Школа

19.11.2014 21:27

Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

Ниже приведены статистические данные о результатах ЕГЭ по математике в школах России за 2010-2013 годы. Экзамен по математике интересен тем, что он обязателен для всех, но отношение к нему у школьников разное:
примерно половина учащихся стремится набрать максимальный балл, потому что математика нужна им для поступления в вуз, а другой половине достаточно получить по математике не два, для чего надо решить пять задач на уровне начальной школы (оценки за ЕГЭ на итоговые отметки аттестата никак не влияют).

ЕГЭ был окончательно введен в 2009 году. На графиках статистики мы видим, как классическое нормальное распределение (2010 и 2011 гг.) превращается в «двугорбое» с провалом в зоне средних значений (2012 и 2013 гг.). Это означает, что вплоть до 2011 г. учащиеся были способны понимать большую часть заданий ЕГЭ и более или менее успешно решать их (независимо от того, нужна им математика для поступления, или нет), а начиная с 2012 г. уже примерно половина выпускников воспринимает ЕГЭ по математике только на уровне простейших задач.

Главная причина этого не в том, что часть школьников стала игнорировать математику: «гуманитарии» всегда были к тому склонны, но до введения ЕГЭ и два года спустя они её почему-то знали. УЧИТЬ СТАЛИ ПО-ДРУГОМУ! Содержание и качество образовательного процесса определяет не ученик, а учитель. И трудно представить себе ситуацию, когда одну часть класса учат, а другую — нет. Так что как минимум в половине школ страны преподавания математики по сути нет. Но и по поводу второй половины не стоит сильно обольщаться...

Полностью статья в первоисточнике по ссылке:
http://r-v-s.su/statistika-ege-svidetelstvuet-o-razgrome-obrazovaniya
16.11.2014 16:42

Ювенальная юстиция как бизнес транснациональных корпораций

Тема из конференции
...Учитывая, что с 1 января 2015 года в России узаконена приватизация сферы государственных социальных услуг, нам необходимо понять, что и кто станет в России приватизировать, в частности, эту искусственно созданную сферу - защиту прав детей под предлогом предупреждения жестокого обращения, социального сиротства и семейного неблагополучия.

Мы часто слышим о Скандинавии, что там бесчинствуют сотрудники органов опеки. Совсем недавно норвежские журналисты, видимо, встревоженные лавиной информации из России о состоянии "детской" сферы Норвегии, стали публиковать интереснейшие материалы о бизнесе на детях.

4 ноября 2014 года в Норвегии была опубликована статья о том, что сфера некогда государственных услуг по защите детей в Норвегии превращена сегодня в гигантский частный многомиллиардный бизнес на детях. И главные действующие лица в этой истории...транснациональные корпорации, которые просто зарабатывают на норвежских семьях и детях. Нетрудно предположить, что в других странах ситуация схожая.

Всего несколько лет назад службы по защите прав детей Норвегии - органы опеки, детские дома, социально-реабилитационные центры - стали активно переходить в собственность глав муниципалитетов и прочих представителей власти. Каждый из тех, кто имел возможность встроиться в бизнес-цепочку, приватизировал государственную или создал свою частную компанию "по оказанию услуг семьям и детям". Эти компании, предоставляя разнообразные услуги "по защите прав детей по предупреждению жестокого обращения и семейного неблагополучия", получают за оказание этих услуг деньги от государства по установленным тарифам.

Иностранные инвесторы вкупе с представителями власти создают свой капитал за счет граждан Норвегии и бюджета Норвегии, фактически из воздуха строя бизнес полного цикла.

В цикл входят следующие услуги:

- услуги контроля за семьей, выявления неблагополучия,

- услуги социального патроната семьи,

- услуги психологической помощи,

- услуги социально-реабилитационных служб,

- услуги службы медиации,

- услуги отобрания ребенка по причине возможного риска насилия,

- услуга размещения ребенка в частном детдоме,

- услуга подбора замещающей семьи,

- устройство в нее ребенка.

