Результаты поиска по фразе 'Что делать'

28.02.2013 23:19

Если малыш кусается (продолжение)

иногда малыши кусаются… от любви. От переизбытка чувств, которые вдруг нахлынули. Просто не знают, как выразить это щемящее: «Я так люблю, мне так с тобой хорошо!», - как-то иначе. Покажите ребёнку примером, как выражать любовь. Надеемся, все вы знаете: объятьями, ласкою, поглаживанием и поцелуем, ласковой интонацией, прикосновением, добрым взглядом прямо в глаза. И – словами (когда научится говорить). Мы так редко их говорим. «Мамочка, я так люблю тебя!», - если ребёнок сказал – обрадуйтесь, пусть он видит, как тронуты вы этими искренними словами. И возможно, когда он вырастет, он и тогда вам не постесняется, не позабудет вам их говорить.
//Начало этой темы ->
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=170213
05.09.2012 13:13

Эмоции малыша и его поведение (продолжение темы - 3)

Эмоции малыша, как вы помните, яркие, но неустойчивые. То есть - МАЛЫШ НЕ ХОЗЯИН СВОИ ЧУВСТВ: эмоции у него непроизвольны и очень подвижны.
НЕПРОИЗВОЛЬНЫ - это значит, что ребёнок НЕ умеет ими управлять. Даже если ему захочется перестать, например, рыдать - не получится сразу. Вот почему все уговоры и даже приказы вроде "немедленно успокойся" бесполезны - только усилят страдания.
А вот когда мама ПОЯСНЯЕТ малышу, ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ (тебе обидно…ты сердит…) – это правильно. Это помогает ему разобраться в своих эмоциях. Правда, случится такое не сразу. Но по капельке, по капельке и сосуд наполняется.
Лет после четырёх малыш потихоньку изменится. Эмоциональное возбуждение начнёт гаситься изнутри (специалисты знают: к этому времени дозревает корковый контроль). Но это вовсе не значит, что ребёнка никогда больше не будет «зашкаливать»: чувства древнее, чем умный разум. А жёсткий приказ только подхлёстывает негатив.
(О наказании и пути к дисциплине есть здесь, в более ранних постах). А продолжение следует.
15.08.2012 23:59

Как правильно обучать ребёнка навыкам безопасности

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

Спросите — и школьник, даже подготовишка, вам верно и бойко ответит на вопросы "Что будешь делать, если в двери стучатся, а ты дома один... Если незнакомый тебе человек предложит прокатить тебя на машине... Угостит конфетой... Cкажет, что там, за углом, тебя ожидает мама... Разрешит погладить свою собаку, а потом предложит прогуляться и с ней поиграть...". И вы будете пребывать в полной уверенности: "Ну, уж мой-то знает, как себя повести".

Увы, мы вас разочаруем. Между словом и делом у ребёнка большой промежуток. Он может в теории прекрасно знать, что такое опасность и как следует поступать, а на практике — не использовать свои знания. Почему? Потому что так устроена детская голова. Когда появляется что-либо интересное, новое, необычное, да и просто какой-либо соблазн, детка может легко повестись на него. Попробуйте, например, своего знакомого, голос которого ребёнок не знает, попросить позвонить вам домой, завести с сыном или дочкой беседу и постараться выведать, один ли он дома и когда вернутся родители. Выложит подчистую, а заодно, вполне вероятно, и домашний адрес свой сообщит. А ведь, верно, не раз вы говорили, что нельзя незнакомцам докладывать ни про то, что "дома нет никого", ни про то, где проживаешь.

Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая — с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!

Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.
Как же добиться этого?

Ответ на этот очень важный вопрос - в нашей статье, которую вы можете не только прочесть, но и прослушать здесь, на 7-я.ру
Вот ссылка
http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/
26.06.2012 10:59

Об акции "Нет" самолётной еде в детских садах"

Есть хоть какой-то шанс, что Департамент образования Москвы всё же услышит протесты родителей по поводу введения "индустриального питания"?
Только цитаты:
"...Департамент отчитался об отсутствии связи заболеваний и питания в детсадах. В июне этого года родителям стало известно о планах перевода детских садов на «индустриальное питание», выводе поваров за штат и увольнении многих педагогов и медицинских работников.
"Родители выступают за качественное питание в московских детсадах с января этого года, но смогли добиться только незначительных поправок в меню".
"...улучшение качества питания вызывает большие сомнения. Повар, работающий в штате поставщика, не только не улучшит контроль за качеством поставляемых продуктов, а будет покрывать всю некачественную продукцию поставщиков, так как при выражении любого несогласия он будет уволен."
"Виктор Панин так активно агитировал на пресс-конференции за «индустриальное питание» и критиковал приготовление на кухнях детсадов, как будто не существует многих десятилетий опыта организации питания в детсадах.
"Если сейчас в детсадах и имеют место отдельные случаи нарушений санитарных норм, то нет никаких гарантий, что их не будет на комбинатах питания - еще менее подконтрольных надзорным инстанциям коммерческих предприятиях".
Мамочки, прокомментируйте!
http://www.ikd.ru/node/18411
18.06.2012 14:18

