Результаты поиска по фразе 'Ранее развитие'

10.02.2017 03:32

Практикум "Кристаллики"

В магазине продаются дорогие наборы – как вырастить кристалл самому. А зачем покупать, если можно обойтись тем, что у нас всегда под рукой? Итак, вы на кухне, вы заняты, а ребёнок скучает (и/или уткнулся в гаджет). Без отрыва от собственных важных занятий проведите с ним вместе эксперимент.
Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворить в ней соль (много, до насыщения). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор. Через несколько дней мы увидели, что на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, ставьте стакан в холодное место).

То же самое можно проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) – пусть пробует поэкспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
А ваша задача - позаботиться о безопасности и помочь ребёнку понять, разобраться, почему и как происходят этакие чудеса.
Заряна Некрасова
29.06.2013 16:09

Театр на пальчиках

Даже годовалые малыши смогут быть активными участниками такого театра.
Особая его ценность в том, что ставить спектакли можно не только дома, а когда угодно и где угодно: во время поездки в автомобиле, сидя на лавочке в скверике, в длинной и скучной очереди. К тому же работа пальчиками очень полезна для развития мелкой моторики детворы.
Фигурки персонажей делаются по-разному: можно «в полный рост», а можно – без туловища, только голову.
Как сделать?
Берёте полоску бумаги, склеиваете из неё обруч такого размера, чтобы он держался на пальце. Затем на обруч приклеиваете портреты действующий лиц вашей сказки.
Другой вариант. Берёте колпачок от толстого фломастера или полую пробку. Из самоклеющейся ленты вырезаете и приклеиваете на него глазки, ротик, какую-то характерную для данного персонажа деталь (например, зелёный хвостик у репки).
"Артистов" одевают на пальцы; и начинается сказка, и герои сказочного спектакля двигаются, оживают...
(Из книги "Репка. Зайкина избушкаю. Сказки в стихах для постановки с детьми". Заряна и Нина Некрасовы)
16.03.2013 23:39

Речь малыша

К концу первого года своей жизни малыш произносит свои первые слова. Мы с нетерпением ждём этих «дяй!», «би-би», «мама», «папа», «де-де…». Наша забота и ласка, наши первые сказки побуждали младенца гулить, лепетать, модулировать этот лепет (т.е. повторять слоги с разнообразной интонацией), и вот теперь - наконец-то! – слова.
Впрочем, до настоящей речи ребёнок пока ещё не добрался. И во многом от нас зависит, как пойдёт это дело дальше. Это очень сложная задача: научиться хорошо говорить. Пока же у малыша речь пассссивная обгоняет активную. То есть он понмает слов больше, чем умеет произносить.
(Продолжение следует)
01.03.2013 23:46

100-процентный запрет

Определите то, что вы категорически не позволите делать вашему ребёнку. Список этот должен быть маленьким, в нём только то, что действительно ОЧЕНЬ ОПАСНО. Запрет тут должен быть 100% и никаких поблажек: «нет» значит «нет». А как его вводить, чтобы малыш послушался и запомнил? Способов много. Вот один под названием «Ой, как страшно!».
Предположим, детка упорно лезет на подоконник, к открытому окну. Вы чётко говорите «нельзя», хватаете его и всем своим видом показываете, как ЭТО страшно, как жутко опасно. Малыш уловит искреннюю сильную эмоцию – и моментально поверит вам.
Почему так делать только иногда, в особых случаях? Потому что, если вы говорите часто,
- ребёнок быстро привыкнет, что вы вечно пугаетесь, и перестанет реагировать на ваше «ой, как страшно!». Или, наоборот,
- постоянно пугая ребёнка, вы в конце концов окончательно перепугаете его. Малыш решит, что без мамы страшно везде – и вечно будет держаться за мамину юбку (или папины штаны), боясь самостоятельно исследовать мир. Говорите «нельзя» как можно реже, в самых экстренных случаях. Но это должен быть АБСОЛЮТНЫЙ запрет.
начало (и первый способ) ->
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=168603
23.12.2012 14:50