Частная прибыль в день за 1 ребенка, попавшего в систему перемещения детей по рынку опекунства, начиная с первого сигнала о возможных подозрениях в отношении семьи, составляет до 25 000 крон, или 125 000 рублей.

В Норвегии 5 миллионов человек. Из них – около 800 000 детей. За последние пять лет семь самых крупных частных игроков на этом рынке заработали 550 миллионов крон чистой прибыли, или 2 миллиарда 750 миллионов рублей. Почти 3 миллиарда рублей на 800 000 детей.

И теперь представьте, какие перспективы раскрываются перед теми, кто намеревается любой ценой и любыми способами внедрить ювенальные технологии в России! От таких денег они вряд ли захотят отказаться. Итак, давайте перейдём к тем, кто представляет бизнес в этом сегменте рынка социальных услуг.

Все эти игроки - крупные транснациональные компании. Самыми крупными монополистами на норвежском рынке услуг по защите детей являются созданный банком Bank of America инвестиционный фонд Argan Capital, Великобритания, и Группа компаний Валленберга из Швеции.

С 2003 года мелкие частные компании по уходу за отобранными детьми выросли в большие частные фирмы по продаже услуг по защите детей, а затем они были скуплены крупными транснациональными монополиями.

Самый пик приватизации пришелся на последние 6 лет. Хотя на уровне власти формально говорилось, что только надежные государственные решения смогут стать альтернативой приватизации сферы услуг по защите детей, на деле еще в 2009 году частный бизнес на детских судьбах уже праздновал свою победу. Норвежская газета «Дагсависен» (Dagsavisen) написала в ноябре 2009 года так:

Цитата: «С 2005 года, на местах местные власти стали гораздо больше закупать услуги от частных фондов и частных организаций. Цифра частных производителей услуг по защите детей увеличилась с 9,7 до 14,6 млрд.крон, или с 48,5 млн.руб. до 73,0 млн.руб.. Эти цифры отражены в отчетах местных властей (отчет: KOSTRA-tallene)».

Аппетиты транснационального бизнеса растут (данные Барневарн):
2008 - 44 167 детей, 2009 - 46 487 детей , 2010 - 49 781 детей, 2011 - 52 098 детей, 2012 - 53 198 детей.Это полностью согласуется с данными газеты Dagsavisen, где утверждается, что объемы покупок частных услуг по защите детей у частных органов опеки и попечительства ежегодно только растут.

На примере одного только норвежского города Тронхейм с населением 169 000 человек, можно сказать, что местная власть увеличила за 5 лет свои закупки услуг по защите прав детей и опекунства у частных предпринимателей с 390 000 000 норвежских крон до 554 000 000 крон, или с 1 млрд 940 млн руб до 2 млрд 770 млн руб.

Крупнейшая газета Норвегии Aftenposten пишет: «Защита детей в Норвегии превратилась в миллиардный бизнес... Все, начиная от британского инвестиционного фонда из Лондона до богачей из шведской семьи Валленбергов, поняли, что защита прав детей способна принести миллиардные прибыли. Именно за этими миллиардами и пришли в Норвегию в последние годы крупнейшие транснациональные иностранные финансовые корпорации».

Вы понимаете, что нас ждёт, когда социальные услуги населению передадут в руки частного бизнеса и окончательно коммерциализируют?
Читать подробнее:
http://master7009.livejournal.com/583894.html
15.11.2014 23:37

Странные анкеты раздают в школах

Тема из конференции
картинка


Как сообщает портал "Новый регион" [ссылка-1], новый скандал разгорается в сфере образования Екатеринбурга. Ученикам одной из муниципальных школ раздали анкеты – учреждение подробно интересуется нюансами частной жизни подопечных и их родителей. В бланке «Акт обследования» спрашивают об уровне благосостояния, количестве зарегистрированных на жилплощади граждан и так далее. Родители уже всполошились: кому и зачем нужны конфиденциальные сведения, куда они пойдут и с какой стати их заставляют подписывать акт. «Такое ощущение, что у нас уже работает ювенальная юстиция, как в Норвегии», – комментирует «Новому Региону» отец одного учеников.

