Результаты поиска по фразе 'Безопасность'

08.12.2018 14:11

Справиться с тревогой поможет сказка

Узнать, что тревожит ребёнка, можно с помощью сказки. А её продолжение поможет уменьшить тревогу. Сочините маленькую сказку, примерно такую: "На нашем подоконнике жил да был цветок. Днем он смотрел за окошко, пил вкусную воду, грелся на солнышке, играл листиками, разговаривал с другими растениями. Вечером засыпал. А рано-рано утром его будило солнышко. И вот однажды утром солнышко протянуло лучик, чтоб разбудить цветок, а он уже не спит. И вид у него печальный.
- Что случилось? — спросило солнышко, — почему ты так рано проснулся?
— Мне сон приснился плохой..."
"Что же приснилось цветку?", - задайте это вопрос ребёнку,
и...
Если ребенок, продолжая свою сказку, скажет нечто вроде: "выбросили за окно", "сломали", "украли", "над ним все смеялись", "съели гусеницы", "появилось чудовище", — это должно вас насторожить: в душевном мире вашего ребенка какой-то беспорядок, что-то сильно тревожит его.
Что можно сделать?
Первое. Помочь освободиться от страха, тревоги:
а) перекроите сказку по-новому. Надо придумать другую концовку сна. Например, если цветку приснилось (по словам малыша), что кто-то напал — пусть у цветка появится сильный защитник (солнышко, например), и сам цветок станет крепким-крепким и перестанет бояться; или вредитель не сможет до цветка добраться.
б) нарисуйте то плохое, что/кто случилось с цветком (напало на цветок, обидело и т.п.), и отгородите это плохое: посадите в темницу, изобразите между цветком и вредителем водопад, непроходимую чащу, бетонную стену; или ураган, который пролетел и унес вредителя куда подальше. Что именно рисовать — зависит от возраста, умений и воображения вашего художника.
в) нарисуйте укрытие для цветка (такое, которое окружает его со всех сторон), некий прозрачный мешочек: туда никто не проберется, там он — в безопасности;
г) нарисуйте красивый, счастливый цветок и повесьте на видном месте. — пусть эта картина будет на виду (а не та, где растение несчастно).
Второе. Постарайтесь что-то пересмотреть в системе своего воспитания и взаимоотношений с детьми. Да, мы снова о той самой безусловной любви. Ребенок должен почувствовать себя защищенным и знать, как он вам дорог. Это уже программа не на «раз-два и в дамки», а долговременная, но именно она принесет плоды.
Заряна Некрасова , Нина Некрасова , фрагмент из книги "Мой ребёнок не боится"
19.08.2017 17:53

Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?

К школьному возрасту ребёнок, не умеющий защищать себя, свои интересы, может стать рабочей лошадкой: другие дети и даже взрослые на него будут наваливать, спихивать те задания да дела, которые не хотят сделать сами.
Что делать? Помочь ребёнку учиться постоять за себя. Причём учение это начинать надо ещё с дошкольного возраста.
Заряна и Нина Некрасовы рекомендуют 4 несложных шага
Учить ребёнка отказывать.
Тренировки в отказах начинайте дома, в семье. Пусть ребёнок ваш учится вам отказывать в чём-то. При этом желательно не просто отрезать: "Нет, я не буду",- а кратко сказать, почему. Например,
- Убери в своей комнате
- Мама, нет, я сейчас не могу.
- А когда сможешь?
- Уроки доделаю и уберу.
Поощряйте такие аргументированные отказы.

Посторонним людям (сверстниками, другим взрослым) твёрдое "нет" поначалу детке будет трудно сразу сказать. Но есть слова – заместители, покажите, как можно отказывать тактично, не рискуя сильно обидеть того, кто к тебе обратился.
"Хорошо, я подумаю", "сейчас не могу ответить, а завтра…", "ты прав/а, но всё-таки мне бы хотелось", "я тебя понимаю, но…".

Если ребёнка настойчиво уговаривают, поможет способ "повторяю одно и то же".
Например, ребёнку что-то навязывают, а делать он это не хочет и не желает. Он выслушивает и отвечает: "Ты хочешь, чтобы я... (повторяется просьба, с которою обратились), но сейчас не могу, потому что… (мне некогда, мама просила сразу же после школы идти домой, мне эта вещь сейчас очень нужна, родители не разрешают и т. п.).
И на все уговоры просителя в ответ повторять ту же самую фразу.