Какие бываю папы

Вот (очень кратко) о типах мужчин и отношения их к отцовству на самом раннем этапе – когда вы ждёте ребёнка
Папа ожидающий. Он в восторге от того, что скоро родится малыш. Он радостно его ожидает и готов ходить с будущей мамой на курсы всяческой подготовки. Он делит волнения с ней, выслушивает все жалобы, ухаживает и заботиться.
Новый статус «Я отец» его, как правило, вдохновляет.
Что надо (от вас) для такого папы, чтобы поддержать его великолепный настрой? Делиться с ним своими переживаниями и всячески поощрять его настрой на ребёнка. И тогда он сразу же и охотно разделит с вами заботы о малыше

Папа привыкающий. Этот будущий папа на просьбы/желания будущей мамы откликнется, но трудности ожидания (капризы, переменчивое настроение, походя на курсы и т.п.) добровольно делить с ней пока не готов. Ему нужно время, чтобы привыкнуть. Сначала – к мысли о будущем малыше, потом, когда человечек родится – к тем новым обязанностям, которые возникают вместе с его появлением на свет.
Новый статус «Я отец» его скорее ошеломляет, пугает или ввергает в задумчивость, чем вдохновляет.
Что надо (от вас) для такого папы? Поддержка, а проще сказать – приручение. После рождения малыша этого папу необходимо приучать к постоянным заботам, к новым обязанностям и новой ответственности. Как? Вовлекать в процесс – сразу же. Но при этом (чтобы побыстрее – покрепче привык и втянулся) поручать такие дела по уходу за малышом, которые не вызовут неприятных эмоций (грубо сказать: отвращения). И обязательно закреплять, закреплять его хорошие ощущения и положительные эмоции.

Папа деловито-отстранённый. Эти будущие папы изначально не сомневаются, что их основное дело – работа, работа, работа (или другие, не менее важно-мужские дела). А воспитанье детей… «не царское это дело».
Новый статус: «Я отец!» вдохновляет его на трудовые подвиги (но не в домашнем кругу).
Привлечь к домашним заботам папу такого типа труднее всего. Но – не огорчайтесь; есть в этом раскладе свой несомненный «плюс»: папы будет заботиться об обеспечении семьи, он может стать хорошим добытчиком и/или руководителем.
А с минусом» будущая мама сталкивается изначально: папу мало заботит её беременность, он не нежит, не опекает, поскольку считает, что без «телячьих нежностей» можно запросто обойтись. После рождения малыша он может заняться с ним, но – очень выборочно (то есть лишь тем, что выберет сам, по собственному желанию).
Что надо (от вас) для такого папы? Упорство, тактичность и колоссальное терпение, чтобы плавно перевести его с этой позиции в ранг привыкающего отца. Как начинать? Так как по отношению малыша он готов заниматься лишь теми делами, которые ему нравятся и которые получаются у него хорошо – ориентироваться на это. И со временем постараться увеличить количество дел, расширить круг «получающегося» и хорошего.

О том, откуда берутся такие разные папы и как исправить любимого своего - в нашей новой книге "Чтобы папа помогал. Как приучить мужчину заботиться о малыше"
http://www.litres.ru/zaryana-nekrasova/
11.06.2012 23:18

О наказании (продолжение). Как удержать... себя

Нам на почту приходят вопросы - что делать, если ребёнок тааак достаёт, что сил не сдержаться; и - наказываешь сгоряча, а потом сама же жалеешь. Что делать? Успеть себя остудить. Ей-богу, это вполне реально.
Между эмоцией (разозлиться) и поступком (криком, шлепком) есть промежуток. И вот как раз в это время мы можем успеть себя остановить.
Самый простой (неприятный, но действенный) способ - прежде, чем шлёпнуть ребёнка, шлёпните сами себя.
• Оденьте на запясьте резиночку. И как только почувствовали, что заводитесь – оттягиваете посильнее и – хлоп! Себя. Резинкою. По запястью. Пара – тройка хлопков, и сам организм задумается: а стоит ли так кричать. Бо-о-ольно. И наша умная голова поищет способ другой. Поэффективней.

Перехватите свой вредный порыв на взлёте и разрядитесь культурно.