Вызвавшее вопросы у родителей анкетирование затеяли в средней школе №85. Как рассказал «Новому Региону» отец одного из первоклассников, детям раздали бланки с названием «Акт обследования». В нем множество вопросов: число зарегистрированных на жилплощади человек, сведения о детях, категория семьи, есть ли иные лица в квартире (интересно, кто имеется в виду? – НР), наличие у детей необходимых вещей, кто и какую помощь оказывал и каковы ее результаты. Всего в бланке 14 вопросов. В заключение родителям предлагают подписаться под графой «с актом ознакомлен».

По словам собеседника «Нового Региона» по имени Михаил, идея учителей ему не понравилась с самого начала. «У нас сейчас и так запрашивают массу сведений личного характера – банки, еще кто-то. Теперь этим занялись еще и школы. А мне интересно – куда потом отправятся эти сведения? И с какой стати я должен подписывать этот акт – это уже будет официальный документ! Можно подумать, что у нас уже действует ювенальная юстиция», – говорит он. И добавляет: подписывать «акт обследования» ни он, ни его супруга не будут.

Съемочная группа «Нового Региона» посетила сегодня школу №85, где встретилась с директором учебного заведения Натальей Ващук. Сначала педагог – почетный работник общего образования РФ и обладатель нагрудного знака «Директор года – 2013» заявила, что она распоряжение о проведении опроса не давала. Правда, потом директор призналась – видимо, это была инициатива учителя, которая решила избавить семьи от личного поквартирного обхода. Однако вскоре выяснилось, что идея с анкетированием – все-таки внутришкольное решение, и знают об этом все учителя. В школе уверяют, что никаких указаний свыше – из минобразования или управления образования города насчет анкетирования не давали. Наталья Ващук уверяет, что полученные сведения никуда не уйдут за пределы школы, не будут переданы третьим ведомствам, а останутся у них. Официально в администрации инициативу объясняют необходимостью лучше познакомиться с семьями учеников.

Комментарии экспертов РВС.

Надо сказать, что вопросом о том, впускать или не впускать незванных гостей, задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо». Я — задалась, и нашла такой ответ: «Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования». Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя" [ссылка-2]. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;>>.

Социально незащищенных» - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например. И ключевое слово – по их просьбе. Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»... Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​

Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю "Должностные обязанности социального педагога" [ссылка-3], нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует.

У работников МОУ нет такой обязанности [ссылка-4] – обследовать условия, в которых живет семьякаждого "обучающегося". Часто родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!». Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423", на который ссылается школьная администрация.

<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, что на семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: «Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Елена Клинцевич, РВС.
http://r-v-s.su/news/2014/strannye-ankety-razdayut-v-shkolah
15.11.2014 21:29

Закон о социальном обслуживании - раскол общества

Тема из конференции
Автор - член Общественной палаты Российской Федерации Людмила Виноградова [ссылка-1]

С 1 января 2015 года в России вступает в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Как явствует из пояснительных записок и комментариев, положения закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» систематизируют и регламентируют фактически сложившуюся в субъектах Российской Федерации практику организации социального обслуживания населения.

Данный закон направлен на «развитие системы социального обслуживания населения в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон предполагает признание утратившими силу действующих законов и формирование единого, интегрированного законодательного акта, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения».

По сути, данным законом легитимируется такое положение вещей, при котором социальные службы и органы межведомственного взаимодействия будут иметь право врываться в наши дома в целях «профилактики и предотвращения». Выявлять причины нашего «неблагополучия» без нашего на то волеизъявления. Что в конечном итоге приведёт не столько к удовлетворению разнообразных потребностей граждан, сколько к расширению поля деятельности поставщиков услуг, обязанных в том числе заниматься социальным сопровождением. А это в свою очередь может привести к массовому изъятию детей по надуманным и зачастую нам совершенно непонятным предлогам.