Подарок для дошколёнка

Дошкольное время – время ролевых игр. Играя в парикмахеров и шофёров, маму-папу, поваров и портних, дети знакомятся с миром взрослых, "примеряют" на себя разные взрослые роли.
И эту особенность стоит учесть, выбирая новогодний подарок своему дошколёнку.
Для игр ролевых детям нужны разные куколки, игрушечные зверята, кукольные коляски, одежда, наборы мебели, кухонной утвари, деловые машинки (типа бульдозер, подъёмный кран, самолёт), материал для построек, трансформеры, и всяческие конструкторы. А ещё - копилки-коробочки, наборы типа «парикмахер», «врач», мелкие штучки, из которых делаются всяческие украшения (браслетики, бусики и т.п.) и детали костюмов, и маски…
Для координации и развития двигательных способностей дарите : скакалки и самокаты/велосипеды, всяческие мячи (в том числе и фитнес). Коньки и ролики, лыжи, самокат, спортивная стенка, детский бадминтон, обруч, велосипед (к 6-7 годам – двухколёсный), гантели, воздушный змей и т.д.
Ребёнку понадобятся (и понравятся) настольные игры типа лото, домино, мозаика, пазлы, «ходилки-бродилки», игры на меткость, магнитный алфавит, чуть позже – настольный футбол/хоккей/бильярд, магнитная азбука, калейдоскоп, шашки, головоломки, а потом и шахматы.
И конечно же детские музыкальные инструменты, такие как металлофон, пианино, гармошка. Детские книги, детские энциклопедии с хорошими иллюстрациями, в том числе и энциклопедии
Что понадобится ещё для развития творческих способностей? Краски (уже от шести цветов), кисточки, цветные карандаши, клей, цветная бумага, картон, пластилин, глина, природные материалы, фигурки из дерева (для декоративного раскрашивания), материал для изготовления витражей, гипсовых рельефов. (и т.п.).
И, конечно, хорошим подарком станут такие предметы, с помощью которых можно исследовать и экспериментировать. Весы, термометр, компас, сыпучие материалы, часы, бинокль, калейдоскоп, микроскоп, телескоп, глобус, энциклопедия, альбомы для коллекционирования…
Два небольших уточнения.
- Не стоит делить игрушки «мальчишьи» и «девчачьи».
- Подарок не обязательно покупать, кое-что можно сделать и собственными руками; и детке, вполне вероятно, даже больше понравится самоделка, чем игрушка из магазина.
(Отрывок из книги "Что нужно, чтобы жить дружно. Весёлое воспитание для всей семьи").
Начало и продолжение темы ПОДАРКИ - в постах от 10, 13, 18 декабря 2012г.
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=114636
20.08.2012 14:57

Как важно поддерживать, но не вмешиваться

Барышня этак лет около трёх купает в тазу двух уточек: резиновую и керамическую. Первая плавает, вторая, понятное дело, тонет. Малышка вытаскивает эту вторую «на берег», трясёт и снова ставит на воду. И утка тут же делает «бульк!». Снова вытаскивает, снова трясёт, опять опускает в тазик с водою - и снова керамика тонет.
Поозиравшись, похлюпав носом (обииидно!), но не найдя у мамы подмоги (а только поддержку – кивок головой да улыбку, что означало: пробуй, малышка, дальше), девчушка продолжила эксперименты. И в конце концов догадалась! Она догадалась сама: поставила статуэтку на мыльницу - вышел плот, и уточка не утонула.
Не с этих ли «мелочей» начинаются творческие открытия, а?
26.11.2011 23:52

игры и раннее развитие

Мы отдали котенка очень милой маме. У нее сыну 9 лет, она все время работает, мальчик скучает и боится быть дома один. Они посоветовались- посоветовались и решили завести ему друга- котенка. Как только решили, сразу побежали в магазин, купили лоток, корм, наполнитель, место и миски. Ждут, подпрыгивают. Особенно мальчик.
Через неделю привезли им котенка, они аж к подъезду выбежали встречать, не могли в квартире дождаться. На следующий день приехали проведать. Котенок в одном углу прячется, мама с сыном - в другом. И неизвестно кто больше боится. При это рапортуют, что котенок помыт, глистов прогнали, накормлен и вычесан.
-А чем вы играете с ним? - спрашиваем
-Играем? - удивляются
Мы достаем игрушку на веревочке, котенок начинает выплясывать боевой танец, сын тоже начинает скакать и жизнь налаживается.
Мы уходим довольные, но с вопросом - а сына до 9 лет она эта милая женщина как вырастила? Накормлен, напоет, причесан, здоров. И типа все, родительских долг выполнен?
Но это счастливая история. А вот на следующий день привели к нам в детский сад ребенка 4 лет и сказали: "Не надо нам никаких игр, пусть к школе готовится!"
Неужели идеи раннего развития восторжествовали настолько, что самые лучшие и старательные родители забыли, что с детьми (хвостатыми и без) надо играть. Они так жить учатся.
08.11.2011 18:05