• Чувствуете – вот, начинается, накатывает гнева волна – зашипите. Да-да, как змея, зашипите. И в этом шипе «выскажите» всё-всё, чему хотелось выплеснуться в словах.

• Подогните пальцы ног и сильно – сильно сожмите пальцы рук в кулаки. Несколько секунд постойте вот в таком виде – и вернитесь в исходное положение. Точь-в-точь то, в котором вас застигла «волна». И – ещё раз: сжимаете кулаки и пальца на ногах – одновременно. Сжали – пауза - разжали, сжали – разжали…

• Переведите сердитость в игру. Скажите: «Давай потопаем ножками!» - и начинайте топать. Малыш к сам, скорее всего, присоединиться. Ещё лучше: обведите и вырежете контур стопы. Раскрасить его, как захочется. Хотите выпустить негатив - бросаете на пол и – топ! топ! топ! Надо топнуть изо всех сил. Топать до тех пор, пока ступни не станут горячими, а раздражение не улетучится.

Чтобы проблему решить, нужны и выдержка, и терпение. И - желанье найти тот самый способ, который поможет именно вам. Скажите себе так: «Если ребёнок плачет (буянит, кричит и т..п.) – значит, ему сейчас плохо. Своим «вредным» поведением он просит меня о помощи. Я спокойно и последовательно делаю всё от меня зависящее, чтобы малышу моему стало хо-ро-шо».
(отрывок из нашей книги "Ты расти, а мы поможем..." . Заряны и Нины Некрасовы )
08.06.2012 13:20

О наказании (продолжение)

Прежде чем применять какие-то меры к ребёнку, который не слушается, подумайте для начала: а выйдет ли толк из этого. Вот что НЕ заставляет ребёнка задуматься и исправиться.
1. Непостоянство (то запрещаете, то позволяете (вчера наказали за то, что кидался песком, а сегодня швыряет – и ничего, вы вроде не замечаете). Таким образом вы сбиваете с толку малыша, он перестаёт ориентироваться, когда что можно, когда нельзя, когда вас послушаться, а когда замечание пропустить мимо ушей.
2. Нотации, морализирование. Малыши (да и дети постарше) просто не могут уследить за ходом длительных рассуждений. Говорить надо кратко и ясно. («Отпусти кошку, ей больно».)
3. Когда говорите одно, а поступаете по-другому. (Запрещаете, например, ребёнку говорить «плохие слова», а сами их произносите регулярно). Дети, особенно малыши, свои поступки/поведение срисовывают» со взрослых.
4. Обобщение. Грозитесь сделать то, что выполнить не сумеете (в жизни больше на улицу не пойдёшь», «никогда не куплю тебе больше игрушку», «ни за что в жизни на улицу не отпущу).
5. Отсроченное наказание. («Вчера в детском городке ты вёл себя безобразно, поэтому сегодня наказан: гулять туда не пойдём»). Чем меньше возраст ребёнка – тем труднее ему связать проступок и следствие.
6. Частые запреты, если они ничем не обоснованы.
07.05.2012 11:32

Целебная сила объятий

К концу детсадовского возраста дети, сначала мальчики, а потом и девочки, начинают потихоньку отстраняться от родителей.
Взрослеющие дети не позволяют ни погладить, ни обнять себя, боясь показаться «слабаками». Совсем недавно они искали и находили утешение в наших объятиях, а теперь отстранились, им, особенно мальчикам, неудобно (не-взросло!) прижаться, попросить «погладь меня, пожалуйста». Но по-прежнему хочется этого. Посмотрите, как они хватают и прижимают к себе кошек, собак (если такие зверята живут в вашем доме), как раскидываются в траве, в снегу... И им не хватает обыкновенного тактильного контакта.
Обыкновенные прикосновения могут сотворить волшебство: в ребёнке (сквозь препоны и возрастные глупости) прорывается память прошлого, того времени, когда он зависел от нас, доверял нам, когда мы и только мы, родители, были его главными людьми в жизни.
Чаще прикасайтесь к ребёнку, сколько бы ни было ему лет! Но, чтобы школьник, как капризный стригунок, не взбрыкнул и не ускакал из ложного смущения (да что я, маленький?!), делайте теперь это иначе. Прикасайтесь к ребёнку словно случайно, когда проходите рядом, когда сидите на одном диване... «Ого, какие мышцы!»,- тронули за плечо сына, покачавшегося на турнике; «А вот прядка выбилась из косички, дай-ка поправлю»,- прикоснитесь к дочке. Прикасайтесь, чтобы не смущать ребёнка, вроде бы по делу. Сделайте массаж, мол, «ты сидел за компьютером, у тебя устала спина», шутливо потяните за руку, когда никак не доберётся до стола, помажьте детские прыщики и царапины - сами.
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

02.04.2020 16:45:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!