В рамки данной концепции хорошо укладывается и так называемый «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)». Более подробно о межведомственном взаимодействии мы расскажем в следующий раз, а теперь вернемся к нашему ФЗ №442.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что закон вводит неконституционные нормы, посягающие на неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ч. 1, 2 ст. 137 УК РФ), позволяющие произвольно вмешиваться в дела семьи (ст. 1 Семейного кодекса РФ). А, кроме того, выходящие за рамки предмета правового регулирования этого Закона, заявленные в статьях 1-3.

Теперь обо всем по порядку, и начнем мы с определений, применяющихся в законе.
Читать далее:
http://newsland.com/news/detail/id/1458580/
22.10.2014 21:42

Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе

«Если дети осознают себя как единое целое, коллектив становится большой воспитывающей силой. Эта сила проявляется не столько в том, что коллектив осуждает и наказывает, сколько в том, что он берет на свой счет и хорошее и плохое, принимает на себя ответственность за предосудительные поступки».
Сухомлинский В.А. «Верьте в человека».

Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе
Что такое коллектив в общих чертах я уже описывала в одной из своих статей. Сегодня это понятие используется в основном для эффективного бизнеса, поэтому основные аспекты создания коллектива размылись окончательно. Я использую слово «окончательно», так как изучая опыт одного из самых интересных педагогов советского периода Василия Александровича Сухомлинского, вижу, что эти вопросы и в его время недостаточно осознавались педагогами.

Коллективное и индивидуальное развитие должны идти рука об руку и основой для их синтеза должно быть общее духовное, идеальное начало. Вот такое определение коллектива дает Сухомлинский:
Читать далее:
http://flojolet.livejournal.com/160853.html
08.10.2014 03:00

Секты. Альянс инициатив «Россия без сирот». Часть 2

Тема из конференции
В предыдущей статье мы выяснили, что во главе «Альянса Россия без сирот» стоят харизматические лидеры – неопятидесятники, которые объявили «крестовый поход» международного усыновления, так как Бог требует, чтобы они усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост этих сект.

Теперь посмотрим, как неопятидесятники добиваются своей цели.

В рамках данного Альянса первая конференция «Россия без сирот» прошла в Москве 20 апреля 2012 года.
Михаил Пименов и Константин Бендас провели круглый стол на тему «Вероисповедание усыновителей как фактор отношений с органами опеки», где они рассказали, как христианам работать с Органами опеки и попечения. И ответили на вопрос — почему специалисты органов опеки иногда отказывают приёмным родителям в передаче ребенка из-за вероисповедания усыновителей.

Одним из значимых событий конференции стала встреча пасторов, на которой присутствовали пастор церкви «Слово жизни» Маттс-Ола Исхоел, пастор церкви «Добрых перемен» Геннадий Мохненко, пастор церкви баптистов «Добрая Весть» Сергей Демидович и руководитель Ассоциации милосердия «Еммануил» Стив Вебер. Спикеры рассказали о значимости роли пастора в развитии культуры усыновления внутри церкви. «Когда пастор берет детей на усыновление, это — зеленый свет для всей церкви», — заявил Сергей Демидович на встрече.

Конференции в других регионах России не заставили себя ждать.
В Екатеринбурге на конференции «Вперед к успешной жизни» спикером была назначена Нэнси Томас, которая по словам организаторов мероприятия, является специалистом терапевтического воспитания (Therapeutic Parenting Specialist) с 1985 года.

Что представляет собой данная теория, очень хорошо разъясняет кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Массино Юлия Сергеевна в своей статье «О попытках распространения в России «attachment therapy» («родительства по нэнси томас») - опасной лженаучной психотерапии детей-сирот».

Вот что она пишет, ссылаясь на сайты американских организаций, разоблачающих лженаучный метод терапии:
http://r-v-s.su/sekty-alyans-iniciativ-rossiya-bez-sirot-chast-2
06.10.2014 13:26

Долой школьный авторитаризм!