Воспитание без назидания

Сейчас, когда активно обсуждается вопрос о третьем ребёнке в семье, пожалуй, у многих мам возникает другой, параллельный: а не слишком ли это накладно (не в смысле денег, а в смысле - трудностей воспитания).
Очень хочется вас порадовать. Вы это знаете, мы просто напомним.
Проще и легче растить и воспитывать, если помнишь, что детский мир...
Детский мир – весёлая смесь реальности и вымысла, он живёт по своим законам, но, к сожалению, часто остаётся тайной за семью печатями для деятельных родителей и воспитателей.
Как найти с ребёнком контакт? Очень просто.Не врываться в него, не взламывать, а отыскать и использовать свои
Сказочные возможности!
Как в сказке - нам надо сказать волшебные слова; прежде чем войди, подобрать подходящий ключик, сказать волшебные (т.е. понятные для ребёнка) слова. А когда мы бездумно врываемся в детский мир, торопясь научить и развить, оберечь и наставить - там возникает хаос. А ещё точнее – бардак.
На такие несимпатичные мысли навела меня эта сценка.

* * *
Вышла с собаками на улицу, на прогулку. Солнце за тучами, но день почему-то ясный.
Листья падают разноцветные. И, как мелкие листики, всюду кружится детвора. Осень.
И в это осеннее равновесие врывается детский рёв. Мощный, пронзительный.
Обе мои псинки - Гриневский и Эля - сделали стойки и дружно закрутили хвостами: кого утешать? Тимошку, соседа.
Вопит Тимошка. Вообще-то он мальчик покладистый, и с мамой ему повезло. Спокойная такая, уравновешенная, не дёргает понапрасну, не тащит, в детские дела без нужды не вмешивается. Хорошая мама… («Неприказливая», как сказала о ней моя внучка трёх с половиной лет).
Но тут какой-то облом.
Подходим поближе: всё ясно. Малыш перебегал и изрядно вспотел. Мама выловила его и теперь, присев на корточки, поправляет Егорке шапку: «Ты посмотри, - держит и убеждает она карапуза, - под шапкой уже мокро, надо постоять, отдохнуть... вот остынешь...».
Тимошка смотреть не желает; он бегать желает! и потому продолжает вдохновенно реветь.
Собаки крутятся рядом, Элька поскуливает - Тимошке сочувствуют. Гриневский оглядывается на меня.
Поднимаю с травы три листочка. Подхожу к Тимофею и маме вплотную, кладу рядом на лавку первый кленовый лист. Кладу листочек и медленно приговариваю: «Это жёлтый лист для желтого человечка…».
Тимошка вопит. Вдохновенно! Мама шумно вздыхает.
Кладу другой листок и говорю: «Это красный лист для красного человечка».
В истошных воплях появилась пауза. Ага! Тимошка прислушивается и бросает косые взгляды. Уже хорошо.
Кладу третьий листик, зелёный: «Это зелёный лист для зелёного человечка!», - всё тише, всё загадочней говорю…
- А зелёных человечков не бывает! - выпаливает вдруг Тимошка.
- А вот бывают! - отвечаю ему.
- Не бывает, не бывает!!!- кричит Тимошка
- Бывает! – нахально утверждаю я.
- Не бывают!! – Бывают! - Не бывают – бывают…
Мы перебрасываемся, как мячиками, словами:
- Нет!
- Да!
- Не бывают!!
- Бы-ва-ют!
- Быва-а-ют? Где!?
- Там!
- Человечки?!
- Да!
Собаки сидят на хвостах и крутят лохматыми головами: туда – сюда, туда – сюда… Прыгнуть – не прыгнуть, лизнуть – не лизнуть… Не рискнули.
А рёв всё равно прекратился. Невозможно же делать сразу два дела одновременно: реветь и спорить... особенно про человечков.
Сначала поспорили, потом поговорили… Пока поговорил про всяческих человечков, про эльфов и гномиков, про их колпачки, пока обсудили, потеют они – не потеют, Тимошка остыл. Можно бежать дальше.
(Отрывок из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
картинка

http://zaryana-nina.narod2.ru/
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

27.11.2020 17:06:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!