Итак, как помочь научиться заботиться о своих интересах (и не позволять посторонним садиться себе на шею)?
1. Поддерживать ребёнка и его старания по отстаиванию своих границ.
2. Показывать на личном примере, как это делается
3. Тренироваться в умении говорить твёрдое "нет", учить отказывать.
4. Поднимать самооценку ребёнка (тогда и только тогда уменьшиться его зависимость от мнения окружающих).
(Нина Некрасова)
13.05.2017 23:34

Личное пространство (продолжение). Как обучать, чтобы ребёнок запомнил и умел его охранять

Предположим, вы рассказали ребёнку о личном пространстве и 6 границах (начиная с личного "я" и заканчивая "незнакомцы"), о правилах поведения, и даже схему кругов рассмотрели. Достаточно этого? Нет. Рассказать о границах - этого мало. Чтобы он усвоил всё на «отлично», чтобы в жизни смог применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.
Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется)? Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские СКАЗКИ. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте ПОДХОДЯЩИЕ СИТУАЦИИ. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте ПРИМЕР И КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

УБЕДИТЕСЬ в том, ЧТО ребёнок УСВОИЛ ПРАВИЛА. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.

Авторы: Заряна Некрасова, Нина Некрасова

Итак, задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а ПРИУЧИТЬ ИХ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

Личное пространство - Круги отношений: [ссылка-1] (предыдущий пост)

.
12.05.2017 23:11

Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей

Эти разноцветные круги (которые здесь на рисунке) помогают ребёнку освоить очень важную вещь: понятие личных границ. И почему, и как надо их охранять.
ФИОЛЕТОВЫЙ круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — ЖЁЛТЫЙ. Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или Профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
КРАСНЫЙ круг, который называется «Strangers» или Незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком (даже если они говорят тебя, что хорошо тебя знают). Конечно, не все чужие люди плохие. Но ты же не знаешь, какой перед тобой человек - плохой или хороший. Поэтому с ним нельзя разговаривать, рассказывать о себе и своих близких, отвечать на вопросы, нельзя никуда с ним идти или садиться в машину.

Эта схема используется в школах Европы. Нашим детям тоже будет очень полезно освоить её, выучить назубок.
Продолжение темы: [ссылка-1] .
.

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext/blogs/1355504/
29.10.2016 04:22

Дорога из школы

Когда младшекласснику приходится возвращаться из школы одному, самостоятельно, это часто становится причиной тревожных переживаний для мам. Что делать, чтобы умерить тревогу? Можно несколько раз незаметно пойти за ребёнком следом и понаблюдать, как он ведёт себя. Убедитесь, что всё нормально – и раствориться причина тревожиться по этому поводу.
Другой вариант. Договориться с тремя - пятью мамами одноклассников, которые живут рядом с вами, и по очереди встречать и провожать до дому маленьких учеников.
Ну, а главное, что стоит сделать - это заранее позаботиться о безопасности:
\/ разработать маршрут – по какой дороге надо идти домой;
\/ хорошо его изучить, вместе пройти много раз, вырабатывая привычку возвращаться именно этой дорогой;
приучить ребёнка
\/ неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу и
\/ никогда не вступать в разговоры с незнакомцами.
Заряна Некрасова
21.10.2015 13:59

Опасное заблуждение про детскую безопасность

Ходит тут по сетям пост о мальчике и мужчине. Мол, незнакомец подозвал ребёнка, сказал, что мама там-то его ждёт, а мальчик спросил «Какой пароль?», мужчина растерялся, ребёнок убежал. И советуют маме придумать пароль – он, мол, спасёт жизнь ребёнка. Чем опасен такой совет?
Во-первых, мужчина может не растеряться, а ответить – скажет любое слово. Ах, не такой? Скажет другое…
Во-вторых, его задача – втянуть ребёнка в разговор. И втянет, не сомневайтесь. А в разговоре и наобещать в три короба, и бдительность усыпить, и увести за собой не проблема.
В-третьих, мальчишек вообще легко взять на «слабо» («что, боишься, мол, трусишь…»). Ну, и понимаете сами, что будет дальше.
Что надо внушить ребёнку
1) Никогда, ни при каких обстоятельства с незнакомцами в разговор не вступать (особенно – если нелюдное место)
2) Если к тебе пристают или, не дай Бог, силой пытаются увести – громко кричи: «Ты не мой папа! Ты чужой! Отпустите!»
3) Если Незнакомец пристаёт с разговорами, приближается – разворачиваться и бежать в людное место (в магазин, например). И там (постарайтесь и этому научить!) – обратиться к охраннику или кассиру, администратору
И ещё.
Сказать ребёнку: «Веди себя так-то и так-то», - этого мало. Обязательно надо повторение и закрепление, чтобы навык (спасение от незнакомцев, которые пристают) прочно вошёл в привычку. Вот тогда ребёнок в критической ситуации сможет верно себя повести. И будет в безопасности.
© Заряна и Нина Некрасовы