Уполномоченная по правам сект, ювенальной юстиции, ультрантисоветизма и бандеровцев... пардон, правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина и защитник прав насильников несовершеннолетних воспитанниц детского дома... пардон, прав ребёнка Павел Миков теперь о необходимости т.н. восстановительной медиации, или "Школьной службы примирения":

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
http://rvs.livejournal.com/132115.html
29.09.2014 23:42

МТС: «полезный» сервис

...
С 2006 года МТС реализует проект «Уроки мобильной грамотности». Этот проект направлен на ознакомление школьников, начиная с 3 класса, и студентов с основоположниками современных телекоммуникаций, изобретателями радио и телефона, с принципами работы мобильной связи, с тем, как устроена сотовая сеть, как передается сигнал и осуществляется связь между абонентами. По словам организаторов, школьники получают практические советы, как пользоваться телефоном исключительно с пользой и не стать жертвами мошеннических действий. Такие уроки были проведены во многих регионах России.

Вследствие того, что МТС активно продвигает свои услуги в детскую и молодежную среду, в рамках проекта РВС «Мониторинг информационной продукции на соответствие Федеральному Закону № 436-ФЗ» Севастопольским отделением РВС было принято решение проверить сервисы МТС на наличие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

В результате данного мониторинга было выявлено, что в числе предоставляемых компанией МТС сервисов, расположенных в папке «Инструментарий SIM», есть сервис под названием «18+». При открытии вкладки «18+» открывается подменю, которое предлагает секс-чат, секс-вопросы, Playboy, Кама-Сутра, анекдоты соответствующей тематики.
картинка


При нажатии меню, например, секс-чат, на телефон приходит смс содержащее порнографическую информацию.
картинка


С баланса списывается сумма, согласно прейскуранту платных услуг.
картинка


Блокировка по умолчанию отключена. Потому этим сервисом может беспрепятственно воспользоваться и несовершеннолетний ребенок, у которого будет в руках мобильный телефон с сим-картой МТС.

Таким образом, передавая сим-карту компании МТС (предоставляющую по умолчанию сервис «18+») своему ребенку, родители рискуют дать ему в руки сервис, который заведомо содержит негативную информацию для детей, причиняющую вред их психическому здоровью и развитию, информацию порнографического характера.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 436-ФЗ данная информации, запрещена для распространения среди детей.
РВС направило в адрес руководства компании МТС письмо об устранении данного правонарушения. Надеемся, что компания в кратчайшие сроки применит технические и программные средства для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, расположенной в папке «Инструментарий SIM» в меню «18+».

О решении руководства компании МТС по нашему запросу мы обязательно сообщим в нашей следующей статье «МТС: «полезный» сервис – 2».

Читать полностью:
http://rvs.livejournal.com/126738.html
24.09.2014 20:33

Концепции отдельно - жизнь отдельно...

Новость [ссылка-1] от 19 сентября на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Правосудие в отношении малолетних преступников скоро изменится»:

«18 сентября в Общественной палате обсудили Концепцию по созданию служб медиации до 2017 года и рассмотрели вопросы организации восстановительного правосудия для несовершеннолетних преступников».

Чтобы понять, что такое медиация и как она связана с восстановительным правосудием рекомендую статью «Пикантное блюдо под названием «медиация» [ссылка-2] на сайте РВС. Приведу цитату:

«...Очень кстати то, что госпожа Шамликашвили в качестве примеров применения медиационных технологий в школах привела конфликты, имеющие вертикальную направленность: учитель – ученик (+ родители), директор – ученик. Это позволяет ясно увидеть, что с позиций классической педагогики здесь имеется очень крупное противоречие. Понятие учителя, как взрослого, обладающего авторитетом, девальвируется тем, что учитель (директор) ставится на один уровень с учеником. Признав за учеником субъекта, равного директору школы, вся педагогическая иерархия летит к чертям и вся работа с детьми становится с ног на голову. Ведь ребенок является лицом безответственным по определению, и процесс традиционного образования в первую очередь направлен именно на воспитание у ребенка чувства ответственности за себя и за свои действия, а в советском обществе - еще и за коллектив. А учитель (или родитель) – это лицо, обремененное всеми видами ответственности. И разговор между ними на равных возможен лишь в конкретных воспитательных ситуациях, да и то довольно условно, когда ребенок осознанно принимает на себя ответственность за свою учебу, труд или коллективную деятельность. На такой высший педагогический пилотаж способны далеко не все педагоги, для этого надо обладать высоким авторитетом учителя, а также по-настоящему любить детей и свое дело».

