмущались детальностью анкет (в них, к примеру, назывались практически все известные наркотические вещества), а также тем, что в них содержались и вопросы о сексе. Несомненно, подобные тесты могут спровоцировать любопытство школьников и побудить кого-либо к поиску более подробной информации в интернете. В результате «профилактика» обернется просвещением по разнообразию наркотиков и разжиганием интереса к ним.

В прессе, освещающей опубликованный приказ, сообщается, что анкеты будут заполняться анонимно, однако из текста приказа это не следует – отмечена только необходимость обеспечения конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов (конфиденциальность – это запрет передачи информации третьим лицам без согласия ее обладателя).

С какого возраста будут тестироваться дети и с помощью каких тестов – в приказе не определено. Во время обсуждения проекта приказа предлагалось приложение с тестом Кеттлера (тест Кеттлера - это распространенный тест на выявление детей с отклоняющимся поведением). Однако в процессе утверждения данное приложение «потерялось». Также исчезло из текста приказа упоминание возраста, с какого нужно проводить тестирование (первоначально предполагалось, что с 13 лет). Не исключено, что тесты будут проводиться и в младших классах.

Можно отметить два момента, на которые родителям нужно обратить внимание. Во-первых, во время проведения тестирования возможен сбор информации о детях и семье, а во-вторых, сам тест может повредить ребенку – все зависит от того, будет ли тест анонимным и какие в него будут включены вопросы.

Мы не собираемся утверждать, будто данное социально-психологическое тестирование будет обязательно направлено во вред семье. Насколько оно достигнет заявленных целей (профилактика употребления наркотиков), зависит от его реализации. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних – очень важная тема. Происходит неуклонное омоложение наркомании, впервые подростки начинают употреблять наркотические средства в возрасте 14-15 лет, иногда - раньше. В Петербурге, например, по данным опроса в 2011 году каждый десятый школьник пробовал наркотики. Предполагается, что факт предстоящего тестирования сможет уберечь некоторых подростков от начала употребления наркотиков, а само тестирование выявит группы (классы, школы, районы) с повышенным риском употребления. Таким образом, появится возможность обратить внимание именно на эти группы и провести дополнительные меры по профилактике.

Настоятельно советуем родителям не пускать все на самотек и прежде, чем подписывать согласие на тестирование, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УБЕДИТЬСЯ:
а) что тестирование будет анонимным (т. е. бланки тестирования не содержат какой-либо код, который поможет в дальнейшем идентифицировать ребенка);
б) что вопросы теста не навредят конкретно вашему ребенку как в смысле нежелательного «просвещения», так и в смысле эмоционального фона (определить это смогут только родители).
Если тестирование вызывает у вас сомнение, вы имеете право от него отказаться и не подписывать согласие.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что утвержденный порядок проведения тестирования предусматривает возможность присутствия родителей при тестировании. Если вы дадите согласие на тестирование, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью! При желании можно отказаться от тестирования во время его проведения в любой момент.

Ольга Горянина. РВС, Санкт-Петербург.
20.11.2014 16:51

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или ЕГЭ как повод к майдану в Москве

Тема из конференции
ЧЁРНОГО КОБЕЛЯ НЕ ОТМОЕШЬ ДОБЕЛА

Гр. Швиндт из Рособрнадзора раскрыл секреты кухни (т. е. прачечной) по отмыванию весьма попорченного имиджа ЕГЭ.
[ссылка-1]

Заодно подтвердил нашу догадку о связи кампании "За честный ЕГЭ" с кампанией "За честные выборы" (см. попытка майдана в Москве-2012 "белые ленты") ([ссылка-2])

Что ж, денежки выделены. Значит, будут освоены. Студенты, привлекаемые к отмыванию ЕГЭ, ближе познакомятся с темой, и однозначно найдутся среди них такие, которые станут нашими соратниками.
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.02.2018 08:53:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!