Заряна Некрасова
31.08.2012 09:10

Напомните первокласснику! Возможно, он об этом не знает

Кое о чём, очень важном, первоклассник может не знать. Или знать, но забыть – от растерянности. И это в школе создаст для него неожиданные неудобства, которые перечеркнуть всю радость и удовольствие от школьного дня.Наше дело (и важное дело) предвидеть непредвиденные ситуации, в которые он может попасть.
О ЧЁМ НАПОМНИТЬ РЕБЁНКУ, КОТОРЫЙ В ШКОЛУ ИДЁТ. Думаю, вот об этом:
- Где находится туалет (Некоторые детишки терпят по полдня, пока не доберутся до дома.).
- Как туда попроситься, если захочется в туалет во время урока.
- Где находится кран с водой питьевой.
- Когда и где можно перекусить и попить
- Что делать, если почувствовал себя плохо (тошнит, или голова заболела, или…)
- Что делать, если ручка упала на пол.
- Что делать, если не понял задания
- Что делать, если почувствовал себя плохо (тошнит, или голова заболела, или…)
- Что сделать, если сосед по парте мешает слушать учительницу.
- Что делать, если не ты шумел на уроке, а замечания достаются тебе.
- Что делать, если ты выполнил задание, а другие ученики – ещё нет.
- Что делать, если ты вдруг замёрз (или тебе стало слишком жарко).
- Что делать, если тебя обижают.
- Что делать, если на тебя нападает старшеклассник
- Как и к кому обратиться за помощью
- Что делать, если тебе нагрубили?
Как видите, советы должны быть конкретны! Абстракции – никакой!
Конечно, весь список оглашать сразу не стоит. Но вы-то знаете слабости своего юного ученика – на них и ориентируйтесь, решая, что сначала сказать, что потом.
P.S. Что можно и нужно ещё сказать первокласснику, как вы считаете? Поделитесь, дайте совет
http://забота,безопасность,ребёнок
15.08.2012 23:59

Как правильно обучать ребёнка навыкам безопасности

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

Спросите — и школьник, даже подготовишка, вам верно и бойко ответит на вопросы "Что будешь делать, если в двери стучатся, а ты дома один... Если незнакомый тебе человек предложит прокатить тебя на машине... Угостит конфетой... Cкажет, что там, за углом, тебя ожидает мама... Разрешит погладить свою собаку, а потом предложит прогуляться и с ней поиграть...". И вы будете пребывать в полной уверенности: "Ну, уж мой-то знает, как себя повести".

Увы, мы вас разочаруем. Между словом и делом у ребёнка большой промежуток. Он может в теории прекрасно знать, что такое опасность и как следует поступать, а на практике — не использовать свои знания. Почему? Потому что так устроена детская голова. Когда появляется что-либо интересное, новое, необычное, да и просто какой-либо соблазн, детка может легко повестись на него. Попробуйте, например, своего знакомого, голос которого ребёнок не знает, попросить позвонить вам домой, завести с сыном или дочкой беседу и постараться выведать, один ли он дома и когда вернутся родители. Выложит подчистую, а заодно, вполне вероятно, и домашний адрес свой сообщит. А ведь, верно, не раз вы говорили, что нельзя незнакомцам докладывать ни про то, что "дома нет никого", ни про то, где проживаешь.

Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая — с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!

Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.
Как же добиться этого?

Ответ на этот очень важный вопрос - в нашей статье, которую вы можете не только прочесть, но и прослушать здесь, на 7-я.ру
Вот ссылка
http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/
05.07.2012 13:16

Собака бывает кусачей?

Мама с ребёнком лет трёх - четырёх неторопливо идут по аллее. Вдруг малыш увидел собаку и потянулся к ней.
- Нельзя, - говорит мама.
- Почему?- спрашивает малыш
- Собачка укусит, - говорит мама.
- Почему?
- Потому что собаки кусаются, - говорит мама. И слышит опять:
- Почему?
Мама уже в замешательстве. А действительно: получается, что собака вроде бы как просто обязана укусить человека?!
- Почему?- так и хочется спросить эту маму, - Вместо того, чтобы объяснить, как верно обходиться с незнакомыми собаками, мама учит своего ребёнка, как их бояться. А когда-нибудь он – без мамы – столкнувшись с собакой, кинется наутёк. А у собаки – инстинкт: то, что убегает, надо догнать, надо схватить…
И что получается? Вместо того, чтобы предостеречь малыша, дать ему полезный урок, мама даёт ребёнку урок прямо противоположный: как «благополучно влипнуть» в опасную ситуацию – в будущем.
Как ребёнка обучать "не влипать" - об этом рассказано здесь
http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.06.2020 23:16:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!