Я же прокомментирую одно из высказываний эксперта, приведённого в статье на сайте Фонда, не побоюсь этого слова, ПДНТЖС.

«По словам председателя Комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антона Цветкова, преступления, совершаемые подростками, становятся более жестокими. По его мнению, в первую очередь, это связано с отсутствием воспитательного процесса в школе.

"Родители в нынешних рыночных условиях практически все время вынуждены работать, в школе воспитанием ребенка тоже никто не занимается, в результате дети остаются один на один с улицей, телевизором и компьютерными играми", - отметил Цветков».

Я разделяю обеспокоенность эксперта тем, что преступления, совершаемые подростками, становятся более жестокими, и также считаю, что «отсутствие воспитательного процесса» в школе - это ненормально. Со всех точек зрения.

Во-первых, потому, что школа вне зависимости от чьих бы то ни было деклараций «обучает тому... что для жизни нужно», то есть, воспитывает. Посредством специально подготовленных и планомерно проведённых действий, направленных на ожидаемые изменения в растущем и формирующемся человеке, каковым является ребёнок. И поэтому говорить, что «в школе воспитанием ребёнка никто не занимается»- неправомерно. Занимается - по факту. Освоение новой информации ребёнком - это не изменения в нём? Вопрос в том, чтО это за информация, какие изменения она предполагает и насколько эти изменения соответствовуют целям подготовки ребёнка к участию в общественной и культурной жизни на основе существующих (пока ещё) в нашем обществе социокультурных норм. Тех самых норм, которые подразумевают безусловную педагогическую, т.е., воспитательную иерархию: учитель - ученик (+родители). Именно они, нормы - общепризнанные правила и образцы поведения, обеспечивают конструктивное взаимодействие отдельных людей как между собой, так и с социальными группами, каковыми, в данном случае, являются школа и семья - те среды, в которых ребёнок и получает (в идеале) львиную долю формирующей его информации. И, если семья, как говорит уважаемый эксперт, вынужденно самоустранилась от воспитания, то школа становится одним из главных источников воспитательного воздействия, хотя бы потому, что именно там ребёнок проводит большую часть своего времени. Это как с запретом государственной идеологии в нашей Конституции. На бумаге её как бы и нет, но на деле - «пусть нашей национальной идеей будут деньги...», выражение, очень точно выражающее суть «реформ», проводимых с нашим обществом, и ставшее уже крылатым.

Во-вторых,
читать далее:
http://rvs.livejournal.com/124844.html
22.09.2014 20:46

Дмитрий Ливанов о платной продленке.

Тема платной продленки продолжает волновать родителей. Мы писали в начале сентября о правовых основах введения платы за посещение группы продленного дня и о реакции депутатов Госдумы на данное введение [ссылка-1] . Возможность взимания платы за услуги по присмотру за детьми предусмотрена «Законом об образовании в РФ». Так как законом право устанавливать плату закреплено за учредителем школы, то школа при желании взимать плату за продленку обязана согласовывать это с учредителем.

18 сентября вопрос взимания платы за посещение групп продленного дня в школах был обсужден на селекторном совещании Департамента образования г.Москвы [ссылка-2] . Выступивший на этом совещании министр образования Дмитрий Ливанов сообщил, что, по имеющимся данным, ни одна школа не обращалась в Департамент образования города Москвы за согласованием расценок на пребывание детей в группах продленного дня и, следовательно, пока не имеет права брать плату за эти услуги. Если же в каких-то школах это станет фактом, то придется учитывать рекомендации министерства. Возможностью устанавливать плату можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности. Глава ведомства подчеркнул, что нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи. Министр распорядился провести работу со школами и окружными органами управления образованием и обеспечить мониторинг ситуации и контроль размера платы.

Напоминаем, что ранее Дмитрий Ливанов заявлял: «Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков» [ссылка-3].
http://rvs.livejournal.com/123493.html
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.02.2018 08:51:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!